Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Баху-шишья карана баху арамбха баху шастра — человек не должен принимать слишком много учеников, изучать слишком много книг и браться за непосильные проекты



Все эти пункты иллюстрируются одним стихом из Седьмой Песни «Шримад-Бхагаватам», где Нарада Муни, беседуя с Махараджем Юдхиштхирой, объясняет принципы различных укладов жизни (7.13.8). Эти правила прежде всего относятся к санньяси:

на шишьян анубадхнита

грантхан наивабхйашед бахун

на вьякхьям упайунджита

нарамбхан арабхет квачит

Санньяси не должен принимать слишком много учеников, читать слишком много книг, зарабатывать на жизнь объяснением священных писаний и браться за непосильные проекты. Почему? Потому что все это увеличивает материальные приобретения — лабху, славу — пуджу и почет — пратиштуху. Материальные желания — тонкие или грубые вытесняют бхакти из нашего сердца. Человек может настолько увлечься строительством храмов, что забудет, ради чего он делает.

Это не значит, что мы не должны строить храмы, но мы должны делать это с единственной целью — расширить проповедь сознания Кришны. Чтобы расширить сампрадайу, человек может принимать учеников, строить много храмов и публично читать священные писания. Критерием чистоты наших мотивов в данном случае является посильность затеваемых нами проектов. Непосильные обеты являются различными проявлениями ложного эго и сводят духовный прогресс к минимуму, а в некоторых случаях могут стать надгробным памятником на могиле нашего преданного служения. Ради проповеди мы должны строить храмы, но весь процесс их сооружения от начала и до конца должен быть наполнен бхакти. Мы должны читать книги, но не поверхностно, выдергивая цитаты из разных писаний, ради того, чтобы после блеснуть своим интеллектом. Мы должны глубоко изучать предписанные нам духовным учителем «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам» и «Чайтанью-Чаритамриту».

Духовному учителю не следует принимать слишком много учеников. Если он находится на уровне мадхьяма-адхикари или даже на начальных стадиях уттама-адхикари, большое количество учеников может стать причиной его падения. Это происходит, если духовный учитель позволяет проблемам учеников войти в свое сознание, и ставит себя в зависимость от них. Задача духовного учителя — помочь ученику справиться с трудностями в его духовной жизни.

Существуют два принципиально отличных способа решить проблему: 1) низойти до уровня проблемы и решить ее изнутри; 2) посмотреть на проблему с более высокого уровня, и если с этого уровня она все еще различима, постараться воспользоваться категориями этого более высокого уровня.

Когда мы решаем проблемы на уровне самой проблемы, у нас возникает привязанность к этому уровню. И только глубоко осознав, что единственным способом решения всех проблем является шраванам и киртанам, мы сможем справиться не только со своими проблемами, но и оказывать помощь другим.

Кроме того, обязанность духовного учителя — принимать квалифицированных учеников. Люди могут принимать инициацию ради почести и славы, ради того, чтобы решить свои материальные проблемы. В этом случае груз кармы таких людей ложится на духовного учителя и тянет его вниз. Квалифицированные же ученики, наоборот, помогают духовному учителю в выполнении его миссии.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 836 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...