Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Аспект диагностики | Методы диагностики |
Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку. | Игровые задания: 1. «Выбери музыку» (Л.В.Школяр) 2. «Музыкальная поиграй-ка». 3. «Хочу дослушать». |
Диагностика темпо-метрическое слуха. | Игры-тесты: 1. Тест-игра «Ладошки». 2. Воспроизводящий тест. 3. Воспринимающий тест. |
Диагностика звуковысотного (ладово-регистрового мелодического и гармонического слуха) слуха. | Игровые задания: 1. «Кот и котенок». 2. Куда идет мелодия? 3. Гармоническая загадка. |
Диагностика тембрового слуха: | Игровое задание: «Тембровые прятки» |
Диагностика динамического слуха чувства: | Игровое задание: «Громко – тихо». |
Диагностика чувства музыкальной формы: | Игровое задание: «Незавершенная мелодия». |
«Выбери музыку»
(методика Л.В.Школяр)
Цель: выявление способности к сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыкальных произведений.
В качестве стимульного материала предъявляются 5 серий задания, каждая из которых состоит из 3 фрагментов музыкальных произведений, созвучных по эмоционально – смысловому содержанию и некоторым формальным признакам (схожесть фактуры, динамики звучания, регистрово-тембровым средствам выразительности):
1 серия: А.Лядов Прелюдия d-moll; П.Чайковский «Баркарола»; Д.Кабалевский «Печальная история»;
2 серия: Э.Григ «Одинокий странник»; П.Чайковский «Утреннее размышление»; Э.Григ «Смерть Озе»;
3 серия: П.Чайковский «Баркарола»; Ф.Шопен Ноктюрн b-moll; Ф.Шопен Ноктюрн f-moll;
4 серия: Л.Бетховен «Соната № 14» (финал); Л.Бетховен «Аппассионата» (финал); Ф.Шопен «Экспромт-фантазия»;
5 серия: А.Хачатурян «Лядо серьезно заболел»; С.Прокофьев «Раскаяние»; А.Хачатурян «Траурное шествие».
Послушай и определи, какие два из трех произведений в каждой серии схожи по характеру, а какое отличается от них? Попробуй определить, чем оно отличается от других?
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально – смыслового содержания музыки:
· Низкий уровень – ребенок пытается анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов; неспособность аргументировать свой выбор в определении лишнего, исключаемого из предъявленного ряда фрагмента (оценивается в 1 балл);
· Средний уровень правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);
· Высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, «мыслеобразов» с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественно обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).
Критерии итоговой оценки уровня развития сравнительной рефлексии эмоциональной отзывчивости на музыку:
· Низкий уровень - 0 – 5 баллов;
· Средний уровень – 6 – 10 баллов;
· Высокий уровень – 11 – 15 баллов.
Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 2635 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!