Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Свобода воли – одна из антиномий Канта (нельзя однозначно сказать, все ли события встроены в причинно-следственные цепочки или какие-то совершаются свободно, без причины). Однако в рамках своих поступков человек работает с вещами самими по себе, а причинность – это то, что наш рассудок вещам приписывает. Существует факт практического разума: я могу знать, что поступил неправильно. Следовательно, я могу предполагать, что внутри меня вшиты критерии правильности поступка. Моральный поступок совершается исключительно из чувства долга. Чтобы проверить моральность поступка, существует категорический императив:
1) Поступай так, как если бы максима твой воли легла бы в основу всеобщего законодательства
2) Относись к человеку всегда как к цели и никогда – только как к средству.
В случае, если человек поступает по долгу, он поступает свободно, если нет – он поступает как вещь, встроенная в причинно-следственные цепочки.
Человек, поэтому, вынужден предполагать свободу воли, чтобы оправдать в своих глазах поступки по долгу, а не из каких-либо причин
19. «Этикотеология» И. Канта.
КПР: практический разум имеет дело с поступками, а не с ощущениями или понятиями. Факт практического разума: я могу знать, что поступил неправильно. Следовательно, я могу предполагать, что внутри меня вшиты критерии правильности поступка. Моральный поступок совершается исключительно из чувства долга. Чтобы проверить моральность поступка, существует категорический императив:
1) Поступай так, как если бы максима твой воли легла бы в основу всеобщего законодательства
2) Относись к человеку всегда как к цели и никогда – только как к средству.
В случае, если человек поступает по долгу, он поступает свободно, если нет – он поступает как вещь, встроенная в причинно-следственные цепочки.
Человек вынужден предполагать сладующие ответы на вопросы об идеях, «вшитых» в его разум:
1) Существует свобода воли – иначе стремление поступать по долгу бессмысленно
2) Душа бессмертна: за ограниченный период человеческой жизни невозможно развиться достаточно, чтобы поступать свободно всегда
3) Моральность и счастье в нашей жизни расходятся, нужно предполагать наличие Бога, гарантирующего, что после смерти они расходиться не будут.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 831 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!