Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Чаранамрита — питье воды, омывавшей Божество



В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада приводит следующую цитату из «Падма-пураны»: «Человек, который оказывает почтение прасаду и регулярно его принимает, но не прямо перед Божеством, а также пьет чаранамриту (воду с семенами туласи, поднесенную лотосным стопам Господа), получает то же благо, которое приносит совершение десяти тысяч жертвенных обрядов».

Слова о том, что прасад не следует вкушать перед Божеством, означают, что мы не должны принимать прасад на алтаре, где стоят Божества. Напротив, мы должны есть махапрасад от этих Божеств прямо перед Божествами — пурато-мурари, поскольку Господь желает видеть, как мы наслаждаемся Его прасадом.

Вкушение прасада и принятие чаранамриты избавляет человека от материальных привязанностей. Аналогично тому, как в материальной жизни человек может привязаться, например, к наркотикам, он попадает в зависимость от мирской пищи, и эта привязанность, хотя и не столь очевидна, тоже весьма сильна. Самскары, связанные с принятием в пищу, скажем, мяса, глубоко укореняются в умах людей. В отличие от мирской пищи, прасад освобождает человека от греховных самскар. Зависимость от прасада — это зависимость от Кришны. Мы достаточно легко постимся в праздники, поскольку именно пост в эти дни удовлетворяет Господа. В начале духовной практики преданные очень сильно привязаны к количеству пищи, но, по мере продвижения по пути бхакти, количество употребляемой человеком пищи часто уменьшается, тогда, как у материалистов привязанность к пище с годами только возрастает.

Чаранамрита обладает тем же свойством. В «Падма-пуране» говорится, что, если человек, никогда не совершавший праведных поступков, просто пьет чаранамриту, он получает право войти в царство Господа. К чаранамрите следует относиться почтительно. Оскорбление –- пить чаранамриту стаканами, мы должны испытавать благоговение перед чаранамритой, принимая по несколько капель через запястье. Считается оскорблением омывать рот после принятия чаранамриты (чаранамрита не оскверняет). Ее остатки на руках также не следует смывать — их следует вытереть о голову.

Есть несколько историй, описывающих, как чаранамрита, особенно полученная из рук святого, действует на человека. Во Вриндаване некогда жил один бабаджи, у которого было много богатых последователей. Когда пришло время, и он дал своим ученикам дикшу, они, в свою очередь, принесли в его хижину в качестве дакшины множество вкусной пищи и дорогих вещей. Об этом узнали воры и под покровом ночи, прихватив с собой большие мешки и лоты, пробрались в хижину бабаджи. Увидав их, бабаджи не испугался, напротив, по традиции предложил им отведать по несколько капель чаранамриты. Как только чаранамрита коснулась губ этих людей (это были благочестивые индийские воры), осознание того, что они намеревались сделать, вселило в них ужас. Они бросили свои мешки и лоты и убежали восвояси.

Все это касалось языка — джихвы, далее у нас идет нос — дхупа





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 1147 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...