Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Некоторые приемы дифференцированного обучения пению



Учитель постоянно решает две взаимосвязанные задачи: воспитывает коллектив класса как хор, предъявляя ему единые художественные и технические требования, а также помогает каждому ученику овладеть своим певческим го­лосом. Поэтому необходимым условием успешного вокаль­ного воспитания коллектива класса должен быть принцип индивидуального подхода к учащимся.

Принцип индивидуального подхода проявляется в раз­ных формах:

периодическом прослушивании учащихся для проверки состояния певческих голосов, динамики их развития (про­водится на музыкальном материале, хорошо выученном в классе);

индивидуальных заданиях детям, пассивно относящим­ся к пению и не умеющим сосредоточиваться. Задания мо­гут быть такими: прослушать мелодию песни в исполнении учителя и «нарисовать» направление ее движения в возду­хе, угадать по ритму песню и спеть ее про себя, сопоста­вить окончания двух фраз песни и определить, какая из них заканчивается на коротком, а какая — на долгом звуке.

Почти в каждом классе есть фальшиво поющие учени­ки. Чтобы установить причины такого пения, учителю не­обходимо прежде всего проверить их музыкально-слуховые и голосовые данные. Чаще всего дети поют неверно из-за слабо развитого музыкального слуха, отсутствия коорди­нации между слухом и голосом. Однако известно, что в процессе музыкальной деятельности интонирование улуч­шается.


В работе с фальшиво поющими детьми полезны, напри­мер, певческие задания, составленные с учетом примарной соны (повторить зов птицы, спетый учителем, придать ему новую интонацию и т. д.); создание ситуации, при которой «непоющие» дети активно слушают музыку; приемы атаки звуков верхнего регистра (спеть, как колокольчик, как ма­ленький воробушек) для того, чтобы исключить перенос низкого разговорного голоса в пение; пропевание отдель­ных звуков про себя на слоги «ля» и «го», благодаря ко­торым в голосовом аппарате происходят небольшие дви­жения и осуществляется подготовка к пению вслух; испол­нение мелодии песни на слоги «ля» и «го» с закрытым ртом, тихо и отрывисто и, наконец, со словами.

Наряду с перечисленными приемами важна последова­тельная работа по исправлению интонации у фальшиво поющих детей. Она осуществляется поэтапно. Сначала даются упражнения на овладение певческими навыками (легато, мягкая атака, свободная артикуляция). Затем,на втором этапе (5—10 занятий), осуществляется дифферен­цированное обучение по группам (например, фальшиво поющие слушают чистое, выразительное пение товарищей, затем поют про себя и вслух, подражая пению хорошо ин­тонирующих ребят). На этом этапе фальшиво поющие ре­бята подключаются к разучиванию песен. Сначала первый куплет учитель поет вслух, а все дети — про себя с актив­ной артикуляцией, затем его поют вслух хорошо интони­рующие ученики, а фальшиво поющие исполняют про себя. Потом весь класс поет куплет на слог, например «лю».

Успеху в работе с фальшиво поющими детьми способст­вует также то, что их сажают рядом с чисто интонирую­щими, используют графическое изображение мелодии пес­ни, элементы движений.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 666 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...