Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Возникновение и общие принципы античной философии



Античная философия зародилась в IV в. до н.э. в Греции и про­существовала до IV до н.э. в Греции и когда император Юстиниан закрыл по­следнюю греческую философскую школу— Платоновскую акаде­мию. Античная философия зарождается вместе с рабовладельческой формацией и гибнет вместе с ней,

Рабство принесло с собой строгое разделение на умственный и физический труд, что повлекло за собой необходимость разли­чать бездушную вещь и управляющего этой вещью человека. Раб — вещь, способная производить целесообразную работу, но лишен­ная какой-либо инициативы. Рабовладелец — внеличностная фор­мообразующая идея, не принимающая телесного участия в выпол­нении данной работы. Таким образом, для возникновения античной философии было необходимо единство и противоположность ум­ственного и физического труда, материи и идеи.

Важным элементом философии Античности была взаимосвязь ма­терии и идеи. В большинстве концепций материя признавалась только как потенция, а идея только как формообразующий принцип целесо­образной структуры. Материю признавали не только материалисты, например Демокрит, но и идеалисты (Платон"), которые при этом счи­тали ее недостаточной для обоснования цельной картины мира.

Большую роль в формировании античной философии играли Луша и ум. Эти категории трактовались не как субъективно - человеческие, а как объективно-космические. Субъективно-человеческие душа и ум трактовались только в виде отражения их объективных аналогов. Душа представала как принцип движения и самодвиже­нии, а ум был целесообразно направляемой идеей космоса.

Логическое развитие данных элементов привело к созданию в античной философии чувственно-материального космоса как единства идеи и материи. Этот космос находился в вечном круговращении, повторении самого себя. Следовательно, античный космос внеисторичен. Он постоянно требует вечного возвращения из хаоса к поряд­ку и от порядка к хаосу. Чувственно-материальный космос представ­ляет собой четко зафиксированную картину мира с землей в центре и небесным сводом и звездным небом сверху, который обязательно наблюдаем. Внизу находится подземный мир. Такой космос является Абсолютом, т.к., кроме него, ничего не существует.

Трактуемый как Абсолют, такой космос требует признания прин­ципа первоединства, которое совмещает целесообразное и нецеле­сообразное, присущее ему. Такой принцип — судьба.

Таким образом, античная проблематика, взятая в наиболее об­щем виде, сводилась к диалектике идеи и материи, разрабатывае­мой в виде чувственно-материального космоса, движимого косми­ческой душой и управляемого космическим умом и создаваемым первоединством.

Основными периодами развития античной философии явились досократовская философия, философия классического периода, эл­линизм и римская философия.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 617 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...