Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

VI, 1 30 ноября 10



yatrā ‘ sti vāsanābījaḿ tat suşuptaḿ na siddhaye

nirbīja vāsanā yatra tatturyaḿ siddhidaḿ smŗtaḿ (20)

ВАСИШТХА продолжал:

Пока в сердце пребывает ограниченность и обусловленность, даже в состоянии «семени», это состояние следует считать глубоким сном; оно вызывает повторные рождения, даже если ощущается состояние безмятежности, и даже если ум оказывается поглощенным собой. Это - инертное состояние и источник несчастья. Таково состояние неосознающих и неподвижных объектов вроде камней и т.д. Они не свободны от самоограничения (васаны), но самоограничение скрыто и невидимо в них, как цветы не видимы в семенах (которые прорастают, растут и дают цветы), и как горшки в глине. Где существует семя васаны (самоограничения, обусловленности или тенденции), там состояние подобно глубокому сну; оно не является совершенством; когда все васаны уничтожены и не существует даже потенциальная возможность их существования, это состояние известно как четвертое (за пределами бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна) и трансцендентальное состояние. Оно вызывает совершенство. Васана, огонь, долг, болезнь, враг, дружба (или неразлучность), ненависть и яд – все они мучительны, даже если после их устранения от них остается лишь крошечная толика.

С другой стороны, если все васаны устранены полностью, то человек упрочивается в состоянии чистого бытия; жив такой человек или нет, его более не затрагивают страдания. Чит-шакти (энергия сознания) заключена в неподвижных сущностях и т.д. как скрытая васана. Именно эта чит-шакти определяет природу каждого объекта; это – фундаментальная характеристика самих молекул каждого объекта.

Если это не понимается как атма-шакти (энергия «я», или бесконечное сознание), то оно создает заблуждение в отношении проявленности мира; если это осознаётся как истина, которая есть бесконечное сознание, такое осознание уничтожает страдание. Непонимание истины известно как авидья, или невежество; такое невежество служит причиной проявленности мира, которая является источником всех прочих явлений. Как возникновение первой мысли нарушает сон и прерывает его, так и малейшее пробуждение внутреннего осознания уничтожает невежество. Если человек входит в темноту, держа в руке фонарь, желая увидеть ее, тьма исчезает; когда свет исследования направлен на невежество, невежество исчезает. Если человек начинает интересоваться: «Что такое «я» в этом теле, состоящем из плоти, крови, костей и т.д.?», незнание сразу исчезает. Что имеет начало, имеет и конец. Если исключить все вещи, имеющие начало, то останется только истина, т.е. исчезнет авидья, или незнание. Ты можешь рассматривать это как что-то или ничто: искать нужно то, что ЕСТЬ, когда уничтожено незнание. Ощущаемая одним человеком сладость не ощущается другим: слушая чье-то описание исчезновения авидьи, ты не получишь просветление. Каждый должен осознать его. Короче говоря, авидья – это вера в то, что «существует реальность, которая не есть Брахма, или космическое сознание»; если есть твердое знание того, что «воистину, это – Брахма», авидья исчезает.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 185 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...