Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Постмодернизм в дизайне



В промышленном дизайне постмодернизм распространился в первую очередь в изделиях и вещах бытового назначения: мебель, чайники и кофейники, посуда и столовые приборы. Архитипическими постмодернистскими объектами стали (в музеях и искусствоведческих альбомах) «чайные и кофейные пьяццы» для «Алесси» Ч. Дженкса и М. Грейвса (в т.ч. чайник-птица, 1985). Менее откровен­но, но достаточно явственно, новые тенденции проявились в других элементах интерьера - светильники, сантехника и пр., а также в отдельных видах сложной бытовой и офисной техники, начиная с компьютеров.

В технически сложных объектах постмодернизм присутствовал как заметные, привлекающие внимание детали и элементы. Это позволяло видеть сухубо функ­циональные формы и композиционные решения в совершенно ином свете, легко адаптировать их в бытовом предметном окружении. Классическим примером этого в радиотехнике является стилистика портативных мини-магнитофонов «Вокман» японской фирмы «Сони». Этот крошечный предмет изменил не толь­ко привычки слушать музыку во всем мире, но сильно повлиял на вкусы людей, введя в обращение с радиотехникой легкий игровой принцип.

Для нового течения в автомобильном дизайне было характерно предельное упрощение, сознательное снижение сверхзлитарного стиля до массово-народно- го в малолитражных городских машинах многофункционального назначения. Таковы японский «Ниссан С-Каргоу» - жучок с очень высоким верхом полу­круглой формы, который можно использовать для перевозки грузов, или «Фу- тура» фирмы «Фольксваген» с поднимающимися высоко над кузовом обеими дверцами как крылья у божьей коровки [27.1].

Яркие цвета, декоративные элементы, гротеск и ирония, вошедшие в массо­вую культуру с поп-артом и другими радикальными течениями, получили раз­витие в работах Э. Соттсасса, групп «Студия Алхимия», «Мемфис» и быстро стали характерными для постмодернизма в целом. О творчестве этих представи­телей итальянского дизайна, особенностях пропагандируемого ими формо-сти- леобразования предметной среды речь шла в Лекции 20.

В 1981-1983 годах совместно с группой «Мемфис» работал успешнейший японский дизайнер Широ Курамата (1934-1991). Его интерьеры бутиков и ре­сторанов повлияли на дизайнеров всего мира. Отличительной чертой его формо­образования были прозрачность и легкость; через игру формы он стремился до­стичь ее функциональности. Курамата использовал разнообразные материалы (ак­рил, стекло, алюминий, сталь), переведя обыденные индустриальные материалы в разряд поэтических объектов. В кресле с поэтическим названием «Как высока Луна» металлическая сетка является основным элементом морфологии промышлен­ного изделия. Эластичность сетки, закрепленной на металлическом каркасе, обеспе­чивает функциональную комфортность. Никелированный металл сетки с его блес­ком, округлая форма верха спинки рождают ассоциации с бледным светом Луны, что позволило дизайнеру создать новый эмоциональный образ, сохраняя в целом традиционную форму распространенного предмета домашнего обихода





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 1028 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...