Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Коринфянам



Два Послания ап. Павла к Коринфянам были написаны им во время третьего путешествия, Первое – из Ефеса, Второе – из Македонии. Об условиях написания 2 Кор. речь будет ниже.

Время и место. В Деяниях мы находим свидетельство, что, находясь в Эфесе во время своего третьего путешествия, апостол Павел возымел желание идти в Иерусалим через Македонию и Ахайю. Началом выполнения этого плана было послания учеников, ему служащих – Тимофея и Ераста, в Македонию, а сам остался на время в Асии (Деян. 19:21-22).

В послании к коринфянам мы видим упоминание Церквей Ассийских, – апостол передает приветствие от их имени и от имени Прискиллы и Акиллы, которые были известны коринфянам с дней второго путешествия апостола (1Кор.16:8), когда они вместе с Павлом жили по одинаковости ремесла. Теперь же эти детали указывают на место написания послания. Также в послании указывается и послание Тимофея, его возможность придти в Коринф (1Кор.16:10-11).

Сам Павел намеревался через Македонию и Ахайю идти в Иерусалим, и в заключительной части послания мы находим отражение его желания. Павел говорит о том, что сопровождающих деньги (контролеров), он отправит в Иерусалим, где они будут доставителями пожертвованных коринфянами денег (1Кор.16:3-5).

Теория переписки. Теми двумя Посланиями ап. Павла к Корин­фянам, которые нашли место в новозаветном каноне, его переписка с Коринфской Церковью не исчерпывалась.

Указание 1 Кор. 5:9 надо по­нимать как ссылку на некое послание, которое отправлено было апостолом ранее нашего Первого Послания.

С дру­гой стороны, и во 2 Кор. Павел ссылается на какое-то раннейшее послание, которое должно было огорчить читателей (2:3-4; 7:8, 12;ср. намек 10:10). Вопреки мнению древних, это строгое послание не могло быть нашим Первым Посланием по той простой причине, что 1 Кор. вовсе не отличается строгостью и не могло огорчить читателей. Не мог ссылаться апостол и на то послание, которое упо­минается в 1 Кор. 5:9. Если бы он имел в виду его, был бы совер­шенно непонятен спокойный тон 1 Кор. и то глубокое волнение, которым проникнуто 2 Кор. и которое находится в связи с предше­ствовавшим ему строгим посланием. Остается допустить, что стро­гое послание было написано апостолом после нашего Первого Послания.

Таким образом выходит, что ап. Павлом было отправле­но в Коринф по крайней мере четыре послания, из которых наше Первое есть второе, и наше Второе – четвертое.

Письма Павлу от Коринфян. Но из 1 Кор. вытекает, что и коринфяне писали ап. Павлу. В 7:1 он прямо ссылается на полученное им письмо. Это же вытекает из греческого текста 8:1 и 12:1 (правильный русский перевод был бы: «что же касается идоложертвенного, то...»; «что же касается даров духовных, то...»). 1 Кор. есть Послание ответное.

Считаясь с этим его характером, еп. Феофан Затворник делил 1 Кор. на «отделения», как он называл те части Послания, которые соответствовали пунк­там полученного апостолом письма. С этим чисто механическим пониманием плана 1 Кор. согласиться невозможно. Нижеследующий анализ должен показать замечательное внутреннее единство Послания.

Тем не менее, не подлежит сомнению, что коринфяне писали ап. Павлу и что на одно из их писем Павел ссылается в на­шем Первом Послании. Письмо это до нас не дошло, как не дошли и те послания к ко­ринфянам ап. Павла, которые не попали в новозаветный канон.

Два апокрифические послания: коринфян к Павлу и Павла к коринфя­нам – сохранившиеся в поздних рукописях на сирийском, армянском и латинском языках, в счет не идут. Не удались и современной кри­тической науке ее попытки разложить 2 Кор. на составные части и ценою этого разложения выделить из него осколки утраченных по­сланий: древнейшего – в отрывке 6:14 – 7:1, и строгого – в гл. 10-13. Нам остается примириться с утратою и сосредоточиться на изуче­нии того, что мы имеем.

Причина написания. До апостола дошли слухи, что в коринфской Церкви наметились разделения. Одни, чувствуя особую связь с Павлом, называли себя Павловыми, другие – Апполосовыми, третьи – Кифиными, четвертые – Христовыми. Цель апостола – показать неверность разделений. Все послание построено как разъяснению тех вопросов, которые приводили к разделению.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 411 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...