Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Глава четвертая
3 Гефест — бог огня. — 589.
4 Эмпедокл. О природе, фр. 96. — 589.
5 Аэций: «Согласно Фалесу, ум есть божество мироздания, исе одушевлено и полно демонов» (17, II). Цицерон: «По словам Фалеса, люди считают, что все созерцаемое необходимо полно богов» («De legibus» II, 26). — 391.
6 И тогда, когда душа состоит из воздуха или огня, и тогда, когда ее образуют все элементы. — 597.
7 Речь идет о Платоне, выделявшем и душе три части: разумную (в голове), аффективную, или движимую страстями (в груди), и вожделеющую (под диафрагмой). — Ж.
8 В некоторых рукописях оу diairet.es («не делима»). — 393.
Книга вторая
Главапервая
1 Энтелехия (entelecheia) — см. прим. 3 к гл. 3 кн. IX «Метафизики». — 394.
2 Т. е. как простое обладание и обладание, обнаруживающее себя в действии. Используя тот же пример со знанием, Аристотель так разъясняет различные значения «потенциального»: потенциально знающим является тот, кто учится, и тот, кто уже овладел знанием, но не использует его в рассуждении и исследовании («созерцании»); обучающийся из одного потенциального состояния переходит в другое постольку, поскольку, уже обладая знанием, но еще не применяя его в рассуждении и исследовании, он потенциально знающий, однако не в том смысле, в каком его называют «потенциально знающим» до обучения (см. «Физика» VIII 4, 255 а 33 — b 5). — 394.
3 Т. е. созданных искусством. — 394.
4 Т. е. как простое обладание. — 394.
6 Аристотель рассматривает сон как состояние животного, промежуточного между пе-жизнью и жизнью (см. «О возникновении животных» V 1, 778Ь 29—30). — 335.
6 Следует иметь в виду, что греческое organon обозначало и инструмент, т. е. искусственно созданное орудие, и орган, т. е. «естественное орудие». «Обладающее органом», или органическое, тело называлось так именно потому, что в отличие от
501неорганического оно не конгломерат частей, лишенных определенных функций, а целокупность, каждая часть которой выполняет отведенную ей функцию, составляющую сущность ее. — 395.
7 Т. е. как выполняемая каждым органом функция, составляющая тот или иной элемент жизнедеятельности организма в целом, относится к самому органу, являющемуся частью данного организма. — 395.
8 Семена и зачатки имеют душу потенциально, а источником утробного развития последних служит «импульс», полученный от родителей (см. «О возникновении животных» II, 3).— 396.
Глава вторая
1 Т. е. от непосредственно данного нам сложного образования к его менее очевидным элементам, началам и причинам. — 395.
2 Имеется в виду Платон. — 398.
3 Пифагор и пифагорейцы. — ЗР9.
Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 263 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!