Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Что такое «бхакти-расамрита-синдху»?



Синдху — это океан бхакти-расы. Чайтанья Махапрабху сказал Рупе Госвами: «Я не смогу дать тебе весь океан, потому что он слишком большой, Я дам тебе каплю этого океана — б индху, ощутив вкус которой, ты сможешь понять, что представляет собой весь океан». Так появилась «Бхакти-расамрита-синдху».

В предисловии к «Нектару преданности» Шрила Прабхупада начинает объяснение названия «Бхакти-расамрита-синдху» со слова бхакти, определяя его как преданное служение. Некоторые люди утверждают, что слово бхакти не переводится, но Шрила Прабхупада дает определение: бхакти — это преданное служение.

Есть два слова, от которых могло происходить слово бхакти: бхадж и бхандж. Смысл слова бхакти в равной степени происходит как от одного, так и от другого корня. Бхандж означает распространение, расширение, распределение и проповедь. Бхакти содержит в себе этот акцент. Бхакти должна распространяться и бхакти нужно проповедовать. Некоторые люди считают, что проповедь менее важна, нежели индивидуальная практика, однако оттенок проповеди содержится в самом слове бхакти. В «Бхагавад-гите» Шрила Прабхупада объясняет значение корня б хадж — служить, почитать, поклоняться, т. е. — действовать. Кроме того, его значение — принимать определенную форму, формировать себя, культивировать. Иначе говоря, бхакти — это труд. Труд по распространению бхакти. Или — деятельная любовь.

Далее Шрила Прабхупада переходит к объяснению слова раса.

Понятие расы существовало изначально в индийской драматургии. Мы знаем, что есть жанр индийской литературы кавья. Это пьесы, написанные на основе Пуран великими мудрецами. Термин раса взят именно из этой литературы. Театральное действие имело своей целью вызвать в человеке расу. Таким образом наука о расе, о том как эмоциональное состояние возникает в человеке, была разработана прежде, чем Рупа Госвами воспользовался этим термином и применил его в изначальной пьесе, которая вечно разворачивается в духовном мире. Говоря о расе, мы имеем в виду вкус, который получает человек либо в процессе, либо в результате преданного служения. Бхактисиддханта Сарасвати переводил слово раса английским словом mellow. Mellow значит зрелость, спелость. То есть раса — это сок или вкус, который мы получаем, когда наслаждаемся плодом своего служения. Когда плод созревает, мы получаем расу.

Источником наивысшего наслаждения в материальном мире являются взаимоотношения. Шрила Прабхупада пишет: «Силу, движущую филантропом, семейным человеком, националистом, называют расой, имея в виду определенные взаимоотношения, вкус которых очень сладок». Самые «сладкие» отношения называют любовью. Мы уже говорили о природе любви, о том, что любовь — это атрибут сознания и изначальная потребность живого существа. В каком-то смысле это синоним сознания. Любовь распространяется на все сущее. Это очень важный философский момент — любовь вечно расширяется в поисках объекта и не получает удовлетворения до тех пор, пока не находит Кришну. Позднее мы будем говорить о том, что высшая любовь, према, обладает двумя качествами. Одно из них называют мамата — чувство собственности — Кришна мой, Он принадлежит мне. Я, маленькая частичка Господа, кричу: «Кришна мой!» И это, действительно, совершенство, — совершенное чувство собственности. Обретая такую собственность, мы получаем удовлетворение, — ничто меньшее нас не устроит. Такова природа сознания, изначальная природа нашей души. Духовная жадность, лаулйам — цена за бхакти-расу, за ум, насыщенный бхакти-расой.

Чтобы подвести итог «Введению» я приведу стих из «Чайтанья Чаритамриты», написанный Рамананда Раем:

кришна-бхакти-раса-бхавита матих

крийатам йади куто пи лабхйате крийатам

татра лаульям апи мулйам экалам

джанма коти сукритаир на лабхйате

«Если вы услышите, что где-то можно приобрести ум, насыщенный бхавой любви к Кришне; если вы узнаете, что где-то можно приобрести ум, целиком наполненный этой расой, бегите и покупайте его! Даже если я проживу тысячи и миллионы жизней, совершая благочестивую деятельность, я не обрету такую любовь до тех пор, пока у меня не появится страстное желание, лаульям».

Когда мы говорим о пути, который нужно пройти, чтобы дойти до цели, мы должны очень четко понимать, что это за путь. Путь бхакти — это путь развития, разжигания в человеке желания. Если мы внимательно посмотрим в свое сердце, мы увидим там семя этого желания, которое заложил в нас Шрила Прабхупада. Мы столкнулись с его книгами, и в нашем сердце поселилось это удивительное желание — полюбить Кришну. Среди множества желаний материального мира, такого не найдешь. Эту искорку желания нужно бережно раздувать, до тех пор, пока она не разгорится до лаулйам. И только тогда придет к нам кришна бхактираса бхавита матих, в наш ум проникнет бхакти раса. Иначе говоря, «Нектар преданности» объясняет, каким образом можно обрести сознание Кришны, и это очень не простая наука.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 1436 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...