Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Quot;он*—тхт



^ ^ 1 ^


т

т

хг

А

Щ

под кус.том у _ лег_ся он. не спуг_ни_те нев.зна^чай.

Шт

щш

Ко- ло_коль_чик Доб.рой но_чи(

т


7 Заказ 5267


На конкретных примерах школьники должны узнать важные правила:

— о необходимости раздельного пения одинаковых или двух разных гласных, встречающихся в одном слове или в конце одного и в начале другого слова (например, в рус­ской народной песне «А я по лугу» нельзя соединять а и я);

— о произнесении слов в пении в соответствии с обще­принятыми правилами орфоэпии (например, произносить «серенькый», а не «серенький», «улыбнулас», а не «улыбну­лась», «веселимса», а «не веселимся» и т. д.).

Совместное и согласованное исполнение произведения, т. е. ансамбль, достигается нелегко. Навыки такого испол­нения развиваются на практике. Для достижения ансамб­ля необходимо работать над всеми его составляющими: интонационной слаженностью, единообразием манеры зву­кообразования, ритмической и темповой слитностью, дина­мическим единством в партии, одновременным началом и окончанием пения произведения в целом и отдельных его частей (куплета, фразы). При работе над ансамблем надо развивать у ребят чувство ответственности и «чувство лок­тя», навыки самоконтроля, умение анализировать качество пения, умение слышать себя и класс.

Работая над ритмическим ансамблем, можно использо­вать движения, детские музыкальные инструменты: про­хлопать ритмический рисунок, исполнить ритмическое со­провождение к пению своих товарищей на простейших музыкальных инструментах. Динамический ансамбль зави­сит от понимания учащимися образного содержания произ­ведения и стремления передать свое отношение в исполне­нии. Тембровый ансамбль достигается в процессе работы над единой манерой звукообразования. Учителю порой не­легко добиться ансамбля в пении ребят из-за различного уровня их музыкального развития, а часто и из-за недо­статка времени.

В работе над хоровым строем формируется умение ин­тонировать (интонирование мелодической линии называет­ся горизонтальным строем, а аккордов — вертикальным). Оно связано с развитием музыкального слуха детей, а так­же координации между слухом и голосом. Поскольку до­стижение строя невозможно без опоры на ладовое чувст­во, большое внимание уделяется освоению школьниками ладовых закономерностей. Для этого можно, например, вводить пение небольших каденций с ясным ладовым окончанием.

Итак, работа над вокально-хоровыми навыками пред­ставляет основу выразительного исполнения хоровых про­изведений учащимися. Эта работа требует от учителя оп­ределенных знаний, навыков и умений, а самое главное — любви к хоровому пению.

Вокально-хоровые упражнения

Значительное место в системе хорового обучения школьников занимают вокально-хоровые упражнения. Их цель — формирование певческих навыков, развитие детско­го голоса. Вокально-хоровые упражнения можно разделить на две основные категории. К первой относятся те, которые применяются вне свяац с каким-либо конкретным произве­дением. Они способствуют последовательному овладению средствами вокально-хоровой выразительности, достиже­нию более высокого уровня художественного исполнения.

Упражнения второй категории направлены на преодо­ление конкретных трудностей при разучивании какого-либо произведения. Естественно, что эти упражнения служат более узким задачам и не могут быть систематизированы с большой четкостью и последовательностью.

Применяя в хоровом обучении те или иные упражне­ния, важно обращать особое внимание на воспитание у учащихся сознательного отношения к ним. Необходимым условием действенности упражнений является, как уже говорилось, последовательное усложнение учебных задач, которое требует от ребят определенных усилий. Последо­вательность в усложнении упражнений, безусловно, сказы­вается на сохранении интереса и внимания учащихся к занятиям, а также настойчивости в преодолении вокально- хоровых трудностей.

В качестве упражнений можно использовать несложные попевки, прибаутки, музыкальный материал из разучивае­мого репертуара, мелодии из произведений, предназначен­ных для слушания. Все упражнения должны включаться в урок с учетом принципов последовательности, система­тичности и доступности.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 605 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...