Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Исполнительский анализ



Это произведение написано очень тонко, изящно, прежде чем его исполнять, его надо хорошо прочувствовать. Основной задачей при исполнении данной песни является создание целостного художественного образа, поэтому большее внимание нужно уделить средствам художественной выразительности, и, разумеется, средствам ее достижения. Цельность исполнения достичь непросто. Дирижеру необходимо преодолеть некоторую фрагментарность, прерывистость изложения. Если не стремиться к этому, произведение может распасться.

Широкое использование в хоровой партитуре одноголосия и унисона, отсутствие хорового многоголосия, далеко не упрощают, а усложняют исполнительские задачи. Начинать работу над унисоном надо с простейших упражнений. Например: дирижер предлагает хору спеть закрытым ртом один звук. Благодаря тихому и ровному звучанию всех голосов, певцы могут слухом хорошо контролировать свое пение и сливаться в унисон.

Убедительность интерпретации, логика развития материала зависят от многих факторов. Из них, прежде всего, важен хорошо продуманный темповой план. Дирижеру важно найти и сохранить соответствующую скорость движения, не слишком медленную и не слишком торопливую. Такой темп выразителен и дает достаточную агогическую свободу в исполнении. Темповые указания в заключении не следует понимать как решительные изменения скорости движения. Все темповые изменения осуществляются в «умеренных границах» основного темпа.

Дирижерский жест должен быть плавным и выразительным, каждое проведение темы показывается с начала до конца, однако жест не должен терять четкости, определенности. Для достижения объема и наполненности жеста, необходимо распределить трехдольные такты в двудольные группы, такая группировка, называется метром высшего порядка. И конечно, амплитуда дирижерского жеста должна непосредственно отражать динамические нюансы.

Чтобы выразить идею музыки, создать музыкальный образ, надо призвать на помощь воображение и фантазию – весь творческий потенциал художника-исполнителя.

Работать над произведением «Школьные годы» мне очень понравилось. Я познакомилась не только с замечательным произведением, но, и с творчеством его авторов. Работая над произведением, я обогатила свои дирижерские и хормейстерские навыки.

Список литературы

1. Ваншенкин К. О поэте // Долматовский Е. Избранные произведения в 2 т. Т.1. М., 1971.

2. Гусакова В. Музыкальный метр и синтаксис в связи с временной организацией текста. М.:Просвещение, 1992.

3. Петрушанская Р. Ежегодник знаменательных музыкальных дат. М.: Музыка, 1974.

4. Долматовский Е. // Хронос: всемирная история в интернете /

Режим доступа: http://www.hrono.ru/biograf/bio_d/dolmatovski.php

5. Красная книга российской эстрады /

Режим доступа:http://kkre-49.narod.ru/p/dolmatovsky.htm

6. Электронный мемориал «ПомниПро»/

Режим доступа: http://pomnipro.ru/memorypage18694/biography

7. Кабалевский Д. Б. // Электронная энциклопедия «Мир Шекспира» /

Режим доступа http://www.world-shake.ru/ru/Encyclopaedia/3861.html

8. Советская музыка / Режим доступа http://sovmusic.ru/text.php?fname=shkolni6

9. Кабалевский Д. Песни утра, весны и мира: избранные хоровые сочинения для детского хора с сопровождением фортепиано. М.: Советский композитор, 1984.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 586 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...