![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Время. По времени написания, два Послания к Фессалоникийцам являются самыми ранними Посланиями ап. Павла, а следовательно, и древнейшею частью Нового Завета. Они были отправлены ап. Павлом одно за другим из Коринфа в дни его второго путешествия.
Обстоятельства. (=Послание Тимофея в Солунь из Афин).К этой датировке нас приводит сопоставление свидетельства Деян. с теми данными, которые заключены в самих Посланиях и которые существенно дополняют рассказ Дееписателя.
Уйдя из Верии в Афины, Павел дал приказание сопровождавшим его, чтобы к нему пришли Тимофей и Сила (Деян.17:15). Тимофей к нему пришел. Пожив в Афинах Павел решил послать своего сотрудника в Салоники для утверждения тамошней церкви (1Фес.3:1). Что и было сделано. Тимофей выполнил поручение в Фессалониках и возвратился к апостолу (1Фес.3:6), который уже был в Коринфе (Деян.18:5). Тимофей принес с собой добрые вести, на которые Павел откликнулся первым, а затем и вторым посланием.
В Коринфе ап. Павел поселился у Акиллы и Прискилы, христиан изгнанных императором Клавдием из Рима. По свидетельству историков Светония и Тацита указ об изгнании иудеев из Рима относится к 52 году. Если прибавить к этому время необходимое для переселения и устройство, то получим 53-54 года – время написания 1Сол.
Поводы к написанию 1-го послания к Фессалоникийцам. Существовала еще какая-то группа, клеветавшая на Павла с целю подорвать доверие к апостолу. Они намекали на то, что он проповедовал Евангелие исходя из корыстных соображений, и что он, якобы, был чем-то вроде диктатора. На это Павел отвечает в своем послании: «мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. …Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» (1 Фес. 2, 5-9).
Характеристика Церкви. Церковь Фессалоникийская была одною из тех Македонских Церквей, которые были основаны ап. Павлом в течение его второго путешествия. Это были Церкви внешне незначительные.
Во 2 Кор. 8:2 Павел говорит о их глубокой нищете, но на фоне этой нищеты со всей яркостью выступала их жертвенность (там же, ст. 1-5). Напрашивается догадка, не этой ли жертвенностью объясняется то, что в своих отношениях к Македонским Церквам ап. Павел отступил от того правила, которого он неизменно держался: он принимал от них помощь (ср. 2 Кор. 11:8-9).
Правда, возможно и даже вероятно, что это касалось филиппийцев (ср. Флп. 4:15-16 и ел.), а не фессалоникийцев. В Посланиях к Фессалоникийцам ап. Павел как раз настаивает на том, что он зарабатывал себе пропитание собственным трудом (ср. 1 Фес. 2:9), и ставит себя в пример своим читателям (ср. 2 Фес. 3:7-9).
Солунские христиане испытывали гонения от своих единоплеменников (1Фес. 2:14).
Близость общения с Павлом. Как бы то ни было, Македонские Церкви – и Фессалоникийская в их числе – были те Церкви с которыми ап. Павел был связан наиболее тесными узами взаимной любви. И Послания ап. Павла к Македонским Церквам – прежде всего Послания общения.
В полной мере эта характеристика относится к Посланию к Филлипийцам, но она распространяется и на Послания к Фессалоникийцам – особенно на первое Послание. Достаточно указать, что из пяти глав первого Послания три (1-3) сосредоточены на личных отношениях между апостолом и Фессалоникийской Церковью, и только в последних двух он ставит вопросы принципиального характера.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 633 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!