Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Задания
Некоторые методические рекомендации и пояснения
Исполнить на инструментах двухтактовый мотив (ритмический или звуковысотный).
Дополнить двухтактовый мотив, предложенный учителем (ритмический или мелодический), доведя его до четырехтактовой фразы. Исполняя мелодию на металлофоне, подчеркнуть ее строение ритмическим сопровождением, например часть А — пульсацией долей на деревянных инструментах, а часть В — на металлических.
Придумать «перестановку» услышанного ритмического или звуковысотного двухтак- тового мотива. Исполняя исходный звуковысотный мотив, а за ним измененный, необходимо первую часть полученной фразы сопровождать на инструментах одной группы, а перевертыш —■ другой. Причем сопровождению «перестановки» должны помогать несколько инструментов той группы, которая аккомпанировала исходному мотиву.
В игре «Эхо» дети сначала повторяют «зов». Затем без остановки звучит «зав» и «эхо», далее структура фразы записывается на доске с помощью геометрических фигурок. Если в игре используются ритмические инструменты, то исходный мотив должен заканчиваться на ритмической остановке, а если звуковы- сотные, то на тонике. В этой игре учащиеся знакомятся с принципом повторяемости в музыке.
Важно, чтобы вся фраза исполнялась без остановки. Дети должны записать ее структуру на доске разными фигурками. В процессе выполнения задания учащиеся получают представления о принципе контрастного сопоставления в музыке. Досочинить мотивы можно в игре «Кто лучше придумает?». Главное требование к исходному мотиву — его «полузаконченность» (остановка на слабой доле: на III, V ступенях). Детям дается установка закончить фразу на тонике и сильной доле.
В игре «Музыкальные перестановки» учащиеся знакомятся с принципом варнациониости. Структура полученной фразы фиксируется на доске с помощью одинаковых геометрических фигурок разного цвета.
Задания | Некоторые методические рекомендации и пояснения |
4. Объединение музыкальных фраз, полученных в игре «Эхо». 5. Сочинить ритмическое сопровождение к песенной миниатюре и подчеркнуть им структуру микроформы. | В игре «Дразнилка» одна группа детей исполняет первую фразу, а другая следом за первой ее точно повторяет. Перед сочинением сопровождения произведение анализируется и структура его микроформы записывается на доске фигурками. Затем дети предлагают варианты сопровождения с обоснованием замыслов. Образцом творческих действий являются освоенные партитуры к песням. Первые такие задания должны основываться на контрастной структуре микроформы. |
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 817 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!