Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Преданное служение приносит человеку ни с чем не сравнимое блаженство и привлекает самого Кришну



Пятое качество чистого преданного служения — сандарананда-вишешатма, — бхакти (в данном случае уже према-бхакти) само по себе приносит человеку сконцентрированное блаженство. Шрила Прабхупада пишет: «Рупа Госвами говорит, что брахмананда, то есть счастье слияния со Всевышним, даже увеличенное в триллион раз, не идет ни в какое сравнение с крупицей счастья из океана преданного служения». Кажется преувеличением...

Священные писания говорят, что счастье слияния с Брахманом статично и рассеяно, поскольку дух в брахмане находится в разряженном состоянии. Блаженство слияния со Всевышним не имеет позитивного характера. Блаженство Брахмана — в отсутствии страданий. Но когда дух, Брахман, сгущается, он принимает форму — ананда-брахмана и становится динамичным. Другое название этому — лила, блаженство, которое перетекает через край. Так что Шрила Прабхупада даже преуменьшает эту цифру (триллион). Счастье, которое дает према, безгранично.

Рупа Госвами подтверждает ценность премы цитатой из комментария Шридхары Свами на «Шримад-Бхагаватам»: «О мой Господь, тем счастливцам, которые плавают в океане преданности Тебе и наслаждаются нектаром повествований о Твоих играх, несомненно, знакомо наслаждение, обесценивающее счастье, которое могут принести религиозность, экономическое благополучие, чувственные наслаждения и освобождение. Такие преданные смотрят на любое счастье, кроме счастья преданного служения, как на солому на улице».

В «Шримад Бхагаватам» есть много аналогичных стихов, но Рупа Госвами использует цитату именно Шридхары Свами, поскольку Шридхара Свами — человек, который реализовал эти слова на собственном опыте, и его свидетельство в данном случае даже более ценно, чем свидетельство священного писания. Так иногда примеры из личной жизни звучат для нас более убедительно, чем слова священных писаний.

Последнее качество — шри-кришнакаршини. Преданное служение — единственное средство привлечь Кришну. Одно из определений слова кришна — всепривлекающий. Кришна значит сарва-бхутани каршини — тот, кто притягивает все живые существа. Но здесь Рупа Госвами говорит, что према или любовь к Кришне притягивает Самого Кришну. Кришна притягивает все, Кришна является центром, но Самого Кришну привлекает преданное служение.

Теперь возникает вопрос: что значит приставка шри в данном случае? Приставка шри значит, что Кришна не один, Он в сопровождении своих спутников.

Знаменитый ачарйа Вйасатиртха написал книгу о Кришне, которая называлась «Кришна нибигари баро». В названии книги он не поставил приставку шри. Кришна пришел к нему и сказал: «Я тебя понимаю. Ты — санньяси, не был женат. Но Я-то женат, более того, у Меня 16108 жен. Почему ты Меня Кришной называешь? Пожалуйста, называй Меня Шри Кришной».

Когда Рупа Госвами говорит шри-кришнакаршини, он имеет ввиду, что према привлекательна как для Самого Кришны, так и для тех, кто Его окружает. Шрила Прабхупада говорит, что Кришну называют Мадана-Мохана, — Тот, кто сводит с ума самого бога любви.

Однажды бог любви, Кандарпа, пришел во Вриндаван, где увидел Кришну танцующего с гопи. Он подумал: «Весьма подходящий момент. Сейчас выпущу свою стрелу в Кришну и посмотрю, что будет». Он спрятался за баньяновым деревом и стал наблюдать за танцем Кришны. Он пытался улучить момент, чтобы выпустить в Кришну стрелу, но у него ничего не получалось, Кришна постоянно двигался. И то одна гопи Его заслоняла, то другая. Купидон смотрел, смотрел и в конце концов упал в обморок — Кришна Сам выпустил в него стрелу, которая пронзила его сердце. Пот, который выступил при этом у Кандарпы на лбу, замерз и превратился в капельки льда — так проявился его восторг. Поэтому Кришну, который пленяет самого Купидона, называют Мадана-Мохан. Но Кришну пленяет Модана-Мохана-Мохини, Шримати Радхарани. Сам Купидон ничего не смог поделать с Кришной, но когда мимо Кришны проходит Шримати Радхарани, у Него начинает кружиться голова, из рук выпадает флейта…

Прабодхананда Сарасвати, описывая эту историю, говорит, что когда Шримати Радхарани прошла мимо Кришны, Он потерял сознание и флейта выпала из Его рук. Очнувшись, Кришна стал играть на Своей флейте, и не сразу заметил, что флейты в руках нет. Прабодхананда Сарасвати говорит: «Пусть молчаливый звук этой флейты, валяющейся во вриндаванской пыли, всегда стоит в моих ушах». Когда Кришна видит эти особые качества преданного, Он полностью теряет голову. Према, которая входит в сердце человека, сводит Кришну с ума.

Выглядит несколько странно. Према является внутренней энергией Кришны, сварупа-шакти. Кришна Сам дает человеку прему. Почему Кришна сходит с ума от Своей собственной энергии? Почему она становится для Кришны столь привлекательной?

Есть одно знаменитое сравнение.

Гора просит напиться у ручейка, стекающего с ее вершины. «Ты смеешься надо мной, — отвечает ручеек, — На твоих вершинах столько воды». Но вода, которая находится на вершине горы в форме льда, не может напоить гору.

Сварупа-шакти в сердце преданного приобретает иные качества. Она начинает бить ключом. До этого она находится в статичном «замерзшем» состоянии, но в сердце преданного она тает. Подобно горе, обращающейся к ручейку, Кришна говорит: «Дай мне немного этой воды, дай Мне приникнуть к этой влаге». Это — особая лила Кришны. Он наделяет дживу этой энергией, но когда према начинает бить в сердце дживы, Он говорит: «Отныне Я — твой слуга. Отныне Я буду исполнять любые твои приказы, делать все, что ты хочешь». В этом смысл качества шри-кришнакаршани.

Итак, Рупа Госвами сначала дал общее определение чистого преданного служения, а затем объяснил, каким образом чистое преданное служение внешне проявляется в человеке. Если у человека есть бхакти, то счастье и привлекательность человека будут постоянно возрастать. Постепенно человек обретет эти два качества — счастье (три уровня: на уровне садханышубхада, на уровне бхавымокша-лагхутакрит, на уровне премысандарананда-вишешатма) и привлекательность, поскольку у преданного проявляются все хорошие качества.

После того, как Рупа Госвами дает описание пути, который предстоит пройти преданному, он обращает наше внимание на еще один важный момент. Он говорит, что «Бхакти-расамрита-синдху» невозможно постичь с помощью логики. Логика (сама по себе) не имеет основания, абсолютной точки отсчета. Логика — не метод, с помощью которого можно понять бхакти. Бхакти можно понять только с помощью духовного вкуса, ручи. Господь Чайтанья смеялся над логиками. Всю первую половину Своей жизни Он посвятил тому, что доказывал и опровергал Сам Себя, тем самым показывая, что логика не имеет никакого смысла. Но духовный вкус очищает наше сознание. Духовный вкус помогает понять, как бхакти разрушает карму, способствует развитию хороших качеств и приносит счастье.

Мы завершили первую волну «Бхакти-расамрита-синдху» — саманья-бхакти, в которой Рупа Госвами дал общее описание чистого преданного служения.

ЛОГИКУ МОЖНО ОПРОВЕРГНУТЬ,





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 1200 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...