Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

УДК 17(075.8) ББК 87.7я73



Показатели 2011 год 2012 год Отклонения (+;–)
Чистая прибыль, тыс.руб.     + 42617
Среднегодовая стоимость НМА, тыс.руб. 62,5   - 9,5
Выручка от продажи, тыс.руб.     + 42454
Доходность НМА, % 64940,8 156990,6 + 92049,8
Оборачиваемость НМА 5760,7 7594,3 + 1833,6

Нематериальные активы используются эффективно. Это видно из роста доходности и оборачиваемости НМА. Причем оба эти показатели очень высоки. Согласно коэффициенту оборачиваемости нематериальные активы проходят полный оборот 7594,3 раз.

УДК 17(075.8) ББК 87.7я73

© Коллектив авторов, 2002
ISBN 985-6516-96-Х © Оформление. ООО «Новое знание», 2002


Уважаемый читатель!

Перед Вами учебное пособие для изучения нового для Вас кур­са — ЭТИКИ. Этика — особая философская наука. Она не только дает некоторую сумму знаний в области морали, но и раскрывает основные нормы и принципы нравственной культуры, выявляет мо­ральные аспекты человеческих взаимоотношений, способствует фор­мированию осознанного выбора тех или иных норм поведения в раз­личных ситуациях жизни. Этике нельзя научить, если человек сам не стремится к этому. Этике можно только научиться, самому ос­ваивая и усваивая накопленную на протяжении тысячелетий муд­рость, размышляя, принимая или отвергая ее. Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие призвано оказать Вам помощь в изуче­нии этой Мудрости.

Учебное пособие «Этика» ставит своей целью раскрыть сущность и роль морали на различных этапах развития культуры; познако­мить с опытом осмысления нравственных проблем межличностных отношений; продемонстрировать и предложить сознательному вы­бору читателя основные нормы поведения в различных сферах жиз­недеятельности.

Надеемся, что данное пособие не только удовлетворит информа­тивно-познавательный интерес студентов и учащихся, но и будет способствовать повышению их духовности и общей культуры. Во­просы и задания, помещенные в конце каждого раздела, придают пособию практическую направленность, стимулируя как индивиду­альное осмысление актуальных моральных проблем, так и дискус­сии в студенческой среде. Словарь терминов поможет сделать текст более понятным и вместе с тем обогатит Ваш лексический запас. А рекомендуемая литература не только понадобится Вам при подго­товке докладов и рефератов, но, возможно, вызовет желание приоб­щиться к первоисточникам философско-этической культуры.

Пособие состоит из четырех разделов. Первые три раздела по­священы теоретическим проблемам «большой этики», обзору этиче­ских учений, описанию истории и анализу теории морали (ее сущ­ности, системе и функциям), а также высших моральных ценностей, выступающих как основа стратегии «правильной жизни» человека. В четвертом разделе рассматриваются некоторые аспекты приклад­ной этики: необходимые и актуальные в современных условиях


           
   
     
 
 
 

кета.

нравственные проблемы общения с окружающей средой, составляю­щие предмет экологической и биомедицинской этики; а также мо­ральные проблемы межличностного общения, в котором проявляют­ся тонкости и «хитросплетения» этики. Таким образом, Вашему вниманию предлагаются как теоретические вопросы коммуникации с ее современными - открытыми проблемами, так и практические вопросы внутренней и внешней культуры общения и этиг-


)

ВВЕДЕНИЕ, или ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЭТИКА? Не для школы, а для жизни мы учимся.

Сенека

«XXI век будет веком гуманитарной культуры, если он будет вообще». Эти слова принадлежат известному французскому фило­софу К. Леви-Стросу, а смысл их в том, что у человечества может не оказаться будущего, если оно не обратит свой интерес к гуманитар­ному развитию личности, духовным аспектам ее жизни.

В современной системе духовных ориентации отчетливо прояв­ляется противостояние двух полярных ценностно-мировоззренче­ских установок, двух принципов — технократизма и гуманизма. Первый связан с признанием примата техники и технологии как главных факторов мирового прогресса. На его основе сложился своеобразный культ инструментального знания и прагматического действия. В его рамках даже человек стал рассматриваться лишь как средство («человеческий фактор»). Другой подход связан с пре­имущественным интересом к человеку как к цели — вспомните афо-1ризм древних: «Человек есть мера всех вещей». Лишь человече­ским измерением может быть определена истинная ценность всего происходящего в мире, истинный смысл истории, суть которого — человеческое счастье. Это гуманистический подход, который по­зволяет не только вывести человека из тупика потребительства, но и возродить высшие гуманистические ценности, делающие человека Человеком. Принципы гуманизма, терпимости, понятия добра, со­страдания, совести, смысла жизни — все это составляет предмет изу­чения ЭТИКИ, которая выступает тем самым гуманистической ос­новой формирования личности.

Необходимость гуманистического подхода обусловлена не только его глобальностью и общезначимостью для достойной жизни челове­чества, но-и конкретно-социальными потребностями общества. Демо­кратизация и гуманизация общественных отношений вместо господ­ствовавших ранее классовых ценностей выдвигают на первый план интересы и права личности и — вместе с тем — требуют их серьез­ного осмысления в контексте гражданских прав, свобод и обществен­ных интересов. Потребность в подготовке молодого поколения к жизни и социальному творчеству делает необходимыми такие качества лич-

F


 

Введение

ности, как гражданственность, патриотизм, чувство долга, справедли­вости, чести, достоинства. Все это понятия этического ряда, и они не могут быть сформированы без сознательного выбора, предполагаю­щего их знание и понимание человеком. Так этика становится важ­нейшим фактором гражданского образования личности.

Следует также отметить культурологический аспект этики. В широком смысле этика приобщает человека к истории формиро­вания нравов как к элементу мировой культуры, расширяя тем са­мым его кругозор и повышая его общекультурный уровень. В уз­ком смысле этика есть теоретическая основа культуры общения, а последняя сегодня близка к кризису. Во всех сферах — от интим­ной до социальной — демонстрируется незнание элементарных пра­вил общежития и взаимного уважения. Растет агрессивность, жесто­кость, нетерпимость, неумение и нежелание услышать и понять другого: Но вместе с тем возрастает потребность в доброте, милосер­дии, взаимопонимании, любви, все более значимыми становятся ду­шевность и духовность личности. Поэтому раскрытие «тайн» об­щения является сегодня не только нашей всеобщей потребностью, но и общественной необходимостью. Изучение этики призвано спо­собствовать устранению пробелов и упущений в культуре общения и формированию коммуникативных качеств личности.

Таким образом, этика выступает одним из необходимых факто­ров становления современного интеллигента — человека, которого характеризует не только высокая профессиональная подготовка, но и общая культура, гражданственная ориентация, приверженность вы­соким гуманистическим принципам. Ведь интеллигентность — по­нятие духовно-нравственное, ее нельзя отождествлять лишь с обра-зованностью или определенным социальным положением. Поэтому диплом о высшем образовании — отнюдь не гарант интеллигентно­сти. Он свидетельствует прежде всего о наличии специальных зна­ний. Интеллигентность же, в отличие от «образованщины» (А. Сол­женицын), предполагает еще и знания гуманитарные, широту мировоззрения, высокие нравственные идеалы и принципы, что и обес­печивает тонкость и развитость души, обостренность чувств, четкую гражданскую позицию, способность и готовность «взвалить на себя всю боль мира» или, по крайней мере, собственного народа.

Этика помогает нам в этом, заставляя искать ответы на вечные вопросы: Что такое Добро и Зло? В чем смысл жизни? Что есть Счастье? Это вопросы о нравственном долге человека, о соотноше-



________________________ 7

нии целей и средств его выполнения, о свободе и ответственности перед собой, перед людьми, перед своим временем. Эти проблемы встают перед каждым человеком. Но особенно остро они волнуют в молодые годы, когда обо всем хочется иметь собственное мнение и когда от решения этих вопросов во многом зависит, как сложится жизнь, каким состоится человек - для себя и для других Этика не навязывает готовых ответов на эти сложные вопросы, но она дает ту необходимую основу, тот ориентир, который поможет Вам само­стоятельно решать эти задачи. Нужно ли это людям, готовящим себя к вполне определенной практической деятельности? Думается Да. Ведь каждый из нас, помимо того, что он является или скоро

станет профессионалом-специалистом, прежде всего - человек среди
людей. v M





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 303 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...