Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основное правило ваидхи садхана-бхакти



Ваидхи-садхана-бхакти представляет собой набор правил и ограничений — ваидхи (нияма) и нишеды (яма). Цитируя «Падма-пурану», Шрила Прабхупада дает нам самое важное правило, которому подчинены все остальные ваидхи и нишеды садхана-бхакти:

смартавйах сататам вишнур висмартавйо на джатучих

«Всегда помнить Кришну и никогда не забывать о Нем».

Памятуя о Господе, мы достигаем совершенства жизни — бхакти. Забвение же Кришны приводит живое существо в ад. В этом стихе употребляется слово сататам — всегда. Значит ли это, что если мы на минуту забудем о Кришне, то непременно окажемся в аду?

Вишванатх Чакраварти Тхакур милостиво объясняет, что слово сататам, означает, что человек должен вспоминать о Кришне хотя бы раз в день. На уровне садхана-бхакти человек не может помнить о Кришне 24 часа в сутки. Материальные желания, живущие в нашем сердце, мешают нам сосредоточить свой ум на духовном, но если мы будем вспоминать о Господе каждый день, постепенно наша садхана будет углубляться, и однажды мы достигнем ее совершенства — непрерывного памятования Господа.

В конце главы, посвященной ваидхи-садхана-бхакти, Шрила Прабхупада пишет о варнах и ашрамах, поскольку система варн и ашрамов это система предписанных обязанностей. Помимо этого он дает нам понять, что независимо от того, какой варне или ашраму мы принадлежим, наш долг помнить о Кришне. Все остальные правила и предписания необходимы и полезны лишь постольку, поскольку помогают нам помнить о Кришне. Человека, который слишком увлекается различными правилами и предписаниями, называют смарта. Смарта — тот, кто следует смрити, различным дхарма-шастрам. Если человек начинает слишком высоко ставить все эти правила и забывает о конечной цели своего пути, мы говорим, что его преданное служение покрылось кармой.

В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада дает очень четкое определение ваидхи садхана-бхакти: «Ваидхи-бхакти — это служение, совершаемое из чувства долга, когда человек служит Господу, выполняя волю своего духовного учителя или следуя указаниям священных писаний, и не имеет при этом привязанности к Господу или внутреннего побуждения к любовному служению Ему».

В завершение этого раздела Рупа Госвами цитирует несколько стихов про варны и ашрамы, в последнем стихе из «Нарада-панчаратры» говориться: «Любую деятельность, одобренную богооткровенными писаниями, цель которой — удовлетворение Верховной Личности Бога, святые учителя причисляют к регулирующим принципам преданного служения. Тот, кто постоянно занимается таким служением Верховной Личности Бога под руководством истинного духовного учителя, постепенно достигает уровня служения Богу в чистой любви».

Иными словами, к садхана-бхакти можно причислить любую, одобренную богооткровенными писаниями деятельность, которая помогает человеку помнить о Кришне.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 818 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...