Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

VI, 1 21 ноября 6



bhedamabhyupagamyā ‘ pi śŗņu buddhi vivŗddhaye

bhavedalpaprabuddhānām api no duhkhitā yathā (2)

ВАСИШТХА продолжал:

О, Рама, ты дорог мне, поэтому я объясню тебе истину еще раз. Слушай внимательно. Слушай, хотя в этом случае тебе придется допустить существование многообразия. Твое сознание расширится. И истина, о которой я буду говорить, убережет от страданий даже тех, кто не полностью пробужден.

Когда человек невежествен, у него существует ложное понятие, будто тело – это он сам; его собственные чувства оказываются его же злейшими врагами. С другой стороны, тот, кто наделен знанием о «я» и знает истину, дружит с чувствами, которые удовлетворены; они не разрушают его. Тот, кто имеет только отвращение к физическому телу и его функциям, явно, не заботится о нем, и таким образом навлекает страдания.

На «я» не влияет тело, и тело никаким образом не связывается с «я». Они подобны свету и тьме. «Я», которое трансцендирует все видоизменения и искажения, не приходит в бытие, и не исчезает. Всё, что происходит, происходит с этим телом, которое инертно, несведуще, бесчувственно, смертно, уничтожимо и неблагодарно: вот и пусть все с ним происходит. Но как это тело вообще может постичь (посредством чувств или ума) вечное сознание? Ведь если одно из двух понимается как реальность, другое перестает существовать. Если, таким образом, их природа совершенно различна, как может их ощущение страдания и удовольствия быть одинаковым? Если у них не может быть какой бы то ни было связи, как они могут существовать вместе? Если одно из двух возникает, другое исчезает точно так же, как с наступлением рассвета исчезает мрак ночи. Знание о «я» никогда не может быть незнанием о «я»; как тень никогда не может стать горячей.

Брахма, который есть реальность, никогда не может стать нереальным, даже если человек знает о многообразии; и тело никогда не сможет обрести природу бесконечного сознания. Хотя «я» вездесущее, на него не воздействует тело, как вода не может намочить лотос. Поэтому, как на пространство не воздействует движение воздуха в нем, так и это бесконечное «я» не подвергается воздействию условий известных как старение, смерть, удовольствие и страдание, бытие и небытие, свойственные телу. Хотя все эти тела видятся при неверном понимании, они все находятся только в бесконечном сознании, как волны в океане. Многообразие и изменение внешностей принадлежат отражающей среде: на истину бесконечного «я» всё это не влияет, как на солнце не влияет многообразие и возбуждение, которые его отражения претерпевают в нескольких зеркалах и других отражающих средах.

Когда, таким образом, понята истина в отношении «я», понятие незнания «я» исчезает мгновенно.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 184 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...