Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Преданное служение благотворно во всех отношениях



Следующее качество бхактишубхада — абсолютная благотворность преданного служения. Рупа Госвами определяет четыре составляющие благотворности бхакти, первая из которых — джагад-прийанамбхакти приносит благо каждому. Если человек обретает любовь к Богу, это приносит благо всем живым существам.

Шрила Прабхупада говорит, что результатом усилий людей принести благо всем стала Организация Объединенных Наций. Но можем ли мы согласиться с тем, что эта организация благотворна для всех?

Радханатх Махарадж в одной из своих лекций говорит: «Чтобы решить экологические проблемы нашей планеты, вначале нужно решить проблемы экологии нашего сердца». Люди ищут панацею от всех бед, но Рупа Госвами утверждает, что панацея — бхакти. Шрила Прабхупада говорит, что, когда Господь Чайтанья шел через лес Джарикханда, от Него исходила такая энергия бхакти, что тигры начинали обниматься с оленями. Если человек является носителем этой энергии, при нем не возникает конфликтов, в его присутствии растворяются гнев, жадность и зависть. Таким образом бхакти приносит благо всем, и святой человек становится привлекательным для всех. Это еще одно качество бхакти — всепривлекательность — джагад-анурага. К святому человеку тянутся самые разные люди.

Не так давно мне рассказали историю о бабаджи, который жил на Варшане.

Это произошло всего сто лет назад. Бабаджи повторял мантру и не заметил, как к нему подошел лев. Вначале у него было намерение съесть бабаджи, но при звуках святого имени в его сердце произошли перемены, он сел рядом и стал слушать. Так, привлеченный звуками святого имени, он стал приходить каждый день. И однажды, сложив лапы, он попросил у бабаджи прибежища. Бабаджи инициировал его, дал ему имя, и с тех пор лев как истинный брахмачари стал ходить в деревню собирать милостыню. Говорят, у него была записка: «Прошу милостыню для моего гуру», и ему никто не отказывал. Сейчас на Варшане живут дети тех людей, к которым приходил этот лев. Они помнят, как родители рассказывали им о том, что видели сами.

В «Шримад Бхагаватам» есть другой пример, про Дхруву Махараджа. До того, как он стал преданным, его мачеха обходилась с ним не лучшим образом. Но когда он вернулся преданным, она усадила его на колени и стала плакать: «Где же ты был так долго? Почему не возвращался домой?»

Следующая составляющая — сад-гуна-прада.

Бхакти приводит к тому, что у человека развиваются хорошие качества, даже на уровне садханы. В Пятой Песни «Шримад Бхагаватам» (18.12) есть строки подтверждающие это:

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах

«В теле человека, который развил беспримесную преданность Верховной личности Бога, Васудеве, воплощаются все полубоги вместе с их возвышенными качествами, такими как религиозность, знание и самоотречение…»

Прахлада Махарадж употребляет слово акинчана — лишенное корысти, которое является одним из эпитетов уттама-бхакти. Акинчана значит, что человек бескорыстно отдал себя преданному служению. Как это связано с клешагни?

Когда у человека уничтожается рага, двеша и абхиневеша, естественным образом проявляются хорошие качества. Может возникнуть вопрос: зачем нужно говорить отдельно о третьем качестве, если первые два — джагад-прийанам и джагад-анурага как бы являются частным случаем третьего? Потому что эти качества появляются в первую очередь. Другие качества могут не так скоро проявиться, но то, что преданный становится привлекательным, что у него появляется желание принести благо другим и он это желание до определенной степени осуществляет, появляется на самых первых этапах преданного служения.

И, наконец, четвертая составляющая шубхады — это сукхада. Преданное служение одаривает высшим счастьем. Бхакти делает человека счастливым.

Рупа Госвами начинает с того, что анализирует понятие счастья. У нас есть три вида счастья: материальное счастье – бхукти, счастье освобождения — мукти, и счастье которое приносит бхакти. Рупа Госвами делает довольно смелое утверждение. Он говорит, что бхакти само по себе может принести человеку бхукти и мукти. Подтверждением этого являются слова Господа Шивы, которые приводит в «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада: «В тантра-шастре Господь Шива говорит своей жене Сати: «Дорогая супруга, тот, кто предался лотосным стопам Говинды и таким образом развил в себе чистое сознание Кришны, может с легкостью обрести все, к чему так стремятся имперсоналисты. Более того, он может наслаждаться счастьем, доступным чистым преданным»

Господь Шива утверждает, что человек, ставший бхактой, может обрести несколько вещей, первая из которых — сиддхи, мистические силы. Сиддхи — это высшая форма материального счастья. Кто из нас не мечтал в детстве летать, проходить сквозь стены, становиться очень маленьким или невидимым? Все формы мистических совершенств описаны в «Шримад Бхагаватам» и Господь Шива утверждает, что все это можно обрести с помощью бхакти. После этого Шива утверждает, что кроме всего говинда - бхакта может обрести бхукти и мукти, — освобождение и материальное наслаждение. Причем, не просто бхукти и мукти, а шашвабхукти и мукти, длящиеся очень долго. Он говорит также, что, помимо этого он может обрести нитья-ананду, вечное счастье, вечное блаженство.

В этом стихе, Господь Шива ясно дает понять, что преданное служение приносит все виды счастья, подчеркивая, что главное из них — это любовь к Господу. Иначе говоря, счастье, обретаемое в результате преданного служения Кришне, выше освобождения.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 1116 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...