Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Коринфянам. Было отправлено с Титом (2Кор.8:18) из Македонии, вероятнее всего из Филипп, что видно из (2Кор



Было отправлено с Титом (2Кор.8:18) из Македонии, вероятнее всего из Филипп, что видно из (2Кор. 2:12-13;7:5-7; 8:1-6; 9:2-4), и относится к тем же 58-59 годам.

События после получения 1Кор. Целью 1Кор. было сохранение внутреннего единства Коринфской Церкви и привлечение ее к единству всего христианского мира. Эта цель достигнута не была.

После ефесского мятежа (Деян.20:1) апостол осуществил свое намерение посетить Коринфскую Церковь (2Кор.2:1 «...опять», что значит, что уже был). Он пробыл в Ефесе до Пятидесятницы, о которой писал в 1Кор, и отправился в путь.

Через Македонию он проехал в Ахайю (Элладу), в Коринф. Здесь он увидел, что община ему изменила (2Кор.2:1 «...опять с огорчением»). Павел уехал оттуда сразу после кризиса ситуации. Для восстановления положения Павел думал вновь посетить Коринф – уже «третий» раз (2Кор.12:14 и 13:1). Но вместо этого послал «строгое» послание, до нас не дошедшее (2Кор.1:23-2:1). Подателем послания был Тит. Послание произвело перелом в настроении коринфян, после чего Тит с добрыми вестями отправился обратно. Ему навстречу вышел Павел (откуда? из Асии?) сначала в Троаду, а затем и в Македонию (см. Кассиана, стр.273).

Когда Тит обрадовал Павла, то апостол решил послать своего ученика в Коринф с новой миссией, вручив ему наше 2Кор. Целью послания было закрепить положительный перелом в настроении общины.

Через некоторое время (к ноябрю-декабрю после Пятидесятницы) Павел вновь пришел в Коринф, где прожил около трех месяцев (Деян.20:3). Получив от коринфян новое огорчение, по истечении трех месяцев, Павел двинулся на север в Македонию. Известно, что в Филиппах апостол прожил до дней опресночных (Деян.20:6). Затем он приехал в Троаду, Мелит и т.д.

Апостол желал попасть в Иерусалим тоже к Пятидесятнице, но уже следующей (Деян.20:16).

Римлянам.

Послание к Римлянам было написано ап. Павлом в дни его третьего путешествия, во время – по всей вероятности, к концу – его трехмесячного пребы­вания в Элладе.

Место написания. Вовремя третьего путешествия апостол собирается ехать в Иерусалим, а после в Рим. Желание этого у Павла появляется еще в Ефесе, перед путешествием в Коринф (Деян.19:21). Поэтому естественно предположить, что Павел устанавливает связь с Римской Церковью.

Само послание изобилует упоминанием людей живших в Коринфе. Ап. Павел передает приветствие от Гаия (Рим.16:23), которого он крестил в Коринфе (1Кор.1:14), и от Эраста, городского казнохранителя (16:23) который остался в Коринфе (2Тим.4:20). Фива была кенхрейской диаконисой, а Кенхрея – это предместья Коринфа, пристань со стороны Эгейского моря.

Римская Церковь апостолу Павлу в это время еще не была известна, но вера римских христиан уже возвещалась во всем мире (Рим. 1:8; ср. еще 15:14 о духовном состоянии римлян).

Отсутствие в послании фактов жизни Римской Церкви. Ап. Павел отправлял Послание к Римлянам, не будучи с ними знаком лично, что объясняет главные особенности Послания по сравнению с Посланиями к Коринфянам. Павел не касается фактов жиз­ни Римской Церкви. Даже предостережение о появлении ругателей, поступающих по своим нечестивым похотям (Рим.16:17-20), может быть понимаемо как отражение тяжелых переживаний самого апостола, – по всей вероятности, в Коринфе, где против него был поднят мятеж, из-за которого Павел решил возвращаться по суше (Деян.20:3).

Отсутствие в послании фактов жизни апостола. И о себе ап. Павел сообщает немного. В гл. 15 он только потому и говорит о предстоящем ему путешествии в Испанию, что на пути в Испанию он намеревается заехать в Рим (ст. 22-24, 28-29), и упоминает производимый им сбор в пользу Иерусалимской Церкви для того, чтобы привлечь к молит­венному участию в этом сборе и римлян (15:25-27, 30-32).

Письменный вариант благовестия. С тем большими подробностями останавливается ап. Павел на содержании своего благовестия. Он облекает в письменную форму то, что в основанных им Церквах было предметом его устной про­поведи. От других Посланий ап. Павла Рим. отличается систематическим изложени­ем учения. Система Рим. построена под углом зрения злободневной в то время иудейской проблемы, что объясняет многочислен­ные точки соприкосновения между Рим. и Гал.

Призвание к единству римлян. В дни своего третьего путешествия он был озабочен единством христианского мира. Обращаясь к Римской Церкви, он рассчитывал привлечь к это­му единству и ее. Возможно, что его планы простирались и дальше. Павел думал о благовестии в Испании. С привлечением Рима к един­ству христианского мира, он, может быть, надеялся найти в Рим­ской Церкви ту прочную базу, которая ему была нужна для благовестнических трудов на Западе.

Галатам.

В свое время было отмечено, что в науке не су­ществует согласного ответа на вопрос, кто такие были те галаты, к которым ап. Павел обращался с Посланием, нашедшим место в священном каноне Нового Заве­та.

Между тем, от ответа на этот вопрос зависит ответ и на другой вопрос: о времени и месте написания Послания к Галатам.

Время и место написания. Послание к Галатам было написано апостолом в Македонии, в дни его третьего путешествия, на пути из Асии в Элладу (Деян.20:1-2), т. е. приблизительно тогда же, когда и 2 Кор.

Существует две теории: (а) Северо-Галатийская теория утверждает, что галатийские общины были основаны ап. Павлом только во время его второго путешествия. (б) Но замечательно, что большинство защитников Южно-Галатийской теории считают, что место написания послания – Македония, когда апостол там был во время своего третьего путешествия.

Близость с посланием к Римлянам. При этом ту несомненную близость, которая наблюда­ется между Посланием к Галатам и Посланием к Римлянам, некоторые толкователи склонны объяснять тем, что оба Послания были написа­ны в течение недолгого промежутка времени.

Обстоятельства. Принимая во внимание, что Послание к Римлянам было написано ап. Павлом в Элладе, есте­ственно придти к выводу, что Послание к Галатам было написано незадолго до того, перед самым отбытием апостола из Македонии в Элладу, тогда, когда 2 Кор. было уже отправлено.

Знакомство с Галатийской Церковью. Из указания о том, что в первый раз Павел благовествовал в немощи плоти (Гал. 4:13), выте­кает, что до составления Послания к Галатам апостол был в Галатии дважды. Греческое выражение, русский перевод которого «в пер­вый раз», употребляется для обозначения первого случая из двух.

Можно думать, что первые симптомы нарушенного равновесия в жиз­ни Галатийских Церквей обратили на себя внимание апостола при втором посещении. На что, по всей вероятности, и ответил Павел предосте­режением об анафематствовании того, кто благовествует не то, что говорил апостол (Гал.1:9).

Цель послания. Целью ап. Павла в Послании к Галатам была за­щита христианского благовестия против иудаистических агитаторов.

Как и в Коринфе, брожение в Галатийских Церквах было вызвано агитацией иудаистов. Они и в Галатии старались поколебать авторитет ап. Павла, почему и выну­дили его на автоапологию (гл. 1-2).

От самих галат, которые, в гро­мадном большинстве, были обращены ко Христу из язычества, они требовали соблюдения закона Моисеева (4:8-11) и, в первую оче­редь, закона обрезания (5:1-3;6:12). Защищая свое апостольское достоинство, Павел с еще большей силой защищает свободу христиан из язычников от бремени иудейского закона (гл. 3-6).

Важность послания для апостола. Послание к Галатам было написано апостолом в состоянии боль­шого душевного волнения. Другие Послания он поручал секретарям и только в конце сопровождал собственноручными приписками. Послание к Галатам было им написано все целиком от руки (6:18). Это, несомненно, свидетельствует о степени его личного участия в переживаниях Галатийских христиан. Они, по всей вероятности, причиняли ему не меньшее страдание, чем отпадение коринфян.

15. Вопрос о первых и вторых узах ап. Павла. Послания из уз: время и место написания.

Об узах апостола Павла мы можем говорить постольку, поскольку в книге деяний последняя ее часть повествует именно об аресте апостола римской властью и доставке его в Рим. Книга деяний кончается пребыванием апостола в римских узах. Четыре послания апостола – к Ефессянам, к Колоссянам, к Филиппийцам и к Филимону считаются написанными им из уз. Этот факт вытекает из свидетельств самого апостола о своем положении:

Еф. 3:1 «Для сего то я, Павел сделался узником Иисуса Христа за вас, язычников» (Для разумения Тайны Христовой).

Еф. 4:1 «Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…» (Указание на свое положение, как на служение).

Еф. 6:20 «для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Указание на служение).

Флп. 1:7 «…как и должно мне помышлять о вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих…» (Узы – особое служение).

Флп. 1:12-17 «Желаю братия, чтобы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью безбоязненно проповедовать слово Божие. … одни по любопрению, думая увеличить тяжесть уз моих…» (Узы, как исторический факт, послужили благовествованию).

Флп. 1:29 «потому, что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне» (Соучастие филиппийцев в Павловых страданиях, Узы – особый дар от Бога).

Флп. 2:19-30 «как только узнаю, что будет со мной…» (Указание на стесненные обстоятельства, как невозможность послать Тимофея в данный момент. Знание участи ставится выше знания о обстоятельствах в филиппах).

Флп. 3:10-11 «…и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его…» (Все почтено за сор ради участия в страданиях и др.)

Флп. 4:10-21 «…все могу об укрепляющем меня Иисусе Христе…» – апостол говорит о том, что хотя он привык жить в любых обстоятельствах, но филиппийцам полезно заботиться о нем.

Кол. 2: «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех… дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Узы апостол терпит ради учеников).

Кол. 4.3 «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я в узах, дабы я открыл ее, как должно мне ее возвещать». (Узы ради познания тайны Христовой).

Кол. 4:10 «Приветствует вас Аристарх, заключенный со мной, и Марк, племянник Варнавы…» (Историческое свидетельство).

Кол. 4:18 «Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы» (Указание на пользу уз).

Фил. 9-10 «по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Узы почтенны, а значит, усиливают прошение).

Фил. 13 «Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование» (Историческое свидетельство).

Фил. 22-23 «А вместе приготовь для меня и помещение; ибо я надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса» (Историческое свидетельство).

Классификация свидетельств. Свидетельства Павла о своих узах можно разделить на следующие категории:

Свидетельства исторические, в которых Павел указывает на узы, строя планы на будущее.

Свидетельства о полезности уз для познания Христа. Таких свидетельств большинство.

Указания на узы, ибо помогать Павлу полезно и самим верующим, т.к. они участвуют тем в его страданиях.

Во всех этих свидетельствах присутствует надежда апостола на скорое освобождение, что позволяет нам говорить о так называемых первых узах, в отличие от вторых, которые упоминаются во 2Тим. Там апостол видит свой жизненный путь подходящим к концу: «Подвигом добрым подвизался я, течение мирное совершил…».

Проблема датировки. Существует проблема датировки написания посланий, и определения места, откуда были послания написаны. Указанные свидетельства об узах позволяют определить датировку более точно.

Суть проблемы состоит в том, что послания в принципе могли быть написаны и из Кесарии Палестинской и из Рима. Но в силу определенных фактов, следует отдать предпочтение второй версии. Этими фактами являются следующие. (а). Отправляя послания, Павел ждал скорого освобождения, а по свидетельству книги деяний его заключение в Кесарии безнадежно затянулось. (б). Онисим был обращен Павлом в узах. Он был раб, который сбежал от своего хозяина Филимона, а спрятаться или затеряться среди римского пролетариата было удобнее всего. (в). Не ясно, что имеется в виду под словом претория – помещение, дом наместника кесаря, которая находится в Кесарии палестинской, или преторианская гвардия, живущая в Риме. Следовательно, следует отдать предпочтение именно той версии, что имеется в виду именно преторианская гвардия. А это означает, что послания были написаны из Рима.

Богословский аспект нахождения Павла в узах состоит в том, что через нахождение его в стесненных обстоятельствах и страдания за Христа, ему открылись истины о Христе. Они отразились в той христологии, которая изложена в посланиях, написанным им из уз. Об откровениях бывших ему свидетельствует сам Павел. Так в послании к филиппийцам апостол видит перед собой два пути «ибо для меня и жизнь Христос и смерть приобретение», но ради успеха пасомых и радости их в вере он останется во плоти и пребудет с ними. Иными словами он рассчитывает на освобождение.

Надежда на освобождение. Находясь в узах, апостол надеется на скорое освобождение, поэтому в посланиях можно встретить его планы на будущее. Таким образом, можно смело утверждать, что эти первые узы послужили к большему успеху благовествования, и для этой же цели они были временными.

Вопрос о первых и вторых узах ап. Павла (?).

Но узы ап. Павла имели не только то значение, что открыли новое поприще для его миссионерских трудов. Даже поверхностное знакомство с посланиями его из уз (Ефес., Филипп., Кол., Филим.) показывает, насколько они отличаются от его ранних посланий. В половине XIX-го века ученые критического направления (представители так называемой Тюбингенской школы, с Ф. X. Бауром во главе), отрицали на этом основании подлинность посланий ап. Павла из уз. В настоящее время большинство даже либеральных ученых от этого мнения отказались. Главной особенностью посланий из уз является развитое христологическое учение. Ап. Павел останавливается в этих посланиях с такими подробностями, в какие он не вдавался раньше, на учении о лице Господа Иисуса Христа, о Его божественном достоинстве, о Его уничижении в воплощении, о Его прославлении (ср. особенно Филипп. 2:6-11, Кол. 1:15-20, Ефес. 1:19-23 и др.). Христологическое ударение посланий из уз было вызвано историческими условиями момента. Это было время начала гностицизма. Опасность гностицизма заключалась в ложном учении о Христе. Эта опасность сказалась, например, в Колоссах, где, в представлении лжеучителей, ангелы, связываемые с небесными стихиями, как бы заслоняли Христа, заставляли забывать о том единственном месте, которое принадлежит Ему (ср. Кол. 2:8-10 и др.). Ложному учению о Христе было необходимо противопоставить истинное. Этой объективной потребности и отвечала христология посланий из уз. Тайну Христову, которая стала ему доступна в узах, ап. Павел и поведал в своих посланиях из уз, в ответ на гностические лжеучения [Кассиан, 237].

Послания из уз св. ап. Павла. Время, место и обстоятельства написания, их отличительные особенности.

Четыре послания ап. Павла: к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам и к Филимону, были написаны им в узах. Это нам известно из самих посланий, где упоминаются узы: (Ефес. 3:1, 4:1, 6:20, Филип. 1:7, Колос 4:3,10,18, Филим. 1:10, 13, 23). Письмоводителем посланий к Ефесянам и Колоссянам был Тихик (Колос. 4:7-8), (Ефес 6: 21-22). Вместе с Тихиком находился Онисим, ради которого и было написано послание к Филимону (ст. 10). Филимон был, скорее всего, членом Колосской Церкви, т.к. в послании передается привет членам Колосской Церкви и Филимону (Кол. 4:23). Письмоводителем послания к Филиппийцам был Епафродит, упоминающийся в послании (Филип. 2:25-30). Следует сказать, что все 4 послания были написаны в одно время с небольшими промежутками.

Послание к ефессянам к колоссянам к филиппийцам к Филимону
Письмоводитель Тихик Епафродит сам Павел

Место написания. Существует традиционное мнение о написании посланий из уз – это Рим. В пользу этого говорит то, что в послании к Флп. 1:25-25 и 2:24 и Фил.22 говорится о том, что ап. Павел ждет своего скорого освобождения. Из глав 24-25 Деяний нам известно, что узы Апостола в Кесарии продолжались долго, и для того чтобы решить эту проблему он апеллировал к кесарю в Рим (Деян.25:11). Здесь, в Риме и должно было ожидать освобождения из уз.

Но не только это говорит нам о том, что послания были написаны в Риме. Следует упомянуть обращение Онисима в узах (Фил.10). Он был беглый раб, и для того чтобы скрыться от хозяев Онисим бежал в Рим, а т.к. в Риме было много пролетариата, то в этой столичной массе можно было легко скрыться.

О времени написания послания можно сказать то, что эти узы были первыми, а не вторыми, т.к. ап. Павел приветствует Филиппийскую Церковь с Тимофеем, которого не было при Апостоле при вторых узах (2Тим.4:9-10), т.е. ок. 63-64 г.

Здесь же следует сказать о том, что в этом послании находится очень важный догматический отрывок – это учение о кенозисе Спасителя, 2 гл. 6-11.

Если смотреть на эти 4 послания в целом, то мы можем увидеть, что эти послания объединяют не только сведения об узах, но и христологическое учение.

Послание к Филиппийцам, которое было отправлено в Македонскую Церковь, являет нам послание общения, которое носит отпечаток личного характера. В этом послании мы находим конкретно-исторического содержания более чем в других посланиях из уз.

Послание к Колоссянам было написано той Церкви, которую он ни разу не посещал (Кол. 2:1). Колоссы расположены на небольшом расстоянии от Лаодикии и Иераполя, которые находились во Фригии в долине Лика. Эти три Церкви: Колосская, Лаодикийская и Иерапольская были основаны, скорее всего, в дни Третьего Путешествия ап. Павла людьми сопровождавшими его или местными людьми, ставшими христианами (Колос. 1:7, 4:12). Мы можем предположить, что это были первые узы, т.к. с Апостолом находился Тимофей (Кол.1:1). Время написания относится где-то ок. 61-62.

Послание к Ефесянам отличается от других посланий из уз тем, что оно носит менее личный характер. Например, в послании отсутствуют поименные приветы, что наводит на мысль о том, что послание было написано в виде циркулярного письма не только к одной Церкви, но и к другим Церквам. Правда, другие послания тоже можно отнести к циркулярным. Это вытекает из указания к Колоссянам 4:16, где говорится о том, что после прочтения послания оно было прочитано в Лаодикии, а послание к Лаодикийцам в Колоссах. И, тем не менее, мы вправе считать, что послание к Ефесянам носит более циркулярный характер вследствие того, каким влиянием пользовалась Эфесская Церковь.

Христология посланий. Выше было сказано, что послания из уз носят христологический характер. Но аспекты христологии отличаются в посланиях Колоссянам и Ефесянам.

В Колоссянах христология направлена против колосской ереси, т.е. ложной ангелологии. Здесь она, т.е. христология, раскрывается в космологическом аспекте.

В послании к Ефесянам на христологическом основании построено учение о Св. Духе (пневматология) и учение о Церкви (екклесиология). Так же и практическое учение в Ефесянам уходит более очевидно в христологию, чем в Колоссянам. Это видно более всего по толкованию супружеского союза, как отображение союза Христа и Церкви.

С другой стороны послания Ефесянам и Колоссянам друг другу параллельны, т.е. мы можем видеть, уловить одну и ту же полемику посланиях Ефесянам и Колоссянам. И это скорее всего следствие того, что Колоссы находятся в сфере влияния Эфеса. Если же ап. Павел писал в одном послании нечто важное, то в другом послании ему нужно было сказать нечто похожее с предыдущим посланием, то он не изобретает нечто новое, а говорит о том же с некоторым другим акцентом.

Послание к Филимону носит личный характер, т.к. оно написано человеку, у которого сбежал раб, а ап. Павел, будучи в узах обратил этого раба – Онисима и возвращает его. Этот частный случай носит глубоко принципиальное значение для Церкви в отношении рабов и господ, т.е. здесь мы видим новые социальные отношения.

Послание к ефессянам к колоссянам к филиппийцам к Филимону
Письмоводитель Тихик Епафродит сам Павел
Учение экклезиология ангелология Кенозис, послание радости о рабах и господах

О времени написания мы знаем, что оно было написано одновременно с посланием к Колоссянам (Кол. 4: 7-9), и, следовательно, это приблизительно 61-61 г.

План Послания 1 и 2 Фесс., время и место написания, адресаты Послания, основные темы.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 426 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...