![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
punah punar idaḿ rāma prabodhārthaḿ mayocyate
abhyāsena vinā sādho nā ‘ bhyudety ātmabhāvanā (1)
ВАСИШТХА продолжал:
Снова и снова я повторяю это, о, Рама, ради твоего духовного пробуждения; осознание «я» не происходит без такого повторения (или духовной практики). Это незнание известное как авидья, или агнана, уплотнилось благодаря выражению и ощущению органов чувств в тысячах воплощений в этом теле и вне его. Но знание о «я» лежит вне досягаемости чувств. Оно возникает, когда чувства и ум, который является шестым чувством, исчезают.
О, Рама, живи в этом мире, упрочившись в знании о «я», как царь Джанака живет, познав то, что должно быть познано. В его случае истина осознаётся все время, хоть активен он, хоть нет, хоть спит он, хоть нет. Господь Вишну воплощается в этом мире и обретает тело, абсолютно упроченный в этом знании о «я». Точно так же господь Шива пребывает упроченным в знании о «я», и господь Брахма тоже упрочен в этом знании о «я». Утвердись в знании о «я», о, Рама, как и они.
РАМА попросил:
Господин, умоляю, расскажи мне, какова природа знания о «я», в котором упрочиваются все эти великие сущности.
ВАСИШТХА ответил:
Рама, ты это уже знаешь. Тем не менее, чтобы совершенно прояснить это, ты снова меня спрашиваешь.
То, что есть, и то, что оказывается плутовством мира, это лишь чистый Брахма, или абсолютное сознание, и ничего более. Сознание – это Брахма, мир – это Брахма, все элементы – Брахма, я – Брахма, мой враг – Брахма, мой друг и родственники – Брахма, Брахма – три периода времени, потому что всё это имеет корнями Брахму. Как океан кажется вздымающимся из-за волн, так и Брахма кажется расширяющимся за счет бесконечного многообразия субстанций. Брахма осознаёт Брахму, Брахма ощущает Брахму, Брахма проявляется в Брахме благодаря энергии самого Брахмы. Брахма – это форма моего врага, не вызывающего удовольствия у меня, который есть Брахма: в таком случае, кто и что делает кому-то?
Состояния ума вроде пристрастия и отвращения, приверженности и ненависти созданы воображением. Они устраняются отсутствием мыслей. Как же тогда их можно превозносить? Если только Брахма движется во всём, и только Брахма раскрывается во всём как Брахма, что такое радость, и что такое печаль? Брахма удовлетворяется Брахмой, Брахма упрочен в Брахме. Нет ни меня, ни другого!
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 162 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!