Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Св. Дух как организующее начало первохристианской Церкви по Деян



Обетование и сошествие Духа.

Жизнь учеников христовых совершалась после Вознесения Господня в Духе Святом, как и говорил Христос, что когда Он оставит их, то пошлет Духа Святаго, который наставит их во всякой истине, что и произошло в Пятидесятницу.

Свидетельства присутствия Духа.

Сошествие Духа Святого на апостолов сопровождалось знамениями. Говорится (а) о шуме с неба и (б) о языках, как бы огненных. В другое время во время молитвы о присутствии Святаго Духа свидетельствовало (в) землетрясение (4:31).

Знамения и чудеса. Апостолы совершали многие знамения и чудеса: исцеление хромого при Красных воротах Храма ап. Петром и ап. Иоанном, исцеление Савла ап. Ананией, исцеление Энея в Лидде, воскрешение в Иоппии ап. Петром Тавифы, исцеление ап. Павлом хромого в Листре, воскрешение юноши Евтиха в Троаде ап. Павлом, тень ап. Петра и убрус ап. Павла исцеляли.

Дары Духа.

Наличие Святаго Духа свидетельствовалось не только знамениями, но и изобильными дарами духовными, которые приводятся в 1Кор.(12, 4-11) и о которых ап. Павел говорит именно как о различных излияниях и дарах Святаго Духа. Дары эти различны: мудрость, знание, вера, дар исцелений, дар чудотворений, дар пророчеств, разные языки и истолкование языков. Каждому то, что ему на пользу. Описание этих даров многократно встречается в Деяниях апостолов.

Дар пророческий был распространен в то время. Достаточно вспомнить пророка Агав, который предсказал голод в Иерусалиме, а затем и арест ап. Павла в Иерусалиме. У Филиппа благовестника было четыре дочери пророчествующие, в Антиохии пророки и учителя посылают ап. Павла и Варнаву в первое миссионерское путешествие.

Примеры прямого действия Духа.

В первый и второй периоды истории. Когда Анания и жена его Сапфира скрыли часть от проданного имения, ап. Петр, обличая их, говорит, что они солгали Духу Святому (5, 1-10).

При споре со Стефаном иудеи «не могли противостоять мудрости и Духу, которым он говорил» (6, 10).

При обращении эфиопского евнуха «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице» (8, 29).

Когда сотник Корнилий послал слуг к ап. Петру, а он был в доме Симона кожевника и размышлял о видении, то «Дух сказал ему: вот три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо я послал их» (10, 19-20).

В третий период. Перед тем как отправиться в первое миссионерское путешествие Дух Святой сказал пророкам и учителям в Антиохии: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому я призвал их» (13, 2).

В решении Апостольского Собора прямо говорится, что решения принимались Духом Святым: «угодно Святому Духу и нам» (15, 28).

Во время второго миссионерского путешествия ап. Павел со спутниками не были допущены Духом Святым проповедовать в Асии, а когда собирались идти в Вифинию, то Дух не допустил их (16, 6-7).

В прощальной речи в Милите ап. Павел говорит, что Дух Святый свидетельствует по всем городам, что в Иерусалиме его ждут узы и скорби (20, 23) и далее пресвитерам говорит, что «Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога…» (20, 28).

Пророк Агав сказал: «так говорит Дух Святый: мужа, чей это пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» (21, 11).

В конце книги деяний апостол Павел в Риме говорит иудеям: «хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию:…огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули…» (28, 27).

Единство. Жизнь во Святом Духе приводила к тому, что все верующие были вместе и имели все общее, каждый день единодушно пребывали в храме, был страх на каждой душе, преломляли хлеб по домам и были в любви у всего народа, руками апостолов совершалось множество чудес (2, 42-47). Кроме Храмовой молитвы и жизни благочестивых иудеев, верующие совершали Евхаристию по домам. Иллюстрацией единства жизни иерусалимской Церкви во Святом Духе служит факт убиения Анании и Сапфиры.

Вывод.

Все дары Святаго Духа приводили к внутреннему обогащению человека и к проявлению чудесной силы в мире, как свидетельство искренности их веры. Святая и чистая жизнь первых христиан приводила к тому, что они знали волю Божию и в соответствии с этой волей поступали. В соответствии с повелениями Святаго Духа апостолы управляли жизнью Церкви.

Почему Книгу Деяний можно назвать «деяниями Святого Духа» (дополнение)

В Книге Деяний Святой Дух упоминается 70 раз. Христос дает заповедь Духом Святым, до того дня, как Он вознесся, дав Духом Святым повеление апостолам (Деян. 1, 2). В Пятидесятнице исполняется пророчество: Дух Святой по молитвам Сына от Отца исходит на Церковь, и Церковь исполняется Духом Святым (2, 1-4). Дух Святой постоянно присутствует в Церкви. Он присутствует и действует как Личность, причем это не просто личность, а Личность Божественная. Это раскрывается в эпизоде с наказанием апостолом Петром Анании и Сапфиры в 5 главе. Апостол Петр говорит: «Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (5, 3-4). Можно проследить, как действует эта Божественная Личность в Деяниях Святых Апостолов.

Во-первых, Дух Святой вдохновлял и направлял людей. Дух Святой направил Филиппа заговорить с евнухом из Эфиопии (Деян. 8, 29), подготовил Петра к встрече посланцев Корнилия (Деян. 10, 19), повелел Петру идти без всяких сомнений с этими посланцами (Деян. 11, 28), повелел отделить Варнаву и Павла, чтобы они отправились проповедовать Слово Божие (Деян. 13, 24), направил решение апостольского совещания в Иерусалиме (Деян. 15, 28), провел Павла через Азию, Мисию и Винифию в Троаду и далее в Европу (Деян. 16, 6-10), сказал Павлу, что его ждет в Иерусалиме (Деян. 20,23). Первохристианская Церковь была общиной, которую направлял Дух Святой.

Во-вторых, все отцы христианской Церкви были исполнены Святого Духа. Они выбрали семь из них исполненных Святого Духа и мудрости (Деян. 6, 3). Стефан и Варнава были людьми, исполненными Святого Духа и веры (Деян. 7, 55; 11, 24). Павел говорит пресвитерам в Ефесе, что Дух Святой поставил их блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20, 28).

Кроме того, Дух Святой был источником повседневного мужества и силы. Ученики примут силу, когда на них сойдет Дух Святой (Деян. 1, 8). Мужество и красноречие Петра перед синедрионом явились результатом деяний Святого Духа (Деян. 4, 8-31); победа, одержанная Павлом над Елимой волхвом, – результат деяния Святого Духа (Деян. 13, 9).

Поэтому и говорит свт. Иоанн Златоуст, что «Евангелие повествует о том, что сделал и сказал Христос, а Деяния – о том, что сказал и сделал другой Утешитель» и называет эту книгу «деяниями Святого Духа».

14. Послания св. ап. Павла: 1, 2 Фесс, 1, 2 Кор, Рим, Гал: время, место и обстоятельства написания в сопоставлении с историей Деян.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1244 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...