Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

VI, 1 2 декабря 11



mano buddhirahańkāras tanmātrāņīndriyāņi ca

brahmaiva sarvaḿ nānātmā sukhaḿ duhkhaḿ na vidyate (43)

ВАСИШТХА продолжал:

Все объекты в этом мире – Брахма. Я – Брахма. В таком случае и пристрастие, и беспристрастие, желания и отвращение – это лишь понятия. Тело – это Брахма, смерть – это тоже Брахма: когда они соединяются, как соединяются реальная веревка и нереальная змея, в чем причина печали? Аналогично, тело – это Брахма, и удовольствие – это Брахма; так в чем причина ликования, когда тело ощущает удовольствие? Если на поверхности спокойного океана возникают волны, то волны не перестают быть водой! Даже когда Брахма кажется возбужденным (в проявленности мира), суть его не меняется, и нет ни понятия «я», ни понятия «ты». Когда в воде исчезает водоворот, ничто не гибнет! Когда смерть-Брахма овладевает телом-Брахмой, ничто не теряется.

Вода может быть спокойной и взволнованной: точно так же Брахма может быть спокойным и беспокойным. Такова природа. Только незнание или заблуждение делит одно на «это – ощущающая джива» и «это – неощущающая материя»: у мудрецов нет такого ошибочного взгляда. Поэтому для невежды мир наполнен страданиями; для мудреца тот же мир полон блаженства, как для слепого мир темен, а для зрячего наполнен светом.

Если только один Брахма пронизывает всё, то нет ни смерти, ни живого человека. Рябь играет на поверхности океана, но она не рождается и не умирает! То же относится и к элементам этого творения. «Это есть» и «этого нет» - такие ложные понятия возникают у «я». Эти понятия на самом деле не имеют ни причины, ни мотивации, точно так же, как кристалл отражает различные цветные объекты, не имея мотивации.

«Я» остается собой, даже когда энергии мира раскидывают бесчисленные многообразия на поверхности океана сознания. Нет независимых единиц в этом мире известном как тело и т.д. То, что видится как тело, и что видится как понятия, объекты восприятия, преходящее и непреходящее, мысли и чувства и их значение – всё это Брахма в

Брахме-бесконечном сознании. Двойственность существует только в глазах заблуждающегося или несведущего. Ум, разум, чувство самости, космические базовые элементы, чувства и все разнообразные явления – это только Брахма: удовольствие и страдания – это иллюзия (слова без сути). Как один звук, созданный в горах, отзывается эхом и превращается в многообразие, так и одно космическое сознание ощущает в себе множественность с понятиями «это – я» и «это – ум» и т.д. Одно космическое сознание видит в себе разнообразие, как спящий и видящий сны наблюдает различные объекты в себе.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 155 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...