Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Санкиртана — громкое совместное воспевание святых имен Господа



Подобно тому как в предыдущей группе самой могущественной формой бхакти была арчана, поскольку она максимально занимает тело в служении Кришне, среди всех форм преданного служения лидирует нама-санкиртана. Говорится, что если сердце человека не свободно от анартх, произнесение святых имен Господа — джапа, не рождает в нем духовных эмоций, и только совместное воспевание — нама-санкиртана может вызвать в человеке экстаз любви к Богу.

В «Чайтанья-Чаритамрите» говорится, что нама-санкиртана легче других методов дарует человеку любовь к Богу, и потому все остальные формы несения бхакти должны сопровождаться нама-санкиртаной.

Могущество святых имен демонстрирует история, произошедшая с неким брахманом у которого порвались сандалии. Когда он пришел к сапожнику, то увидел, что тот забивает гвозди шалаграма-шилой. Брахман стал молить сапожника: «Продай мне этот камень», на что сапожник ответил: «Забирай просто так. Камень, как камень…» Брахман принес его домой, положил на алтарь, на серебряный трон, и стал проводить камню пуджу. Когда он думал, что пережил Господь, когда грязный сапожник забивал им гвозди, из глаз его катились слезы. Он предложил камню раскошный прасад и лег спать счастливый, с чувством выполненного долга. Когда он уснул, к нему явился Господь и сказал: «Спасибо тебе большое за то, что ты с такой любовью посадил Меня на серебряный трон, предложил мне прасад, поклонялся мне, но у Меня есть к тебе одна просьба: отнеси Меня обратно к сапожнику». Брахман очень удивился: «Господь, как же так?! Он же Тобой гвозди забивал!» На что Господь ответил: «Когда он забивает гвозди, он при этом поет: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Ты много плакал, но ни разу не повторил имени Господа».

Существует несколько форм киртана: нама-киртан — перечисление имен Господа; лила-киртан — воспевание игр Господа; гуна-киртанам — воспевание качеств Господа.

Джапа — индивидуальное повторение святого имени Господа.

Существует три способа повторения святого имени: в уме — манасика, шепотом — упамшу и вслух — вачика. Но, собственно, джапа это — упамшу, повторение святого имени шепотом, — звуки святого имени должны быть отчетливо слышны повторяющему, но при этом не приносить беспокойства окружающим. Вачика-джапа скорее относится к категории киртанам, манасика-джапа — к смаранам.

Если эффект от нама-киртана мы можем ощутить сразу, то результат непосредственно джапы становится очевидным по мере того, как сердце человека очищается.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 664 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...