Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1 Т. е. прежде чем познать способность к выполнению того или иного действия, необходимо изучить само это действие, ибо с точки зрения познания актуальное предшествует потенциальному. — 401.
2 Самопроизвольно («автоматически») возникающими Аристотель называл те живые существа, которые порождаются не однородными с ними существами, а «гниющей» материей. — 401.
3 Речь идет о стремлении предметов природы к вечности и постоянству, свойственным небу. — 401.
4 Четвертой, материальной причиной выступает субстрат, относящийся к душе, как материя к форме. — 402.
5 Помимо приводимых ниже Аристотелем умозрительных соображений, опровергающих это положение, Ибн-Сина (Авиценна) указывает на эмпирически наблюдаемый факт: у многих растений ветви тяжелее корней. — 402.
0 Т. е. у простых тел (см. прим. 1 к гл. 2 кн. VII «Метафизики») питающееся, уподобляя себе (ассимилируя) пищу, не претерпевает такого изменения, в результате которого оно само превратилось бы в пищу для чего-то другого. — 403.
7 Вначале —.неассимилированная, «потенциальная» пища; в конце —ассимилированная, актуально претворившаяся в тело того, что питается (см. «О частях животных» II 3, 650 а 34— 35). —404.
8 Ср. «Физика» VIII 5, 256 b 15—18. — 405.
9 «Первая душа» (т. е. совокупность «растительных» способностей к питанию, росту п воспроизведению себе подобного), оставаясь неподвижной, вызывает переваривание пищи посредством тепла. См. «О частях животных» II 3, 650 а 4—5. — 405.
Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!