Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос 28: антропологические взгляды Ушинского. Книга «человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии», её роль в профессиональной подготовке учителя



Вопрос об изучении человека будущим учителем впервые в нашей стране был поставлен К.Д. Ушинским. Он агитировал к созданию педагогических или антропологических факультетов, целью которых должно было быть "изучение человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания". К.Д. Ушинский не выделяет педагогическую антропологию как отдельную учебную дисциплину. Говоря об устройстве педагогических факультетов, он считает, что прежде чем приступить к изучению педагогики как собрания правил педагогической деятельности педагог должен овладеть хотя бы основами наук, изучающих человека, Только распространением между воспитателями антропологических знаний, на которых основывается воспитание, можно способствовать развитию самого искусства воспитания. К.Д. Ушинский сделал важный шаг к распространению педагогико-антропологических знаний среди воспитателей, создав грандиозный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". К.Д. Ушинский заложил основы специального изучения человека как воспитуемого и воспитателя с целью согласовать педагогическую теорию и практику с природой человека. Все знание о человеке должно служить фундаментом для педагогики - о душе, о теле, о человеческом общежитии. Ушинский был первым, кто выделил воспитание как главный фактор человеческого развития. Синтез научных знаний о человеке был необходим для нового подхода к самому развитию, движущими силами которого является взаимосвязь физического, умственного и нравственного начал. Педагогическая антропология - научный подвиг Ушинского, значение которого возрастает по мере прогресса науки и дела воспитания.

ВОПРОС 29: К. Д. УШИНСКИЙ О ТРУДЕ. АНАЛИЗ СТАТЬИ «ТРУД В ЕГО ПСИХИЧЕСКОМ И ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ»

К. Д. Ушинский считал деятельность и активность ребенка одним из важнейших условий его воспитания и образования. Придавал большое значение режиму жизни детей, который должен приучить к организованности, развивать стремление к деятельности. Подчеркивается значение упражнений. Требовал, чтобы воспитание превращало положительные убеждения детей в дела и поступки. Он считал, что необходимым условием правильного развития человека является труд. В 1860г. опубликована статья «Труд в его психическом и воспитательном значении», в которой Ушинский пишет о том, что труд необходим для достижения любой цели в жизни. Воспитание должно воспитывать человека для труда, приготовить к труду жизни, должно развивать в человеке любовь и привычку к труду, должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. Труд - необходимое условие физического, нравственного, умственного развития, и счастье человека зависит от личного труда. Воспитание не только должно развивать ум человека, дать ему известный объем знаний, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. Потребность в труде способна появиться и исчезнуть под воздействием тех влияний, которые окружают человека в детстве и юности. Организм человека должен приучиться к труду понемногу, таким образом можно дать ему привычку легко выносить продолжительный умственный труд. Отдых воспитанника может быть употреблен с большей пользой в этом отношении. Отдых после умственного труда состоит в том, чтобы заниматься делом: труд физический является полезным после умственного труда.

Таким образом, воспитание должно заботиться, чтобы открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд, а также внушить ему неутомимую жажду труда.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 3513 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...