Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ИДЕИ ГУМАНИЗМА. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Гуманизм. Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (откуда берет свое происхождение «гуманизм»).Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование. Гуманитарно-научное и человеческое, ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель», и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок). Натуроподобно отражая эти идеалы, искусство Возрождения придает воспитательным чаяниям эпохи убедительно-чувственную наглядность. Древность (то есть античное наследие), Средние века (с их религиозностью, равно как и светским кодексом чести) и Новое время (поставившее человеческий ум, его творческую энергию в центре своих интересов) находятся здесь в состоянии чуткого и непрерывного диалога.Первым признаком Ренессанса, как казалось современникам, явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж. Вазари. При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы». Подражая природе, воспроизводя ее не по средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного») постоянно пересекаются.
II.ПРОТОРЕНЕССАНС. конец 13 — начало 14 вв. — ДУЧЕНТО. Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Все открытия совершались на интуитивном уровне. Характерная черта новой культуры — переход от средневекового артельного метода работы к самобытной творческой личности. Имя и личность мастера пользуется авторитетом и общественным весом.Универсальность мастера — строитель собора руководит скульптурным убранством.
НИКОЛО ПИЗАНО. Скульптура. Новые тенденции в скульптуре наметились раньше, чем в архитектуре и живописи.Раньше в Италии был развит Приимущественно скульптурный рельеф, то теперь скульптура получила самостоятельное существование в монументальных ансамблях, церковных кафедрах, Надгробных памятниках, городских фонтанах. Основоположенник нового направления скульптуре НИКОЛЛО ПИЗАНО (1220 — 1278).Новатор искувства возрождения,.предчувствовал новый стиль. Чувствовал преломление южной готики.
Кафедра Пизанского Бабтистерия (1260 г.) Церковная кафедра, в которой выступали странствующие монахи — проповедники — служила основным местом для применения рельефных композиций. Возвышается на 7 колоннах представляет собой целое архитектурное сооружение и была обозрима со всех сторон. Развитие композиции сверху вниз. Кафедра шестиугольная. В тимпанах арок пророки Евангелистов. Над капителями фигуры добродетелей. На балюстраде рельефы Евангельских сюжетов: «Рождество», «Благовещенье», Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Распятие», «Страшный суд».Органично вливает античное начало в христианскую иконографию: — возрождает античную тектонику обработки мрамора, — законченность моделирования форм, — заменяет традиционный для Италии низкий рельеф высоким, — вводит круглую скульптуру
В круглой скульптуре «Силы» (Геркулес) Пизано использовал идеальный образ обнажённого героя, придерживаясь класических канонов.
В рельефе «Поклонение волхвов» величественная фигура мадонны похожа на римскую богиню Юнону и отличается подлинной монументальностью.
В «Страшном суде» заметны измельчения форм, утрирование, подвижность фигур, нервная напряжённость.
АРНОЛЬФО ДИ КАМБИО. Скульптуры для фонтана в Перудже, архитектурные проекты.Арнольфо ди Камбио — архитектор и скульптор, ученик Пизано. Он был приверженцем традиций греческого искусства. К лучшим произведениям относятся 1)декоративные фигуры для фонтана на городской площаде в Перуджо.
Над его созданием работали Николо и Джовани Пизано. Это великолепное сооружение представляет собой новый тип городского фонтанного монумента. Он состоит из 2 многогранных по очертаниям расположенных друг над другом бассейнов, для украшения которых были изваяны 24 статуи и 50 рельефов. Соотношение бассейнов выдерженных в строжном ритме— главне его достоинство.25 сторон нижнего бассейна —только рельеф,на 23 рёбрах верхнего —толко статуи. Вода из бронзовой вазы верхнего бассейна, обтекая его края и падает через открытые львиные пасти в нижний. — Рельефы Арнольфо представлены полулежащими фигурами в сложных поворотах и богатстве движений. — В работах одухотворённое богатство пластики человеческого тела, плавность, свобода движения. Фонтан был построен в честь важного события – пуска воды в верхнюю часть города благодаря сооружению нового водопровода, который направлял воду из источника на горе Паччано. Замысел Большого фонтана поражает своей грандиозностью. Он состоит из двух огромных многоугольных бассейнов (чаш из бело-розового камня), находящихся на разных уровнях: нижнего бассейна, украшенного многочисленными рельефами, и как бы вырастающего из него верхнего бассейна той же конфигурации, несколько меньшего по размерам, и окруженного многочисленными аллегорическими фигурами. В нижней части – символы сельского хозяйства и феодальной культуры, а также месяцы года, зодиакальные знаки, сцены из Библии и истории Рима. Верхняя часть фонтана располагается на 24 небольших колоннах. По краю установлены статуи, изображающие библейских и мифологических персонажей. Из второго бассейна поднимается колонна, поддерживающая небольшую верхнюю чашу с фигурой ангела. 2)Церковь Санта Кроче (Флоренция). Интерьер отличается суровой простатой, делает организующим началом твёрдый рисунок столбов плоских архивольтов, соразмерность архитектурных элементов. Математически точная основа всей композиции интерьера. Точная система пропорций.
3)Самым значительным архитектурным замыслом Арнольфо был проект флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре (Дева Мария в цветах). облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (изКаррары). Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства — 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Колосальное внутреннее пространство (40,6 м. в ширину) д.б. делить на 3 нефа 6 гигантских столбов. Самым необычным было то, что вместо традиционного для Италии прямоугольного трансепта, он задумал грандиозный хор, решённый, как центричное помещение, перекрытое огромным куполом на восьмигранном основании. Идеей было увенчать массивом купола силует собора, вознесящегося над Флоренцией на подобие величественого монумента.
В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Следует отметить барельеф, изображающий Джотто, выкладывающего мозаику. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.
Проект флорентийской гражданский архитектуры позднего дученто. 4)Палаццо Веккио. 1298 – 1299 гг. Сооружение монументальной резиденции коммунальных властей — специфика итальянской жизни этого времени. Облик был призван воплотить идею величия города следовательно колоссальные размеры. Палаццо воздвигнут, как символ торжества полопомской партии. Об этом напоминает обширная площадь, образов на месте сравненного с землёй рода предшествующей партии. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты. В 1667 г. на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые до сих пор ходят.ч
3. ПЬЕТРО КАВАЛЛИНИ. Росписи церкви Сайта Чечилия ин Трастевере в Риме. Пьетро Каваллини — римский мозаичист. Для него отправная точка - раннехристианские и античные традиции. Замечательные, найденные им принципы — объединение им отдельные композиции иллюзорными орденными элементами, придающие гармонию облику всего интерьера. Каваллини придал своим религиозным более земной, осязательный характер. Единственная сохранившееся роспись — это фрагмент композиции 1) «Страшный суд» в помещение римского монастыря Санта Чечилия ин Трастевере в Риме. Фигуры моделируются насыщенными контрасными и тонкими дымчатыми переходами светотени. Он как бы заставлял фигуры,так мощно кружиться,что они как бы выплывают за пределы стены. По словам Гиберти: «Величайший рельеф, восходит к традициям античного иллюзионизма. Образам Кавалини, ещё не свойственна та степень жизненности и одухотворённости, которая отличает образы Джотто, у Каваллини больше отвлечённости и холодности, что отражает стиль римской живописи. В сцене из жизни богоматери (мозаика). Это мозаика с традиционным фоном и неменее традиционной византийской иконографией. Кавалини свойственна новая мера конкретности, благородство и ясное, классическое начало. Даже золотой фон превращается из плоскости в глубину. Это достигается не только светотенью, но и угловыми ракурсами архитектурных форм.
ДЖОТТО. Цикл росписей капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе. Мадонна во Славе” - алтарная композиция для церкви Оньисанти. Новваторство Джотто: Работы чуть ли не во всех крупных городах Италии: Падуя, Верония, Милан на севере до Неаполя на юге. Во многом обязан формированию своего стиля римской школе и Каваллини. Подленный реформатор.В своих работах не отходит от освещённых веками религиозно - библейских тем. Решающим моментом в его творчестве было новое, объективное отношениек действительности, неподчинённое религиозно- абстрактным представлениям. Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической выразительностью своих образов. 1) Главная задача — изображение реального трехмерного пространства, построенного на перспективно - линейном основании. 2) Одним из первых вводит изображение интерьера 3) Создание пластической, округлой человеческой фигуры. 4) Принцип светотеневой моделировки позволяющий работать чистыми яркими красками без тёмных теней. Моделируя лишь постепенным высветлением основного красочного тела.
1)Обширный цикл росписей в капеле Дель Арена в Падуе. Художник д.б. решить определённую систему расположения росписей, позволяющую ни только украсить, но и ритмически организовать этот пустой интерьер. Главную роль в этом отводится росписям продольных стен, т.к. западная стена целиком занята сценой «Страшного суда». Он разбил продолговатые стены на небольшой компактный (2x2м) посвящённый жизни Христа и Марии, расположенный в 3 яруса над цоколем фигурами
добродетелей и пороков. Яркие горизонтальные и широкиие вертикальные полосы с мозаичным геометрическим орнаментом сообщает строгую и чёткую структуру интерьера. В каждой сцене уделяет особое внимание передаче человеческих чувств и переживаний, наделяет действующих лиц индивидуальнными качествами, различными судьбами, что даёт ему возможность создавать сцены, наполненные глубоким драмматическим содержанием. Драматичность сюжетов наблюдается во многих этю-
дах. «Поцелуй Иуды» — центральное место (нарушает хронологию сцен, надеясь на продолжение жизни после придательства)
Сцены из жизни Марии и Христа представляют у Джотто, как эпизоды человеческого бытия человеческих деяний. Они далеки от повседневности. Каждый из них трактуется, как исключительный по важности момент. Будь то драматический «Оплакивание Христа», молчаливая «Встреча Иокима с Пастухами» или торжественно стройное «Свадебное шествие Иокима и Марии». Детали фона решены с необыкновенной ёмкостью: городские ворота во «Встече Иокима и Анны», одинокое сухое
деревце в «Оплакивание Христа» или перекрещивающиеся копья в «Поцелуе Иуды» и главное место принадлежит человеку.
Все построения композиции даже ощущение глубины создаются человеческими фигурами. столь же богаты человеческие взаимоотношения, движение чувств выдержанные в пластике жертв и взглядов.
2)Монументально-алтарная композиция «Мадонна на троне» (во славе)(Маэста) в церкве Оньисанти. Джотто находит новые решения традиционного типа алтарной композиции. Трон на котором воссидает Мария воспринимается почти, как открытый триптих, украшенный на готический манер мраморной инкрустацией. Благодаря трёхмерной архетектонике трона создаётся впечатление типичной для Джотто перспективной коробки. Разномасштабность фигуры Богоматери и её окружения подчёркивает почетание Марии и веры в её величие. Алтарный образ д.б. восприниматься с центральной точки зрения. Богоматерь изображена не строго в центре, а несколько смещена в сторону, что придаёт всей комозиции большую ретмическую свободу. Ангелы смотрят на Богоматерт, включая зрителя в действие картины. Линия имеет конструктивный смысл, очерчивая контуры модулирует фигуру. Лицо Марии передано с большой правдивостью. В лицах ангелов передаются, ещё в наивной и несовершенной форме, черты личных человеческих чувств. Вазы с розами и лилиями — символ Марии можно отнести к раннем примерам натюрморта. Ряд иконографических мотивов сближает эту работу с иконами Чимабуэ и флорентийский мастер и сиенского мастера Дуччо, но вместе с тем в ней последовательно проявляются черты, вносящие изменения в этот, казалось бы, установленный веками канон религиозного изображения.
ФЛОРЕНЦИЯ .художественный центр искусства Проторенессанса и Раннего Возрождения в Италии. Основные памятники мастера. Флоренция - столица итальянского Возрождения, мировой центр Искусства и Культуры, где сосредоточена большая часть культурного наследия Италии. Ее улицы, площади, дворцы и храмы украшены творениями великих итальянских мастеров. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилей, Джотто - все они флорентийцы. Отсюда берет начало могущественная династия Медичи. Исторический центр Флоренции — обширный район, в 1982 году включенный ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия человечества. Именно здесь расположены главные памятники искусства и архитектуры города: площадь Дуомо (Соборная площадь) с Кафедральным Собором Санта Мария дель Фьори и Колокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» —шедевром Лоренцо Гиберти. Севернее от Дуомо находится Дворец Медичи Риккарди, в оформлении которого принимал участие Микеланджело (Michelangelo) и Базилика Сан Лоренцо, возведенная Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), внутри которой расположились ризницы работы Донателло и Микеланджело. Тут же, в Историческом центре, находится и музей Сан Марко, хранящий произведения Беато Анджелико (Beato Angelico), а также Галерея Академии, в которой стоит оригинал знаменитой статуи Давида работы Микеланджело. Площадь Сантиссима Аннунциата знаменита своим Приютом невинных» Брунеллески. Южнее Дуомо расположились другие знаковые достопримечательности Флоренции: Площадь Синьории, Палаццо Веккьо, Галерея «Уффици», музей Дель Барджелло.
Исторический район Сан-Лоренцо на протяжении веков — торговый и художественный центр Флоренции. Название району дала церковь Сан-Лоренцо, возведенная в 393 году. В строительстве и оформлении этого храма участвовали известнейшие скульпторыи архитекторы Италии: Брунеллески, Донателло, Микеланджело, Вероккио. В церкви Сан-Лоренцо хранятся останки почти всех Великих Герцогов рода Медичи. Кстати сказать, главную часть района Сан-Лоренцо с Палаццо Веккьо, монастырем Сан-Марко, собственно церковью Сан-Лоренцо и усыпальницей семейства Медичи так и называют — Квартал Медичи.
Район Санта Кроче расположен вокруг одноименной площади и Базилики Святого Креста, по имени которых и этот район и был назван. Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворец Антелла (palazzo dell’Antella), дворец Корсини-Серристори, дворец Спинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче — францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.
Район Ольтрано. Здесь сосредоточились многочисленные памятники истории и архитектуры, музеи, парки, дворцы. К примеру, великолепный Дворец Питти, в котором находятся известные музеи, такие как галерея Палатина, галерея Современного Искусства, Музей Серебряных Изделий. В районе Ольтрарно расположены также церковь Святого Духа (Chiesa di Santo Spirito) Филиппо Брунелески, церковь Санта Мария дель Кармине с уникальными фресками Мазолино (Masolino), Мазаччо (Masaccio) и Филиппо Липпи (Filippo Lippi), древний (и единственный уцелевший во время Второй Мировой войны) мост Понте Веккьо и потрясающие Сады Боболи.
Коверчано — район на северо-востоке Флоренции, на правом берегу реки Арно. стоит назвать несколько церквей: церковь Святой Марии, церковь Святой Катарины Сиенской, романская церковь Сан-Бартоломео Джиньоро. В Коверчано расположились два женских монастыря — Сан-Балдасcарре и Сан-Джироламо, а также Вилла Поджо Герардо.
Торнабуони — квартал, образованный вокруг улицы Торнабуони в историческом центре Флоренции. Название квартала и улицы пошло от имени находящегося здесь дворца Торнабуони (Palazzo Tornabuoni) — одного из красивейших строений Флоренции эпохи Ренессанса.
Галерея Уффици. Здание Галереи, возведенное Вазари, объединила в себе несколько архитектурных объектов, существовавших ранее: церковь Сан-Пьеро-Скьераджо, в стенах которой некогда ораторствовали Данте и Боккаччо; Монетный двор, в котором с XIII столетия чеканились золотые флорины. Среди сокровищ, хранящихся в Галерее Уффици, — шедевры Джотто, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рубенса, Перуждио.
Палаццо Веккьо — Старый Дворец или Палаццо делла Синьории граничит с Галереей Уффици на севере. Строительство дворца под руководством Арнольфо ди Камбио было начато в 1294 году.
III.РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ВОЗРОЖДЕНИЯ В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ ИТАЛИИ. В 30-х годах в Hезультате политического переворота к фактическому управлению Флоренцией приходит один из образованных людей своего времени, ценитель искусства, щедрый покровитель флорентийских художников и скульпторов Козимо Медичи. Формирование принципов Раннего Возрождения в искусстве не было стихийным процессом. Существенная роль принадлежала теоретической мысли. Трактаты о живописи, архитектуре, о пропорциях «искусство должно основываться на науке» — тезис этого времени. 15 век — открытие перспективы, обращение к натуре(анатомия), изучение пропорций человека. В 15 веке теоретики рассматривали Некоторые вопросы образногоязыка. Так было выдвинуто понятие DECORUM — особый значительности и представительности — основа ренесанских образов — их величие, органично присущая им монументальность.
В 15 веке преобразуется сам синтез пластических искусств, меняется соотношение скульптуры и живописи с архитектурой. устанавливается принцип взаимного равновесия. Появляется отдельно стоящая статуя и станковая картина. Архитектура В 15 в. свершился перелом в Итальянской архитекуре от готической системы к новым, основанным на ордерной системе принципам. «Ныне не употребляется ни какая другая манера, кроме античной, как при постройки церкви, так и общественных и часных сооружений» — Филоретто «Трактат о зодчестве» — соответствие архитектурных форм пропорциям человеческой фигуры — Ордер становился основой архитектурного образа, проэциручсь на плоскость стопы в виде полуколонн и пилястр, создаёт Ритмическую структуру. «Во всём зодчестве беспорно главное украшение — колонны» Альберти. — Архитектура 15 века была скорее, архитектурой отдельного здания, чем ансамбля (идеальный храм) хотя немаловажное место заняла концепция плана идеального города. ФИЛИППЕ БРУНЕЛЛЕСКИ. 1. Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, 2.Воспитательный дом во Флоренции, 3.Капелла пацци и др. работы архитектора. Он начинал, как скульптор, разделив с Гиберти первое место в конкурсе на оформление дверей флорентийского Баптистерия. Выбирает архитектуру, изучает перспективу, создаёт множество архитектурных проектов, в том числе завершение главного собора во Флоренции Санта Мария дель Фьоре. Задача: Завершить начатое предшественниками сооружения колосального купола достигавшего 42 метра в диаметре, опиравшегося не на круглое, как в Пантеоне, а на восьмигранное Основание, найти способ приодалеть большую силу бокового распора. Решение: Предложил соорудить купол без лесов, лишь с вспомогательными кружалями, лёгкий, лёгкий пустотелый купол из 2 оболочек. 1 ) Внутренняя — каркас из 8-ми основных и 16-ти дополнительных рёбер, связанных вверху куполом фонариком. 2) Верхняя — защитная. Сочетание контрасных материалов: мрамора, камня, черепицы. Брунелески удалось создать новый величественный образ, основанный на ренесанссном представлении. Наблюдается органичная связь купола с колоссальным и в тоже время дробным по декорировке хором. Связь достигается 4-мя мраморными экседрами с глубокими нишами и сдвоенными полуколоннами.
Воспитательный дом во Флоренции. Брунелески создаёт ансамбль нового типа со строго упорядоченным планом. У Брунелески вся система помещений, окружена центричной композицией, внутренний двор— приобретает более упорядоченный, регулярный характер. Самым важным новым характером в пространнственной композиции здания являлся принцип «открытого двора», при котором сооружение включает в себя такие элементы окружения, как уличный проезд, проходной двор связанные системой входов и лестниц со всеми основными помещениями. В комплексе главного фасада используется мотив глубокой открытой лоджии. Лоджия восходит к старым итальянским традициям городов-республик. Фасад здания разделён на 2 неравных по высоте этажа. Его тектоническая логика, выраженная в системе в соотношении несомых и несущих частей. Перектытия глубокой лоджии — система парусных сводов, более тонких и лёгких, чем крестовые, позволило сильно увеличить глубину лоджий и растояние между колоннами, а их толщину предельно уменьшить. Трактовка аркады - излюбленный мотив Брунеллески - стал характерен для всего раннего Возрождения. В тимпанах аркады расположены терракотовые рельефы специальных младенцев (Андреа дела Робио) Капелла Пацци Выстроена по заказу семейства Пацци в качестве их семейной молельни и служившая для собрания духовных лиц из монастыря Санта Кроче. Она расположена в узком и длинном средневековом дворе монастыря и представляет собой прямоугольное в плане помещение. вытянутое поперёк двора и замыкающее одну из его коротких сторон. Композиция здания сочетает в себе поперечное развитие пространства интерьера с центрической композицией. План развивается по 2- м взаимно перпендикулярным осям, следовательно, возникает уравновешенная система здания с куполом на парусах в центре и 3-мя неравными по ширине ветвями креста по сторонам его. Отсутствие четвёртой восполнено портиком, средняя часть которого выделена плоским куполом. Портик включает в себя 6 колон коринфского ордера, с большим средним пролётом, перекрытым аркой, врезанной во второй аттиковый этаж. Высокий аттик облечён расчленяющими со спаренными пелястрами и венчающим антаблементом. Интерьер капеллы Пацци. Образец применения ордера для художественной органезации стены — важнейшая особенность архитектуры Высокого Возрождения. Брунеллески первым правдиво показал несущие функции стены и условность ордерных форм. Этим объясняется с точки зрения классического ордерного канона мотивов, как угловые пилястры, переход с одной стороны стены на другую, консоли обычные или в виде капителей, которые как бы служат опорой для архитрава и свода. Широкое применение скульптурной и орнаментальной раскрашенной керамики, выполненной Лукой дела Роби и Брунеллески: медальоны, круглые майоликовые кассеты купола под портиком, раскрашенный терракотовый с головками ангелов и рельефы с изображением апостолов.
Самые обширные из построенных по планам Брунеллески церкви Сан Лоренцо и Санта Спирито. В основе — форма 3-х нефной базилики в виде латинского креста с трансептом, хором и куполом не средокрестии. В обоих церквях нефы разделены орнаментальными каринфскими колоннами классического облика и пропорций. Плоские потолки кесонированны. Традиционная схема плана получила существенные изменения отрожая характерные социальные требования в строительсве культовых зданий. В трансепте и вдоль боковых нефов распологаются помещения семейных молелень — капелл (знати), следоательно, здание утрачивает свою социальную значимость, следовательно, интерьер становится более расчленённым и сложным. Нефы превращаются в аван6залы или придверия часных капелл, Что согласуется со светлым восприятием религии и церковных обрядов в э.в
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 1584 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!