![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
parijñāya parityāgo vāsanānāḿ ya uttamah
sattāsāmānyarūpatvaḿ tat kaivlyapadam viduh (14)
ВАСИШТХА продолжал:
Таким образом, вся эта проявленность мира со всеми подвижными и неподвижными сущностями в ней – вообще ничто. На самом деле ничто не стало физическим или материальным. Если исключить концептуализацию, создающую понятия бытия и небытия, то осознаешь, что все дживы (индивидуальные души) и т.д. – это лишь выражения. Все связи, возникающие в сердце человека из-за неведенья, оказываются несуществующими. Даже если принять веревку за змею, такая змея не укусит!
Отсутствие знания известно как неведенье или заблуждение. Когда познано «я», человек достигает берегов безграничного осознания. Когда сознание воплощается и считает себя собственным объектом наблюдения, возникает авидья, или незнание. Если трансцендировать это понятие субъекта-объекта, все покровы, окутывающие реальность, спадут. Индивидуум – это только индивидуализированный ум. Индивидуальность исчезает с исчезновением ума; она присутствует, пока есть понятие индивидуальности. Пока есть сосуд, есть понятие пространства, заключенного в нем, или связываемого с этим сосудом; когда сосуд разбит, остается только безграничное пространство, даже если до этого воображалось пространство в сосуде.
РАМА попросил:
Господин, пожалуйста, расскажи мне, как этот космический разум становится вещами вроде бессознательных камней.
ВАСИШТХА ответил:
В таких субстанциях, как камни, сознание остается недвижимым, потеряв способность мыслить, но не способное обрести состояние не-ума. Это похоже на состояние глубокого сна, оно далеко от состояния освобождения.
РАМА снова сказал:
Но если они существуют в состоянии глубокого сна безо всяких понятий или восприятий, я думаю, они близки к освобождению!
ВАСИШТХА ответил:
Мокша, освобождение или осознание бесконечного не является существованием в качестве неподвижной сущности! Освобождения достигают, когда приходят к состоянию высшей умиротворенности после сознательного исследования природы «я», и после того, как это дало внутреннее пробуждение. Кайвалья, или полная свобода, это достижение чистого бытия после того, как сознательно трансцендирована всякая умственная обусловленность, и после тщательного исследования. Мудрые говорят, что человек утверждается в чистом бытии, или Брахме, только после того, как он исследовал природу истины в обществе просветленных мудрецов и с их помощью, как это изложено в писаниях.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!