Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Санта Спирито 4 страница



роспись плафона олицотворяет единый круговорот природы и неразрывную связь с ней Человека. В полукруглых люнетах (от французского lunette, буквально - лунка), арочный проём в своде или стене, ограниченный снизу горизонтально. В сквозных люнетах обычно помещаются окна, “глухие” Л. нередко украшают росписью или скульптурой.) — времена года (алегорические композиции). О жизненной яркости образов Веронезе можно судить по фреске «Весна». Особую часть Виллы составляют жанровые эпизоды, трактованные в виде «обманок». Охотник или слуга входит в несуществующую дверь, пейзажи, исполненые с повышенной доли условности. Финал монументальной живописи «Триумф Венеции» Дворец Дожей. Главное место в композиции тяжеловестные пышности, а в образах нет былой свежести и яркости. Станковая живопись. О наступающей зрелости стиля Веронезе 50 - 80-х годов свидетельствует красочное богатство его работ. «Проповедь Иоанна Крестителя». Выделяется светлыми,почти акварельными по тембру цветовыми оттенками. «Св. Менна» Однофигурная композиция, отличается большой мощью цветовых звучаний, густой, пастозной лепкой. Центральное место занимают холсты с изображением пиршеств. Художник вводит в них поразительно живые изображения венецианских патрициев в окружении гостей и слуг. Их дворцов с замками и лоджиями. И всё же эти полотна несут собирательный образ не только Венеции, но и мира в целом. «Брак в Кане» Луврский

Граздиозное полотно с огромным количеством действующих лиц (Христос, Апостолы, множество воображаемых и реальных портретов). Предлагают скорее «количественные» факторы, а композиционное построение еще статично. «Брак в Кане» Дрезденский. Представляет собой уже панорамное изоброжение события. Веронезе выступает в активной режесуре мезансцен. Пространственная глубина мастерски переведена в четко выраженную плоскость за щёт характерной Веронезе виртуозности — расположения фигур в пределах неглубокого пространства, а также с помошью ленейно ритмических, и силуэтно цветовых эфектов. «Пир в доме Левия» Самое грандиозное из полоитен Веронезе (около 13 метров ширины). Архитектура занимает господствуещее положение. Действие происходит в монументальной трех пролетной лоджии, за которой в глубине развертывается череда велеколепных сооружений. Смелая светская трактовка религиозной темы в этом произведении имела

своим последжствием вызов Веронде на допрос Святой Инквизиции, и в дальнейшем мы уже не встречаем у него картин подобного типа.

6. ЯКОПО ТИНТОРЕТТО. «Чудо св. Марка». Роспись Скуола ди Сан Рокко и Палаццо дожей. Портреты Тинторетто. Сложение особого стиля художника. Якопо Тинторетто (1519-1594) Мастер грандиозного размаха. Вулканический темперамент, колосальная мошь образной фантазии, неистовая работоспособность, твердая воля, позволившая ему ставить перед собой и решать сложнейшие задачи — таковы черты его творческого облика. Тинторетто тяготел к драматической интерпритации темы. Из за климатических условий фреска не могла прижиться — замена на масло на холсте. В полную силу дарование Тинторетто раскрывается в работе «Чудо Святого Марка» Это своего рода реализация девиза, написанного Тинторетто на дверях мастерской : «Рисунок Микеланджело — колорит Тициана». Он находит зерно образно-живописного строя, которое позволяет объеденить небывалую в венецианской живописи пластическую энергию форм со столь же выразительностью цвета. В этом произведении художник впервые приходит к образу коллектива — все действующие лица наделены равной степенью выразительности,слиты в общем драматическом порыве, а сам Св. Марк – кульминация порыва, нежели образ индивидуального героя

Роспись Скуоло Сан Рокко. Высшая творческая зрелость в исполнении плафонных и стенных композиций для большого верхнего зала и картины для нижнего. Включает несколько десятков композиций – один из величайших по значению ансамблей ренесансной Италии, сопоставимый с циклами Микеланджело и Рафаеля. Мастер воплотил в живописном комплексе судьбы народов и великие этические конфликты, в особенно грандиозном охвате. Пространственная среда пронизана вихревой динамикой, эммоциональными импульсами, вспышками света.

«Тайная вечеря» оттенок классической универсальности

«Поклонение пастухов» непреукрашенная передача простонародных типов и обстановки перерастают в образ духовного озарения

«Бегство в Египет» Роль духовного начала возрастает в полотнах нижнего зала. Пейзаж решен с глубокой эммоциональной взволнованностью. Манера письма здесь становится широкой и смелой, усиливается значение светотени, а цветовые сочетания

(богатые оттенки коричневато-зеленого и розовато-сиреневого) суммируются в определенный тональный эффект.

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. (КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) Искусство Северного Возрождения (общая характеристика)

Северные города Европы (северные по отношению к Италии) не имели такой самостоятельности, как итальянские, они были более зависимы от власти крупного сеньора, короля или императо­ра, от всей классически развитой системы феодализма. Это несомненно отразилось на характере культуры Северной Европы в период Возрождения. В искусстве Северного Ренессанса больше сказалось средневековое мировоззрение. В нем больше религиозного чувства, символики, оно более условно по форме, более архаично, более связано с готикой и, естественно, менее знакомо с античностью, с которой и сблизилось только через Италию уже в конце XV в. Северный Ренессанс запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие и начинается тогда, когда итальянский вступает в высшую фазу своего развития. Однако северные города принимали участие в сложной социально-политической борьбе, которая характерна для всей истории Северной Европы XV—XVI вв. Когда итальянские города теряют свою независимость, закаленные в постоянной борьбе с феодалами северные города сохраняют свое значение и в конце XVI, и в XVII в. и становятся очагами прогрессивных движений в период сложения национальных абсолютистских государств. Напомним также, что переход от средневековья к Новому времени происходил не только через Ренессанс, стремившийся возродить античную культуру, но и через Реформацию, призывающую католическую церковь возвратиться к «временам апостольским». И у Ренессанса, и у Реформации имелось общее — они были реакцией на кризис позднего средневековья. Но выход из кризиса они понимали по-разному и поэтому, как верно замечено, были движениями разнонаправленными. Но не забудем, что Реформация была реакцией и на Возрождение, с его представлением о человеке как наиценнейшей из истин («выше всех истин сам человек»). Эта несовместимость Возрождения и Реформации была уже очевидна и ярко выразилась в знаменитом диспуте (1524—1525) между крупнейшим гуманистом XVI в. Эразмом Роттердамским и первым реформатором Мартином Лютером. «В их лице Возрождение и Реформация противопоставят себя друг другу и разойдутся в разные стороны».

Нидерладны. З арождение ренесансного мировосприятия было теснейшим образом связанно с ростом городов,развитием производства и торговли. Средневеково-феодальные устои были достаточно прочными и пробуждение новых тенденций в низкой художественной культуре протикало не только медленнее, но несло в себе черты известной ограниченности. Нидерланды не создавали культуры равноценной культуре Франции, Германии, хотя впитывали все передовые тенденции. С началом ренесанса такое положение оказалось весьма благоприятном: готическая традиция не имела всеподавляющей силы, а достижения готического искусства (интерес к внут. миру человека, чувством взаимосвзи между отдельным человеком и миром и внимание к окружающим человека в реальной сфере) создали основу для искусства следующей эпохи. Преодоление средневекового искусства и культуры в Нидерландах, протекало путем переработки и дальнейшего развития прогрессивных тенденций в искусстве и духовной культуре,тойже поздней готики. В сложении ренесаннсного искусства в Нидерландах большое значение имели рилигиозные черты в сознании горожан. —интерес к духовной сфере человека,внимание к миру его чувств и переживаний —религиозные идеи равенства всех созданий перед богом, гармония мироздания – переталкованные как утверждения бесконечного многообразия и красоты земной жизни, оказали большое влияние на начальное развитие возраждения в Нидерландах Нидерландское искусство не сосредотачивало внимания на образе героической личности и не пришло к утверждению безраздельного господства человека. В 16 веке нашли яркое отражение народные тенденции и по своей социальной глубине оно в те годы не знало себе равных.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 664 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...