Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Итак, однажды приведя в движение механизм кармы, остановить его уже практически невозможно. С каждым оборотом скорость увеличивается, и «снежный ком» наших желаний становится все больше. Большинство людей понимает, что греховные действия влекут за собой страдания, и если не управлять желаниями, рано или поздно их лавина захлестнет нас. Люди используют различные способы смягчить карму (ритуалы, покаяния, благотворительность, церемонии, йога, медицина, психология), но все они лишь в некоторой степени и на время помогают снять с себя слишком тяжкое бремя кармы.
В предыдущей главе говорилось, что совершенным способом избавления от кармы является преданное служение. Преданное служение избавляет человека от всех реакций греховных поступков на всех уровнях. Однако из всех видов преданного служения — садху-санга, общение с преданными — единственная возможность повернуть вспять маховик кармы на самом последнем этапе и остановить человека, готового совершить грех. Люди чувствуют это. Глубоко в сердце они знают, что когда им плохо, нужно бежать к человеку, который обладает качествами святой личности. Что происходит, когда человек обращается к садху? Накопленные за множество жизней самскары, заставляющие нас совершать греховные поступки и страдать, разрушаются. Садху обладает способностью создавать духовные самскары, уничтожая тем самым греховные.
Одна женщина пришла к садху и сказала: «Мой сын ест много сладостей. Врачи говорят, что это может плохо отразиться на его здоровье. Помоги мне». «Приходи через неделю», — ответил садху. Женщина ушла, несколько разочарованная, но через неделю снова вернулась. Садху посмотрел на ее сына и сказал: «Не ешь сладости!» С тех пор привязанность мальчика к сладкому исчезла. Довольная женщина поблагодарила садху и спросила: «Зачем ты заставил нас ждать целую неделю? Почему не сказал сразу?», на что садху ответил: «Чтобы давать наставления, нужно самому обладать соответствующими качествами — всю неделю я разрушал в себе привязанность к сладкому».
В первом стихе «Шри Шри Шад-Госвами аштаки» говорится, что Госвами Вриндавана приносят радость людям, разрушая греховные самскары посредством своего качества нирматсарау — отсутствия зависти. Наша утренняя молитва начинается со слов — самсара даванала лидха лока. Можно было бы спеть самскара-даванала-лидха-лока — мы горим в лесном пожаре самскар, и духовный учитель подобно туче, проливает на нас милость своих удивительных духовных качеств.
Являясь последователями Господа Чайтаньи, шести Госвами Вриндавана и Шрилы Прабхупады, мы все должны попытаться осознать глубокий смысл проповеди. Впечатление, которое мы можем оставить в сердце человека, которому проповедуем, прямо пропорционально нашим качествам. И если мы действительно хотим стать настоящими проповедниками, то единственный путь к этому — дхирадхира-джана-прийау нирматсарау — обрести качества садху.
Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 810 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!