Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия эпохи эллинизма и ее специфика



Школы данной эпохи завершили переход от проблем объективного исследования мира к проблемам личной жизни человека.

Киники (Диоген, Антисфен – 5-4в.д.) Возврат к природе. Отрицание всех институтов (брака, рабства и т.л.). Отвергали все условности и манеры. Проповедовали нищету и полный отказ от удовольствий и благ цивилизации, которые удаляли их от бога и приближали к животным. Полная свобода (от людских пороков и т.д.) путем самоограничения и самопринуждения.

Скептики (Пиррон, Тимон – 3 в.д.) Догматические сомнения, то есть утверждение невозможности познания, так как нет рацион. оснований предпочесть один порядок другому. Они опровергали существовавшие теории и ничего на предлагали. Безусловной истины нет.

Эпикурейцы (Эпикур 342-271 д.) Ф – это практическое учение, обеспечивающее человеку счастливую и безмятежную жизнь, свободную от страданий тела и души (сравнение с медициной и боязнь смерти). Добродетель – благоразумная погоня за наслаждением без чрезмерных радостей и страданий. Всего должно быть в меру.

Стоики (Зенон 336-265 д.) Высшей целью чел. является достижение счастливой жизни, т.е. жизни, согласной с природой человека без страстей (апатия) – искоренение чувств и страстей. Верили в космический детерминизм (фатум – рок). Случай не существует и человек не властен над судьбой, но он властен в своем отношении к ней. Надо спокойно переносить радости и горе. Марк Аврелий – благо есть воля, направленная на обеспечение благами других людей. Естественное право и естественное равенство людей. Главное – добродетель.

Неоплатоники (Плотин 204-270) Высшее – это не идеи, а Единое. Из Единого происходит Ум, который содержит в себе: сущность (вещество), существование (мыслимое бытие), мышление. После Ума следует душа, одна часть которой стремится к Уму, а другае обращена вовне. Потом идет мир материальный. Все этого различные эманации Единого. Цель жизни – восхождение к Единому посредством сдерживания телесных влечений и развития духовных познавательных сил. Мир, как Единое прекрасен. Переход к христ. (иерархизация бытия, высшее бытие – творческое начало, творение высшим бытием низшего). 2 способа познания мира: рационалистический и мистический (в состоянии экстаза). Мистически - основной, а рационалистический – лишь подготовительная ступень.






Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 1523 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...