Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пятидесятница и История Иерусалимской общины по Деян



Сошествие Святого Духа на апостолов (а также, возможно, и бывших с ними) в день Пятидесятницы произошло по обетованию, данному Спасителем своим ученикам во времена Его земной жизни.

Исполнению обетования непосредственно предшествовало событие избрания Матфия на место отпавшего Иуды, т.е. восстановление первоначального числа апостолов.

На кого именно сошел Св. Дух, из текста отрывка не ясно, но церковное сознание, выражающееся, в частности, в иконографии события, среди апостолов представляет и Богоматерь. Слова Дееписателя о большом скоплении народа, привлеченного чудесным событием, приводят к мысли, что действие происходило где-то под открытым небом, возможно в одном из храмовых дворов. Но церковное предание указывает нам на Сионскую Горницу. Возможно, толпа собралась вокруг дома, где пребывали апостолы. Внимательное прочтение в греческом тексте места, где говориться о времени события ведет к заключению, что сошествие Св. Духа произошло в конце дня Пятидесятницы, а речь апостола Петра перед народом состоялась на следующий день утром, когда молва о необычном событии уже могла разнестись.

Вопрос о дне Пятидесятницы. Сошествие Святого Духа называют «днем рождения Церкви». Произошло оно при наступлении дня праздника иудейской Пяти­десятницы. Законом Моисеевым было постановлено праздновать 50-й день после наутрия субботы Пасхи, отсчитав от нее семь полных седмиц. Пасха иудейская в год смерти Христовой приходилась на вечер пятницы; первый день Пасхи приходился, следовательно, в субботу, наутрие субботы было, по-нашему, воскресение (в которое и воскрес Христос). От него нужно было отсчитать семь полных недель. Таким образом, праздник иудейской Пятидесятницы приходился в тот год в воскресение и совпал, таким образом, с днем первой христианской Пятидесятницы.

Еврейская Пятидесятница. Иудейская Пятидесятница установлена была в освя­щение жатвы или первых плодов, так как к этому дню оканчивалась жатва, начинавшаяся сразу после Пасхи. С этим праздником соеди­нялось также у евреев воспоминание Синайского законодательства. Это был один из трех важнейших праздников (Пасха, Пятидесятница, Кущи), на которые весь мужеский пол обязан был собираться для празднования в Иерусалим. Совпадение дня сошествия Святого Духа с днем иудейской Пятидесятницы, конечно, не случайно и весьма сим­волично.

К этому дню ученики Господа созрели и возросли духовно: тогда и снизошла на них полнота дарований Духа Святого, и они сами явились первыми плодами искупительного дела Христова. Кроме них, первыми плодами этого же дела Христова явились и крестившиеся в тот день три тысячи душ.

Значение Пятидесятницы. Как христианская Пасха заменила собой иудейскую Пасху, так христианская Пятидесятница заменила собой в этот день Пятидесятницу ветхозаветную.

С сошествием Святого Духа исполнилось обетование Спасителя о ниспослании ученикам иного Утешителя. До этого момента в Священном Писании ничего не говорится о совершении апостолами Таинств, и даже наоборот, создается впечатление, что именно после Пятидесятницы и совершаются Таинства. До сих пор апостолы выполняли повеления Господа Иисуса, в том числе и пребывали в Иерусалиме до сошествия Духа, а далее Церковь управляется уже Духом Святым, хотя Господь Сам не оставлял Ее и некоторым ученикам являлся в видениях.

История Иерусалимской общины по Деян.

Состав общины к Пятидесятнице. После воскресения Христос неоднократно являлся своим ученикам. В Пятидесятницу Дух Святой сошел примерно на сто двадцать человек (Деян. 1:16). Апостол Павел говорит в 1Кор. (15, 6) о явлении Воскресшего Христа более чем пятистам братий в одном месте. Это, по-видимому, было до Вознесения Господа. То есть в момент Пятидесятницы Иерусалимская община насчитывала около пятисот братий, большинство из которых были Галилейского происхождения. Из местных жителей в Иерусалиме известно об Иосифе и Никодиме, о семействе в Вифании и о хозяине сионской горницы. О других учениках Христовых в Иерусалиме нам ничего не известно. Но известно, что множество учеников, пришедших с Ним из Галилеи, хвалило Господа «гласом велиим» (Лк.19:37), при Входе Его в Иерусалим.

Расширение общины. В течение нескольких первых лет число учеников Христовых из жителей Иерусалима сильно возросло: после проповеди ап. Петра крестилось около трех тысяч (Деян. 2: 42); Господь прилагал ежедневно спасаемых к Церкви (2, 47); после проповеди ап. Петра в притворе Соломоновом уверовало около пяти тысяч (4, 4); «верующих все более и более присоединялось к Господу» (5, 14)). Обращает внимание, что все семь дьяконов носят греческие имена (6, 1-6): «и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки», то есть они являются иудеями эллинистической культуры.

[Константин Польсков] Причина избрания описывается очень четко: в те дни, когда умножились ученики, а они умножаются сотнями и тысячами, произошел у эллинистов ропот на евреев. И те и другие на самом деле евреи, только одни евреи палестинские, эллинисты – это евреи, пришедшие из рассеяния. Ропот у эллинистов на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Мы знаем, что складывали все к ногам апостольским и раздали каждому по потребностям. Эллинисты приходили в Иерусалим, совершая благочестивое паломничество, там они обращались ко Христу. А как это бывало, и до сих пор, женщины живут больше мужчин и, видимо, было много вдов. А мало того, что они пришельцы, у них и своего ничего нет – они легко оказывались пренебрегаемыми в раздаянии. Тогда двенадцать, созвав множество учеников, сказали: «нехорошо нам, оставив слово Божие, пещися о столах. Итак, братия, выберите семь человек, а мы постоянно пребудем в молитве и служении Слова».

Итак, Апостолы оставляют себе Служение Слова. Это не чудотворение, не служба, не предстояние Престолу, хотя мы видим, что апостолы совершают священнодействия, это прежде всего служение Слова. Апостол Павел в 1 Кор. говорит: «горе мне, если я не благовествую». Это – первейшая обязанность. А тем оставляется служение столам. Вот единственная зацепка чтобы назвать их диаконами. Сказано, что избраны они были для служения, критерий избрания: «исполнены Святаго Духа и мудрости». Когда избирали святаго Матфия, были другие критерии: нужно было, что был «от начала с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус». Апостолом может быть тот, кто видел и знает Христа, кто от начала до конца был, видел Воскресение и Вознесение. Поэтому апостол Павел говорит: «и я апостол, и я видел Господа». Здесь же избирают исполненных Святаго Духа и мудрости. Их избирают, поставляют, сказано, что апостолы поставили их перед народом и возложили на них руки, есть некое рукоположение. У всех семерых имена греческие, лишь один из них – Николай Антиохиец, обращенный из язычников, прозелит. В лике 70 апостолов будут ублажаться 6 из 7. Николая нет, есть предание о том, что он отпал и был основателем ереси Николаитов.

Само слово «диакон» не употребляется в Деяниях апостольских. Иоанн Златоуст говорит (проповедь на Книгу Деяний). «Было ли служение диаконства? Но в Церкви этого не было. Исполняли ли они служение пресвитеров? Но в это время не было еще епископов, а только апостолы. Значит, это прямо и открыто означает, что ни диаконство, ни священство не было их особым назначением. Но они были поставлены на особое служение». Это мнение воспринято в канонические правила Трулльского Пятошестого вселенского Собора (16 правило). Можно лишь косвенно утверждать, что они не были епископами и пресвитерами. Филипп, один из семи, крестил, а Духа Святаго сообщить не мог. Благодать сводить Дух Святый в это время имели апостолы и епископы. Чтобы сообщить Духа Святаго самарянам, Церковь посылает Петра и Иоанна. Чаще назовем тех – «семь мужей Церкви Иерусалимской», хотя есть предание, что это диаконство, но можно истолковать в широком смысле, как служение. Не как иерархическая ступень.

Вступление в Церковь совершалось с самого начала через крещение, как это видно при крещении трех тысяч после проповеди ап. Петра на Пятидесятницу, при крещении ап. Филиппом самарян, эфиопского вельможи, ап Павла и сотника Корнилия. Первую Церковь отличало и напряженное эсхатологическое ожидание.

Общение имуществ. Все кто владел землями или домами продавали их и приносили цену их к ногам апостолов, и не было между ними нуждающихся. Известен эпизод с Иосией, он же ап. Варнава (что значит – сын утешения, левит, родом Кипрянин), который продал землю, а деньги положил к ногам апостолов (4, 34-37). Другой эпизод с Ананией и Сапфирой, которые желали повторить поступок ап. Варнавы, но скрыли часть денег от проданного имения, за что и были обличены ап. Петром и умерли (5, 1-11). Все верующие были вместе и имели все общее, каждый день единодушно пребывали в храме, был страх на каждой душе, преломляли хлеб по домам и были в любви у всего народа, руками апостолов совершалось множество чудес (2, 42-47).

Структура. После значительного умножения верующих во Христа, апостолы, понуждаемые ропотом эллинистов, ставят на служение семь дьяконов, выбранных среди мужей, исполненных Святого Духа и мудрости (6, 1-6). Как видно из Деяний апостолов особое положение в Иерусалимской Церкви принадлежало ап. Петру и ап. Иоанну. Апостол Иоанн чаще всего является молчаливым свидетелем, тогда как ап. Петр является главным действующим лицом Иерусалимской Церкви не только первого, но и второго периода истории Апостольского века.

Гонения. После убиения первомученика Стефана и начала гонения Иерусалимская община рассеялась, что послужило проповеди в других городах. В Иерусалиме остались апостолы, которые осознавали лежащую на них ответственность. В Иерусалиме учеников Христовых преследовали саддукеи и фарисеи. Особую нетерпимость проявляли саддукеи: инициатива ареста апостолов оба раза принадлежала именно им (4, 1-6; 5, 17). Фарисеи были несколько более терпимы к ученикам Христовым, так как они верили в воскресение, в отличие от саддукеев, а проповедь апостолов были именно проповедью воскресения Христова.

Иерусалимская община – центр христианского мира. До смерти Стефана Иерусалимская община представляла собой практически весь христианский мир. После первого гонения и проповеди в разных частях Палестины, Финикии и Сирии Иерусалим приобретает значение общехристианского центра, который оставался им до конца третьего периода апостольского века, т.е. до переселения христиан в Пеллу за Иордан и разрушения Иерусалима.

В Иерусалиме принимались решения обще-христианского значения: Апостольский Собор (гл.15), делегирование ап. Петра и ап. Иоанна для преподания дара Духа Святого Самарянам (гл. 8), даже ап. Петр, принявший в Церковь Корнилия-сотника, отчитывался перед Иерусалимским центром (гл.11, 1-4). В дни голода антиохийская Церковь помогала иерусалимской, выражая не только служение любви, но и послушание матери-Церкви.

Храмовая молитва и Евхаристия [Кассиан]. Члены первохристианской Церки вели жизнь благочестивых иудеев и не порывали связь с храмом. Последнее слово Лк. (24, 53): «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» получает конкретное подтверждение в повторных указаниях: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца» (Деян. 2, 46), «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его…» (Деян. 3, 1 и сл.), «Они, выслушав, вошли утром в храм и учили…» (Деян. 5, 21 и сл.). Однако наряду со старыми культовыми формами, от которых христиане не отказывались, зарождались новые. В Деян. 2 после крещения трех тысяч говорится о преломлении хлеба. Это общее указание ст. 42 уточняется в ст. 46 (ср. Еще 5, 42). Ежедневному пребыванию в храме противополагается преломление хлеба («дома», или «в доме»). Указание недостаточное ясное. Оно может относиться, особенно в разночтении («по домам»), и к общественным трапезам. Но вполне возможно, что оно говорит и о начале евхаристического культа и даже его централизации в Сионской горнице.

Помощь от других Церквей. В дни голода (в начале сороковых годов) Антиохийская община оказывает помощь Иерусалимской общине выражая тем любовь и послушание. Необходимо отметить, что вместе с Господом в Иерусалим пришло не менее пятисот человек из Галилеи, которые оставили свои дома и их необходимо было содержать. Во время своих миссионерских путешествий ап. Павел занимается сбором для Иерусалимской Церкви. Антиохия приобретает в это время уже значительное значение в христианском мире, именно оттуда выходил в свои миссионерские путешествия ап. Павел.

Ослабление. Последним событием, обессилившим Иерусалимскую Церковь, стало гонение на христиан, воздвигнутое Иродом Агрипой в конце его царствования примерно в 44 году. Тогда принял мученическую смерть первый из двенадцати апостолов – Иаков Заведеев (гл.12). Следующей жертвой должен был стать ап. Петр, но он чудесным образом был изведен из темницы.

Апостол Петр покидает Иерусалим и уходит, по-видимому, в Антиохию, извещая о своем отбытии ап. Иакова, брата Господня, который становится главой Иерусалимской Церкви. Апостола Иакова почитали даже иудеи и считали его праведным. Христианский историк Евсевий свидетельствует, что апостолы Петр, Иоанн и Иаков Заведеевы поставили ап. Иакова, брата Господня, епископом иерусалимским после Вознесения.

Руководство. Возглавляли Иерусалимскую Церковь до 44 года ап. Петр и апостолы, а после 44 года – ап. Иаков и пресвитеры. Из посланий к Евреям следует, что в шестидесятые годы Иерусалимская община жила под знаком страданий (Евр.(10, 32; 12, 4-13)). Замечен также и упадок нравственной жизни в это время. Им ставится на вид нарушение церковной дисциплины (Евр.(10, 25)), призывают быть в мире со всеми (Евр.(12, 14)) и предостерегают от блуда (Евр.(13, 4)). Видимо во всех этих предостережениях была необходимость. В третий период апостольского века, Иерусалимская община представляла собой центр иудео-христианства. К тому времени они уже разделились на два течения: иудео-христиан фарисейского толка, которые очень ревностно относились к исполнению закона Моисея, и иудео-христиан, которые подвержены языческому влиянию – гностики. С этими течениями будет ревностно бороться ап. Павел.

Состав Церкви к 60-му году. После третьего миссионерского путешествия апостол Павел прибывает в Иерусалим, а ап. Иаков указывает ему на тысячи уверовавших иудеев (23, 20), т.е. христиан было в Иерусалиме еще достаточно много.

Остатки Церкви после разрушения Иерусалима. Остатки Иерусалимской Церкви доживали свой век в Пеле за Иорданом после разрушения Иерусалима в 70 году.

4. Речи ап. Петра и первомученика Стефана: тематика, особенности построения, богословие.

Основной мыслью всех речей Петра было объяснение происшедших событий в свете исполнения пророчеств. Слушателями апостола были в основном иудеи. На них он ориентировался. Для них ВЗ является авторитетом, поэтому речи апостола изобилуют цитатами.

Обращение Ап. Петра к словам св. писания ВЗ, авторитет которого имел непреложное значение в глазах его слушателей, делает приспособление к их понятиям и открывает доступ к их сознанию проповедуемой им истины, и проливает на нее новый свет, т.к. дается связь событий с ними. Другая черта – мягкость слова, старание сгладить все жестокое и неприятное, что имел в себе предмет, затрагиваемый речью Петра.

С особым ударением Апостолы говорят об Имени Иисусовом. Этому имени присуща спасительная сила, которою апостолы творят чудеса. Господь подтверждает истинность проповедываемого учения чудесами. Святого Духа Он изливает на послушных Ему.

Проповедь Ап. Петра (по речам Деян. гл. 1-5) [Кассиан]:

1. Свидетельство ВЗ. Спасение во Христе. Во всех речах ап. Петра главным аргументом является свидетельство ВЗ. Апостол объясняет события современности как исполнение во Христе ВЗ-ных обетований. И ос­новная тема всей его проповеди есть спасение во Христе (ср., напр., «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (2:21); «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (4:12) и др.). В учении о спасе­нии в ранней проповеди ап. Петра ударение лежит не на искупле­нии. Учение об искуплении, о заместительной жертве Иисуса Хри­ста не сосредоточивает на себе ударения и в Евангелии. Учение об искуплении было выдвинуто на первый план ап. Павлом. В первые годы Иерусалимской Церкви мысль верующих всецело сосредоточена на Страстях и Воскресении Иисуса Христа:

а) Речь Ап. Петра после сошествия Св. Духа (2, 22-32). Воспользовавшись впечатлением народа, Ап. Петр в своей речи выяснил: что виденное ими есть исполнение пророчества Иоиля об излиянии от Духа Божия на всякую плоть в последние дни; открывает проповедь об Иисусе.

План речи:

· Апостолы не пьяны, а исполнены Духа, что является исполнением пророчества Иоиля (2:28).

· Иудеи убили Иисуса Христа, который был засвидетельствован от Бога знамениями и чудесами. Его Бог воскресил. Это есть исполнение пророчества Давида (Пс.15:8-10).

· Псалом говорит не о Давиде, а о Христе, т.к. Давид увидел тление.

· Бог вознес Его, и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил Его, чему вы свидетели.

· Твердо знай, Израиль, что Бог соделал Христом Иисуса, которого вы распяли.

Народ умилился сердцем и спрашивал Петра и других Апостолов, что ему делать. Петр призывает всех к покаянию и крещению во имя Ииуса Христа для прощения грехов и к принятию Св.Духа, напоминая, что им и их детям принадлежит обетование Божие, а потом всем дальним, кого не призовет Господь. Крестились 3000 человек.

б) Исцеление хромого у входа в храм и речь по этому поводу с призывом к покаянию (3, 12-26). В своей проповеди к народу, сбежавшемуся в притвор соломонов, Апостол сразу объявляет, что чудо сделано не их именем и благочестием, а всемогущим именем ИИСУСА ХРИСТА.

План речи:

· Вы (народ) так дивитесь, будто мы своей силой исцелили больного.

· Бог Авраама, Исаака и Иакова прославил Сына Своего, от Которого вы все отреклись и убили Его. Сего Бог воскресил из мертвых.

· Ради веры во имя Его имя Его укрепило больного.

· Вы убили Христа по неведению, как и начальники ваши. Через это исполнилось пророчество.

· Покайтесь и обратитесь, да придут времена отрады от Христа.

· Моисей и все пророки прорекли о Нем.

· К вам первым Бог послал Его благословить вас.

Он назвал Иисуса Христа не Мужем, как в первой проповеди, а Сыном Божиим. Неустрашимо высказал, что от Сего они отреклись.

Но, дорожа спасением соплеменников, тотчас заменил грозные укоризны словами отрадными, сказав, что они и их начальники сделали это по неведению, что все предопределено Богом и предсказано пророками, призывает покаяться и загладить грехи свои.

Далее удовлетворяя ожиданию их Мессии, заверяет, что Иисус Христос есть Обетованный Божий, о Котором предсказывали Моисей и все пророки, ласкает их, называя сынами пророков и завета, и утешает, что к ним первым послан Богом воскресший Сын Божий Иисус.

Крестились 5000 человек.

в) Первый допрос Апостолов в синедрионе (4, 5-22): «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему».

О происшедшем случае в храме было доведено до синедриона. Апостолов и исцеленного взяли под стражу. Причины: проповедь Ап. Петра – упрек старейшинам в том, что они не узнали Мессию; лидеры синедриона саддукеи не верили в воскресение мертвых. Итак, собрание синедриона под председательством Каиафы, с участием Анны (действующего и бывшего первосвященников, осудивших Христа).

г) Новое нападение синедриона на Апостолов (5, 29-32). На пути Ап. Петра полагали больных на постелях и кроватях, чтобы хоть тень его проходящего попала на них. Народ, видя чудеса, которые Бог творил через Апостолов, в большом количестве присоединялся к Церкви Христовой. Даже приносили своих больных люди из окрестных городов.

Эта проповедь вызвала зависть у синедриона и начальствующие иудеи повторно заключили апостолов Петра и Иоанна в темницу по приказу первосвященника. Ночью Ангел Господень отворил двери темницы и, выведя Ап. на свободу, заповедал идти на проповедь к народу. Апостолов все-таки привели в синедрион, правда, без принуждения. На вопрос старейшин – помнят ли они запрет, о котором им говорили в предыдущий раз, ап. Петр снова отвечает, что:

· Слушать должно Бога, а не человеков.

· Бог воскресил Иисуса, которого вы убили.

· Воскресил, чтобы дать покаяние Израилю.

· Ему мы и свидетели. И Святой Дух тоже. Которого Бог дал повинующимся Ему.

Дело кончилось тем, что за проповедников выступил всеми уважаемый законоучитель Гамалиил, сказав, что если это дело не от Бога, то оно само расстроится, а если от Бога, то синедрион рискует стать Богопротивниками. Апостолам, бив их, и запретили проповедовать и отпустили из синедриона радостных, что им пришлось претерпеть поношение за Имя Христово.

д) Откровение Ап. Петру и визит к сотнику Корнилию (10, 1-48). Ангел Божий явился сотнику Корнилию с повелением послать в Иоппию к Симону кожевнику за Ап. Петром. А Ап. Петр получил откровение от Господа в виде плащаницы со зверями, которое означало повеление идти и проповедать язычникам: «…что Бог очистил, то ты не почитай нечистым...» (Деян. 10,15). Ап. Петр на следующий же день по пришествии посланников от Корнилия отправился из Иоппии в Кесарию.

В доме Корнилия собрались все его родственники. Ап. Петр в своей проповеди открывает язычникам в Едином Боге источник спасения для всех.

· Бог нелицеприятен, но всякий, делающий правду приятен Ему

· Он послал через Иисуса Христа слово благовествования.

· Христос есть Господь всех. Он ходил по всей Иудее, благотворя и исцеляя всех.

· Мы свидетели всему тому. И тому, что Его убили, но Бог воскресил Его.

· По воскресении он явился не всем, а только нам, свидетелям, кто был с Ним от начала.

· Он повелел нам проповедывать и свидетельствовать.

· О нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него, получит прощение грехов именем Его.

Во время проповеди Дух Святой сошел на всех слушавших и открылся в них чудесным даром языков. Корнилий и члены его семьи были первые язычники, вошедшие в Церковь.

Поноше­ние и соблазн Страстей преодолеваются в Воскресении.

2. Свидетельство о Воскресении – главный элемент апостольского благовестия.

Уже в этот момент все благовестие апостолов, как оно получило выражение в Деян., есть сви­детельство о Воскресении. Чрез победу над смертью совершается прославление Иисуса, получающее свое завершение в Его Возне­сении. Конечно, явление славы имеет место уже в Воскресении. В ре­чи ап. Петра после чуда Пятидесятницы, Воскресение противопо­лагается поношению Страстей. Но полнота славы связана с Вознесением.

3. Вознесение – выражение полноты славы.

Эта мысль в разной форме снова и снова звучит в ранней апостольской проповеди, как ее воспроизводит евангелист Лука (ср. Деян. 2:33; 5:31). И если ап. Петр свидетельствует, что Бог соде­лал претерпевшего распятие Иисуса Господом и Христом (Деян. 2:36), то и это возведение Иисуса в полноту мессианской славы надо по­нимать в контексте речи по связи с Вознесением.

4. Спасительная сила Имени Христова.

С особым ударением апостолы говорят об Имени Прославленного. Этому Имени присуща спасительная сила. «И будет: всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» (Иоил. 2:32), которое ап. Петр приводит в начале своей первой речи перед народом (Деян. 2:21), открывает длинный ряд апостольских свидетельств о спаси­тельной силе, присущей Имени Господню (2:38; 4:10-12 и мн. др.). Исцелив хромого у храмовых ворот Именем Иисуса Христа Назорея (3:6), ап. Петр засвидетельствовал эту истину и перед народом: «...ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего, которого вы ви­дите» (3:16). Приведенные слова ап. Петра заключают целое бого­словие Имени. Потому и члены Синедриона запрещают апостолам учить об Имени Иисусовом (4:17-18; 5:28, 40-41).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1368 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...