Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
2. МИКЕЛОЦЦО ДИ БАРТОЛОМЕО. Палаццо Медичи-Рекарди. Архитектор, скульптор, декоратор. Палаццо Медичи Рикарди. В композиции палаццо впервые чрезвычайно важное значение преобретает внутренний двор, связанный с улицей большим сводчатым проездом. Под окружающим его проездом расположены входы в помещения первого этажа, в сад и на лестницы. Первый этаж: служебные помещения. Второй этаж: парадные заллы семьи Медиччи. Третий этаж: спальные помещения семьи и служащих. Карниз с большим выносом и крупными чётко профилированными обломами противопоставлен глади плоско инкрустированных стел. В постройке сохранились средневековые черты: окна с центральным импостом и двумя арочками, вписанные в общую арку проёма, мощный первый этаж с маленькими оконожными проёмами, приподнятыми над землёй.
Новое в архитектуре: Трактовка фасада, основанная на принцепах построения ордера, но без применения колонн и пилястр. Сказываются в поэтажном уменьшение высоты членение стены, в различной ширине и характере профилировке оконных проёмов, изменение фактуры руста - уменьшение объёма снизу верх. Интерьер: росписи Беноццо Гаццоли исп. разнообразные средства архитектурного и живописного декора. Сложная профилировка кесонов и корнизов, украшенных лепными и расписными деталями иониками, бусами, розетками, геометрическими и растительными орнаментами. Широкое применение мрамора (разноцветный) для отделки стен и полов.
3.БЕНЕДЕТТО ДА МАЙАНО. Палаццо Строцци. Прототипом стал палаццо Медичи-Рикарди (членение на 3 этажа). Двор потерял значение интимного внутреннего дворика, став доступным парадным помещением дворца (т.к. с трёх сторон окружён улицами) Строго симметричная осевая группировка помещений, следовательно, полезность и величие.Во внешнем облике традиционность: архаичный облик,суровое великолепие каменных стен, сложенных из выпуклых рустов, с редко расставленными окнами и тяжёлым каменным аттиком. Великолепный классический по формам карниз — единственная нарядная деталь.
4.ДЖУЛИАНО ДА САНГАЛЛО (итал. Giuliano da Sangallo; рождённый как Джулиано Джамберти (итал. Giuliano Giamberti); ок. 1445, Флоренция — 1516, Рим) — флорентийский инженер,архитектор. К наиболее выдающимся постройкам Джулиано да Сангалло относится церковь
Санта-Мария делле Карчери в Прато (1484-95) и
вилла Медичи в Поджо-а-Кайано под Прато (1485-92).
5. ЛЕОН БИТТИСТА АЛЬБЕРТИ. Палаццо Ручелаи во Флоренции, церковь Сан-Франческо в Римини, церковь Сант-Андреа в Мантуе. Учёный инциклопедист.
Палаццо Ручелаи во Флоренции. Альберти обогатил итальянскую архитектуру более широким и многообразным использование ордера. В фасаде впервые применена тема пилястр, поэтажно расчленяющую рустованную стену. Альберти преобразил облик флорентийского дворца, заменив рустованный камень, гладко отшлифованными блоками, массивную арку ворот — прямоугольниками дверей. Облик здания обретает некую радостную разумность, как бы предназначенную для той жизни, которую гумманисты апределяли (деятельная гражданская жизнь).
Церковь Сан Франческо в Римини. Новизна творческих устремлений Альберти сказалось в ранней церкви, что было необычным и в тоже время совершенно отвечало духу 15 в.. По заказу тирана Малолесто превратил христианский храм в собственый мавзолей и усыпальницу своих родствеников и сподвижников. Альберти пренадлежит западный и южный фасады. Сложенные из крупных квадров гладко отёсанного камня главный и боковой фасады скомпанованы на основе переработки архитектурных форм античного Рима. Низкий купол во всю ширину здания тяжёлой полусферой. В основе композиции главного фасада лежит своеобразно трактованная тема трёхпролётной римской триумфальной арки с большим центральным и боковыми арочными пролётамии монументальной стеной, расчленённой на всю её высоту ордером полуколонн, поставленных на пьедистал. Высокий цолколь придаёт особую внушительность и величие. Боковой фасад, скомпанованный в виде тяжёлой римской аркадына столбах, образ 7 нишь для саркофагов знатных людей.
Церковь Санта Андреа в Мантуе. Традиционная композиция базилики с трансептом, хорош и куполом над средокрестием, имеющая в плане форму латинского креста. Нововведение: Боковые нефы заменены капеллами, главный неф расширен и превращён в большой парадный зал, перекрытый так же как и хор и ветви трансепта кесонированными целендрическими сводами. Впервые в архитектуре а алтарной части базилики была пременена византийская крестовокупольная система в сочетание с римско - античным характером архитектурных форм и декора. Наличие большого вистибюля, который образует главный вход и фасад со стороны площади. Фасад с большой входной аркой и боковыми пилястрами скомпанован на основе риской триумфальной арки. Система членения главного фасада неоднократно повторена в интерьере. Трёхчастная система делений фасада является одновременно и основой ритмического чередования в интерьере больших и малых капелл, образующих аналогичную вистибюлю трёхчастную пространственную ячейку. Тем самым Альберти реализует одно из теоретических предполжений своего трактата, требующее единства приёмов композиции внешний архитектуры и интерьера. Арки не должны опираться на колонны, поскольку это противоречит смыслу архитектурных конструкций античного ордера.
ТЕМА ПАЛАЦЦО в архитектуре Раннего Возрождения. Палаццо Венеции. В более позднее время архитектура Раннего Возрождения славится постройкой городских дворцов совершенно нового типа, одним из главнейших достижений эпохи раннего возрождения становится строительство палат. В Италии они назывались «палаццо».
Венеция славится большим количеством дворцов. Фактически каждый дом на Гранд-канале и центральной части города можно отнести к этому определению. Дворцовый комплекс Венеции создавался на протяжении многих веков. Столетия развития и процветания Венецианской республики попадали под влияния византийского, готического, романского стилей. Огромный вклад внесла эпоха Возрождения. Исторически дворцом мог называться только Дворец дожей. Остальные здания, претендующие на это звание, должны были носить имя Ка (итал. Ca), сокращенное от Casa, что означает Дом. Позднее особняки начали называть Палаццо (итал. Palazzo), то есть Дворец. Каждый влиятельный венецианский род считал своим долгом построить особняк, может быть несколько. В итоге многие особняки в названиях стали отражать фамилии владельцев. Для строительства и отделки родовых дворцов семьи привлекали лучших архитекторов, скульпторов и художников. Особенностями палаццо XV столетия являются четкое разделение замкнутого объема здания на три этажа, открытый внутренний двор с летними поэтажными аркадами, применение руста, т. е. камня с грубо околотой или выпуклой лицевой поверхностью, для облицовки фасада, а также сильно вынесенный декоративный карниз.
Палаццо Венециа или дворец Венеции (итал. Palazzo Venezia) — бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Дворец, который занимает всю западную строну площади Венеция, был построен для венецианского кардинала Пьетро Барбо, будущего Папы Павла II, прославившегося изобретением красных кардинальских шапочек. При постройке дворца использовали обломки каменных стен Колизея. Строение украшено гвельфскими прямоугольными зубцами и ассиметричными окнами. Палаццо Венеция считается одним из первых памятников Возрождения в Риме. Камень для строительства выламывали прямо из Колизея. За свою историю Палаццо Венеция выполнял разные функции и был также штаб-квартирой итальянского фашизма. Очень знаменит балкон, с которого Муссолини произносил свои речи.
СКУЛЬПТУРА. 1. ДОНАТЕЛЛО. Статуя св. Георгия, рельеф“Благовещение” (алтарь Кавальканти), статуя Давида, конный памятник Гаттамелате вПадуе и др. произведения скульптора. Устанавливаются принципы взаимного равновесияскульптуры и архитектуры. Мастерские крупнейших скульпторов 15 века были ведущими центрами Художественной жизни, играли большую роль в изучении античности, анатомии, развитие метода натурной студии. 15 в. время расцета в Италии монументальной скульптуры. Скульптура наделена самостоятельной идейной значимостью, Приобретает характер памятника. Донателло — родоночальник ренесанского искусства Италии. В его работах нашли основопологающую формулировку основные жанры скульптуры: монументальная свободно стоящая скульптура, статуарная Пластика,связанная с архитектурным сооружением, Сложная алтарная композиция, конный монумент, рельефная пластика в её разных видах, алтари, кафедры, бронзовые двери, гробницы.
Статуя св. Георгия (1416) — для церкви Ор Сан Микеле, помещена в старой готической нише. Статуя представляет собой 2хметровое скульптурное изображение юного рыцаря со щитом в руках и является первой портретной статуей Донателло. Статуя Святого Георгия была выполнена по заказу цеха оружейников, согласно их желанию, святой покровитель их цеха был наделен множеством атрибутов - символами их ремесла: голову Святого воителя украшал бронзовый шлем, в правой руке он держал меч или копье, левой прижимал к груди ножны. Показана сильная личность и характер, особая стать и значимость. Образ героя гражданина, реального современника. Твёрдо стоит на ногах, вертикаль пронизающая всю фигуру, как будто нет элементов святости. — парковая линия.
Давид победитель. первая линия (бронза) Сказались впечатления от античных памятников. Это первая в ренесанской скульптуре обнажённая статуя. Донателло представил Давида в облике ещё не вполне сложившегося юноши. Его голова покрыта войлочной шляпой, извитой листьями, правая рука опирается на меч, ногой он касается головы Голиафа. Считается, что Донателло использовал в этой скульптуре мотив античной статуи гермеса. В замкнутом силуэте Давида — хотя он изображён в состоянии покоя — есть ощущение остроты и напряжения.
Конный памятник Гаттамелате в Падуе. Это первый образ чисто светского характера, своей монументальностью превосходящей образы культового назначения. Гаттамелатта изображён свободно, без напряжения управляющим своим могучим конём — в этом содержится косвенная характеристика его внутренней силы. За спокойствием и уверенностью таится внутренняя воля — одно из ярких воплощений человека того времени. Донателло решает проблему постановки конного памятника в активной взаимисвязи с ахитектурном ансамблем. Нашёл соотношение между статуей и высоким постаментом, простые лаконичные формы которого оттеняет богатство пластических нюансов самой скульптуры. Выразителен со всех точек зрения. Монумент поставлен в профиль по отношению к западному фасаду церкви Сан Антонио, но не по оси его, а резко смещён влево, путь всадника направлен в сторону улицы, следовательно, сохранил свою значительность в соседстве с колоссальным массивом храма, преобретая значение главного акцента на храмовой площади.
Рельеф «Благовещение» алтарь Кавальканти. Вторую линию сост. работы после совместной с Брунелесски поездки 1432 в Рим. Изучение античных памятников помогло ему освободиться от готической условности,от преувеличённой экспрессии движений, углубило знание обнажённого тела, содействовало выработке новых средств художественной типизации. Донателло сумел придать античное бокатство пластики простому серому камню мачильо, из которого изваян алтарь. Образы наделены пленительной жизненной непосредственностью. Образы Марии и Ангела захватывают благородной одухотворённостью чувства. В линиях, в пластике их фигур много почти античной чистоты, их ритмика отличается поразительным богатством и согласованностью, особенно в движению рук. Массивное обрамление рельефа в форме своеобразной эдикулы, украшенной красивыми орнаментальными мотивами, сообщает ему особую монументальность.
Алтарь церкви Сан Антонио в Падуе.С кульптурный ансамбль 15 в. Пятиметровый скульптурный алтарь включал в себя 7 больших бронзовых статуй и более 20 рельефов (из них 5 крупных рельефов), поражает разнообразием использованных материалов (бронза, мрамор, камень, смальта). Такие большие скульптурные алтари были известны лишь готическому искусству. Но Донателло создал новый тип алтаря, где каждая скульптура приобретает самостоятельное существование.
Статуя святого Иоанна. (Санта мария дель фьоре) Мужественный образ Иоанна поражает сочетанием твердости и серьезности, с энергией и пылающей внутренней силой. Сидящий Апостол – это крепкий, мощный старик, с могучими рукам, исполненный сдержанного достоинства и благородства. Массивная голова, мужественное, сильное лицо, в обрамлении крупных, как бы струящихся прядей волос и бороды, пронзительный взгляд, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну внушительность и мощь, напоминая «Моисея» Микеланджело, которого именовали «сыном этого отца», таким образом, по праву сидящего «Иоанна» Донателло считают вдохновителем и гениальным предшественником этого грандиозного творения Ренессанса.
2.АНДРЕА ВЕРОККИО.Статуя Давида, конный монумент Каллеони в Венеции и др. произведения. Вероккио — главный скульптор дома Медичи, живописец, скульптор, золотых дел мастер. Давид(бронза). Вероккио решает образ Давида, выступая в полемике с традициями Донателло. Статуя отмечена стремлением к своеобразной утончённости и внешней эффективности образа, в чём выразился новый и характерный для 15 в. идеал красоты. Угловатые очертания фигуры Давида, резкая ломаная линия выставленного локтя, отведённый в сторону короткий меч сообщают его силуету некоторую напряжённостьи беспокойство.
Конный монумент Коллеони в Венеции. Конный памятник отлит после смерти автора, вознесённый на высоком полстаменте всадник и конь, выресовываются величественным чеканным силуэтом, энергетично вписываются в пространство площади. Закованный в рыцарские латы Коллеоне — воплощение активной яростной воли. Горделивое самоутверждение и оттенок жестокой силы. Он как бы стоит в седле, всей тяжестью тела опираясь на стремена, и властной рукой ведёт своего коня, слившись с ним в единое целое. Лицо кондотьера в обрамление бронзового шлема дышит неукратимой волей (глаза, сжатые губы) Конь передан со знанием анатомии.
Гробница Джованни Пьеро Медичи в ц. СанЛоренцо(Чудо света) Прекрасный саркофаг из порфира, украшен бронзовым декором в основе которого природные мотивы. Отошёл от традиционного типа ренессанских надгробий, отказывавшись от фигурных изображений. Саркафаг горделиво предстаёт на фоне плетения бронзовой решётки в обрамлении арки, обозначив выразительность памятника. Вероккио обогощает итальянскую пластику целым рядом новых решений. Он разварачивает фигуру в пространстве, сообщает ей раскованность, плавность и единство движений (фигура «Мальчик с дельфином») Интерес к внутренней жизни, душевному состоянию. Мраморный портретный бюст «Дама с цветами»
3.ГИБЕРТИ. Флоринтийский бабтистерий учитель Донателло. Первые двери Флорентийского бабтистерия принадлежат сыну Николо Пизано. Вторые двери: Гиберти побеждает в конкурсе из Брунелески, т.к. лучше справился с композиционно — демократичной задачей — его рельеф удачнее вставлен в обрамление, сильнее выражена единая ритмика, мягкость плавность линий. Вписано в Квадрифон (четырёхлистник). Двери содержат по 14 рельефных композиций. Тематика — темы из Нового завета, образы евангелистов и святых. В некоторых сценах видны пейзажные элементы.Мягкие параболы складок. Гл произвед. Гиберти — Третьи двери Баптистерия. 10 сложных многофигурных композиций включают небольшие статуи пророков и портретные головы. Ренессанские качества сказываются в архитектонике: Гиберти укрупнил рельефы и поместил их в прямоугольные обрамлениях. Сюжеты — эпизоды из библии.Мастер Увеличил клейма, следовательно, ему пришлось совместить по несколько сюжетов. Так в первом клейме 4 сюжета — создание Адама и Евы, грехопадение и изгонение из Рая. Его фигуры крепко стоят на ногах, правильные пропорции(анатомически верные). Главная особенность —лирическая красота образов. Необычайно богаты пейзажные и архитектурные формы.(очень низкий рельеф) с использованием линейной перспективы. Микеланджело: «Они так прекрасны, что достойны стать вратами Рая».
4 ЛУКА ДЕЛА РОББИА. Кафедра для певчих флорентийского собора. Лука, делал героями своих рельефов поющих и пляшущих детей, превосходно владеет натурой и материалом, трактует детские тела, то плотно и объёмно, как бы наполняя мрамор их теплом и движением, то почти погружает их в фон, моделируя столь легко, что как бы окутаны дымкой. Его герои наделены бесхитростным жизненным очарованием. Главная заслуга — создание нового типа скульптуры Возрождения, благодаря использованию глазурной технике — майолики. Первый применил её в круглой скульптуре и рельефах, делал их в сочетании с архитектурой. Впервые сделал майоликовую скульптуру полихромной, добавив к белому, лазурно-синее, зелёное, жёлтое. Открыл наивную и честную частоту форм, радостную звонкость цвета. Медальоны из майолики чрезвычайно оживляли стены зданий («Воспитательный дом»)
ЖИВОПИСЬ 15 В. 1. МАЗАЧЧО. Росписи капеллы Бранкаччи. «Троица» и др. работы. В искусстве Италии 15 в. особое место принадлежало живописи. Живопись — это наука и законная дочь природы. Ренессанские принципы:
— подражение природе
— изобразительная система, основанная на передаче живого облика реального мира
— значительное место занимает работа над композицией
— важное место в иерархии искусств принадлежит искусству
— широкое распр. техники гризали — (къяроскура) и (теревердо — роспись серо-зелёной краской)
— в то же время живопись поражает многоцветным сиянием чистых и светлых красок
— живопись играет большую роль в декоративном убранстве интерьера — уподобляется коврам, живопись
украшает шкафы, стенки кроватей, следовательно, цвет сохраняет свою локальность и драгоценность.
Излюбленной техникой остаётся — темпера. Она даёт возможность добиться идеальной однородности и чистоты цвета. Мазаччо (1401-1428) прожил 27 лет. Стоит у истоков искусства Квадроченто. Продолжал объемно-пространственную теорию Джотто и учился у Брунеллески линейной перспективе. Его тврчество сформировалось в атмосфере мощного подъема, пережитого Флоренцией в 20-е годы 15в., с идеями гуманизма (Донателло Брунеллески).
Росписи капеллы Бранкаччи церквиСанта Мария дель Кармине. Левая стена со сценами «Изгнание из рая», «Чудо со статиром», «Воскрешение сына Теофила» – истории Св.Петра Мир изображенный Мазаччо полон повышенной силой прямой достоверности, и в тоже время трактован мощно, монументально. Каождое событие приобретает значимость. Художник не столько прорисовывает формы, сколько лепит большими планами света и тени.Пространство приобретает широту и динамику («Чудо с статиром»). Напряженное общение апостолов, фигура спасителя – центр композиции. Рассказ развивается в плоскости картины. Три сцены объединены в одной. Фигуры находятся в реальном 3-х мерном пространстве, они объемны и пластичны. Активное включение пейзажа. «Троица» Это первая живописная работа, в которой дано безупречно правильное перспективное построение с центральной точкой схода. Мазаччо смягчает эффект глубины, опуская точку схода так низко, что мы не видим пола, подчеркивая плоскость стены цветом, ритмом розово-красных и синих пятен одежд. Крупные, массивные, написанные широко и мощно фигуры Христа, Бога-отца, Марии и Иоанна, заказчиков фрески предстают отделенными большими паузами, образуя подобие ступенчатой пирамиды. Она как бы составляет единое целое с архитектурой. Величественному размаху этой архитектуры (возможно в разработке участвовал Брунеллески) соответствует грандиозность образов, в том числе и портретных.
2. ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (1410 - 1492). Ранние произведения художника: “Крещение Христа”, “Воскресение Христа” и др. Росписи алтарной капеллы церкви Сан Франческо в Ареццо, портреты герцогов Урбинских. У него перспектива и пропорции становятся высшими законами природы и искуства, а близость к правильным геометрическим телам являются мерилом совершенства природных форм. Композиции отличают слаженность отдельных элементов, чёткость и красота ритмичность связей и пауз, что их можно сопоставить с постройками Альберти. Для него станет заветной целью изображ. пространство и свет. В своей живописи он особенно чётко сформировал идеи ренессанского худ. мышления, исходящего в своём развитии из рационалистического познания мира, из веры в могущество точной науки, из утверждения, что «пропорция есть мать и королева искусства».Архитектура незримо присутствует в его работах. «Крещение» Многое напоминает об архитектуре: дерево — колонна, чёткое соотношение цветовых пятен. Образы Христа, ангелов и святых трактованы, как народные типы, полны достоинства и внутренней силы. «Воскресение» Чёткая организация композиции. Всё поделено на вертикаль и горизонталь. Первая горизонталь — спящие стражники, затем цоколь саркофага, фигура спасителя и пейзаж. Всё как бы заключено в архитектурную арку. «Бичевание Христа» Мы видим интерьер. Фигуры наблюдателей на переднем плане подчёркивают перспективу, а изображённый расчёрченный пол усугубляет представление о перспективе. Росписи алтарной капеллы Сан франческо в Ареццо. «Встреча царицы Савской с царём Соломоном». Сцены посвящены царю Константину. Отличается поразительным чувством ритма, с которым художник строит большие многофигурные сцены. Свита царицы, состоит из молодых девушек в ниспадающих одеждах: складки которого уподобляют их фигуры, стройным колоннам образуют пространственно построенную группу. При полновесной объёмности фигур и предметов он сохраняет ощущение нерушимой плоскости стены. Новая композиция и колористическая система «винно-красный, голубоватый, бордовый». «Сон Константина» Присутствие в картине удивительного света соткано из множества источников. Здесь применён эффект ночного освещения. К палатке со спящим императором в луче света спускается ангел. Фигуры войнов и оруженосцев пластичны в окружающим его полумраке. Впервые применены светотеневые контрасты. Декоративный принцип соприкасается с традициями Джотто и проявляются в самой системе расположения сцен, движение которых происходит параллельно плоскости стены, а не вглубь её. Живописное повествование начинается со «Смерти Адама» помещённой в верхней части стены,— художник располагал остальные сцены внизу и на противоположенной стене. «Мадонна Дела Мизерикардия». Фигура увеличена в маштабе, раскрывает свой плащ настолько широко, что он уподобляется архитектурной нише. Мощная фигура подобна дорической колонне. Важным открытием в живописи было обращение к портрету. «Парный портрет герцегов Ургинских» Очень распространённый в период Кватроченто профильные, погрудные портреты. В сфере портретного жанра портрет должен напоминать о конкретной личности. Хотя взгляды супружеской пары направлены друг на друга их нельзя соединить, т.к. незримо присутствует божественно начало. Низкий горизонт усиливает монументальность фигуры, господствующей над окружающей природой. На обороте надуманный пейзаж проработанный детально подобно нидерландской живописи. Портрет подобен зеркалу, а зеркало очень важная тема.
3. АНДРЕА МАНТЕНЬЯ. Росписи палаццо Дукале в Мантуе и другие произведения художника. «Росписи Палаццо Дукале» в Мантуе. Прослеживается светский характер монументальной живописи. Очень индивидуальные фигуры, лица. Нет ветерка, материальности, нет движения, классический феодальный строй, но при этом эффект пространства в групповом портрете передан огромным мастерством. Творческая находка — Прорыв небесного свода при росписи плафона. Первая иллюзионистическая декорация в западноевропейской живописи. «Св.Себастьян» Очень популярный образ, всё очень живописно, другое отношение к человеку — фигура, как часть архитектуры. Пейзаж, как дань античности. «Мёртвый Христос» Композиция необычайно оригинальная как по своему глубокому драматическому смыслу, так и по пластическому воплощению. Открыв невероятные возможности перспективы. Сильный ракурс. «Триумф Цезаря» Наряду с живописью занимается графическим искусством. Его деятельность в этой области является вершиной развития ранней гравюры на меди. Благодаря ему, гравюра стала самостоятельным видом искусства. Алтарь СанДзено. В Падуе. Мантенья написал для пронотария Грегорио Коррер, аббата Сан Дзено. Главный алтарь хора церкви в Вероне. Обрамление алтаря, непосредственным образом связанное с картиной, было выполнено по проекту Мантеньи. Четыре полуколонны разделяют алтарь наподобие триптиха. Они служат воображаемой опорой для перекрытий лоджии, продолжающейся в глубину замечательного в единстве пространства картины, где представлена религиозная сцена. Это первый блестящий пример такого рода композиции в североитальянской живописи
4. САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ. Картины “Весна” и “Рождение Венеры”. Портретное творчество художника, монументальная живопись. «Весна» (Примавера) Создание фантастичного мира. Свет формирует пространство, и особенную духовность. Большая роль природы, архитектуры, пятна и линии. Вокруг Венеры — арка, лес — подобен храму. Нет конкретного времени — символ бесконечной музыки и состояния. Каждая группа образует своё сакральное пространство: грации пирамидальное, Венера сферическое. Тема динамики движения очень важно для Боттичелли. «Рождение Венеры» изображение обнажённого тела. Фигуры легкие, невесомые. При отсутствие реального пространства, не производит плоскостного впечатления. Мастер линии — главное средство художественной выразительности. Портретное творчество несёт на себе отпечаток поэзии, свойственной его сюжетным композициям. Святой Себастьян. 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта Мария Маджоре, чем объясняется её вытянутый формат. «Портрет юноши с медалью» предвосхищает Микелянжело. Обращение внимания к рукам. Медаль не написана а как бы вставлена в картину. Ранние портреты от поздних отличаются наличием архитектурного и пейзажного фона. Подвижная игра света и тени подчёркивает анатомические черты лица и рук. «Джулиано Медичи» У Джулиано прикрыты глаза — можно трактовать, как посмертное. Тёмное на светлом и светлое на тёмном фоне открытой двери. Отстранённое лицо. Сидящий на переднем плане на сухой ветви голубь — (античное поверье) — символ вечной печали о рыцарской любви. Писал портреты высокопоставленных, известных личностей Флоренции. Монументальная живопись(образы мадонны) «Мадонна на троне» (с 6 святыми) Первый алтарный образ Ботичелли. Представив сложную импозатную композицию сумел справиться с монументальным характером произведения. «Мадонна во славе» (Уффици) «Магнификонт» Мария изображена в тот момент, когда она внимая словам Христа, опускает перо в чернильницу, чтобы записать их в книгу, которую держат 2 ангела. Круглый формат картины (тонда) нашёл активную поддержку в самой ритмике изображённых в ней фигур, в красивых поворотах выразительных линий. Тонкий пейзаж сообщает композиции необходимую пространственность. «Мадонна с гранатом» Гранаты — символ полноты крестьянских мук Иисуса. Гранатовое дерево — символ целомудрия, единение людей под небесным светом. Начало 90-х годов было важным рубежом в жизни и творчестве Боттичелли, открывший поздний период его искусства. Пережитые Флоренцией политические и социальные потрясения — изгнания Медичи, кратковременное правление Савонороллы и его проповеди, направлены против папского престижа, против светской культуры. Иллюстрации Сандро Боттичелли к "Божественной комедии" Данте были разбиты на несколько частей. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Каждой песне посвящен один рисунок. Из 100 оригинальных рисунков, считавшихся потерянными до XVII столетия, к настоящему моменту найдено 92. Первая часть, состоявшая из иллюстраций для I, VIII, IX, X, XII, XIII, XV песен "Ада", была найдена в библиотеке Ватикана; на ее титульном листе изображена схема кругов ада. Эти 9 рисунков находились в сборнике из коллекции манускриптов Кристины Шведской (Christine of Sweden). Сегодня все они хранятся в Ватикане, в самой старой и наименее доступной библиотеке в мире. Вторая часть, содержащая 83 рисунка, была обнаружена в лавке парижского букиниста в XIX веке. Пройдя через руки герцога Гамильтона (Duke of Hamilton), она была куплена в 1882 году управляющим прусского короля для Берлинской Королевской Коллекции рисунков и гравюр. После Второй мировой войны эта часть была разделена и хранилась в двух разных музеях по обе стороны Берлинской стены. С 1993 года эти 83 рисунка были вновь объединены и в данный момент хранятся в знаменитой Берлинской коллекции рисунков и гравюр. Отвернувшись от античности, увлечённый христианскими идеями, Боттичелли создал ряд произведений проникнутых пессимизмом и безнадёжностью. Нарастание драматизма, разочарование и болезненная религиозность характеризует поздний период Боттичелли, отражающий перелом в его мировоззрении, который связан с кризисом флорентийского гуманизма. «Покинутая», «Оплакивание Христа» Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин. Образы близких Христа — полны душераздирающей скорби. Вместо хрупкой бестелесности — чёткие обобщённые объёмы, вместо сочетания близких оттенков — мощные красочные созвучия. Для усиления впечатления сдвигает фигуры к переднему краю картины. Поднимаясь вверх по рассположенных друг над другом, оьразующим крест фигурам, достигает высшей точки — в вопрошающем взгляде Иосифа. «Поклонения Волхвов»__ Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Аллегория Силы Боттичелли. 1470 г. Уффици. Флоренция В соответствии с гражданственными представлениями, характерными для Флоренции Боттичелли написал фигуру, воплощающую в себе нравственную силу и убежденность. Контуры ее четко очерчены, ясно выделяя пластические объемы; одеяние спокойно ниспадает, образуя широкие складки, наподобие тех, что мы видим в скульптуре Верроккьо. Этому мастеру Сандро следует и в понимании рельефности формы, так же как в тщательной ювелирной отделке трона. Но вместе с тем его "Сила" далека от выражения мужественной энергии. Хотя фигура восседает на глубоком троне, в позе ее ощущается неустойчивость, а чуть задумчивый наклон головы и руки, нервно прикасающиеся к оружию, выдают внутреннюю хрупкость образа.
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 1941 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!