Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Исполнительский анализ. Поэт и композитор, каждый своими средствами, создает единый целостный образ



Поэт и композитор, каждый своими средствами, создает единый целостный образ. Музыка чутко следует за текстом, с помощью своих средств выразительности дополняет и углубляет его. Все средства музыкальной выразительности в этом произведении направлены на решение главной задачи – создание целостного художественного образа. Основной трудностью для исполнения этого произведения является передача эмоционально-психологического характера, его философский смысл и внутренний глубокий драматизм. Для произведения «Я не умру» характерна эмоционально-приподнятая манера исполнения, дирижер должен глубоко изучить текст и партитуру произведения, чтобы правильно раскрыть его идейно-художественное содержание.

Трудность для исполнения составляет тихая звучность хоровой партии, она не должна выделяться и заглушать солиста. Но в то же время хор должен звучать отчетливо и ясно. Характер произведения требует предельного legato, при этом звук хоровой партии не должен быть вязким, глубоким. Более плотным он становится лишь в кульминации и там, где этого требуют тесситурные условия.

Дыхание в произведении пофразовое и общехоровое, так как отсутствуют протяженные мелодические линии.

Артикуляционный аппарат должен быть активным, согласные необходимо произносить четко, несколько утрированно. Чтобы сохранить дикционный ансамбль, необходимо соблюдать правила вокальной орфоэпии: «сердце» – «се-рце»; «берег» – «бе-рик»; «будут в степях» – «бу-ду-твсти-пях»; «дымом костра» – «ды-мо-мка-стра», «гордой смерти, судьба» – «го-рдайсме-рти, су-дьба».

От дирижера требуется конкретность и подготовленность вступлений и снятий. Жесты должны быть скупыми, но волевыми. Чтобы не было статического исполнения и пения по слогам, необходимо в каждой музыкальной фразе стремиться к движению, к мельчайшим естественным отклонениям от точного темпа, которое возникает в связи с выразительным произношением поэтического текста.

Произведение «Я не умру», несомненно, обогатит музыкальный кругозор исполнителей и слушателей, окажет большое влияние на развитие патриотизма и гордости за нашу великую страну и ее героев.

Список литературы

1. Безбородова Л. А. Дирижирование. М.: Просвещение, 1985.

2. Викторов В. Дмитрий Кабалевский. Творческие встречи. Очерки. Письма. М.: Музыка, 1974.

3. Когадеев А. П. Техника хорового дирижирования. Минск: Высшая школа, 1968.

4. Левандо П. П. Хоровая фактура. Л.: Музыка, 1984.

5. Мальгин А. В. Роберт Рождественский. Очерк творчества. М.: Художественная литература, 1990.

6. Келдыш Г. В. Музыка. Большой Энциклопедический словарь. М.: НИ «Большая российская энциклопедия», 1998.

7. Пожидаев Г. А. Дмитрий Борисович Кабалевский. М.: Музыка, 1987.

8. Самарин В. А. Хороведение и хоровая аранжировка: Учебное пособие. М.: Академия, 2002.

Анализ хорового произведения (целостный)





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 576 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...