Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

VI, 1 18 ноября 2



jīvanmuktā mahātmāno ye parāvaradarśinah

teşāḿ yā cittapadavī sā sattvamiti kathyate (42)

ВАСИШТХА продолжал:

Иллюзорное понятие существования ума и т.д. присутствует только до тех пор, пока не возникнет высшее осознание истины благодаря обществу мудреца, который абсолютно не имеет привязанностей, и пока не ослаблены грехи. Пока восприятие этого мира как реальности не пошатнет энергия, полученная от чистого восприятия истины, до тех пор существование ума и т.д. будет казаться очевидным. Такое понятие длится, пока есть слепая зависимость из-за желания ощущения объектов и пока существует греховность и заблуждение как последствие.

Но у того, кого не привлекают удовольствия, чье сердце спокойно, потому что чисто, и кто разрушил клеть желаний, страстей и надежд, ложное понятие существования ума исчезает. Если он рассматривает даже свое тело как ложное ощущение несуществующего, как у него может возникнуть ум? Тот, кто имеет виденье бесконечного, и в чьем сердце растворилась проявленность мира, не принимает во внимание ложное понятие дживы и т.д.

Когда исчезает неверное восприятие, и когда в сердце восходит солнце знания о «я», знай, что ум сведен на нет. Его больше не видно, как сожженные сухие листья. Состояние ума освобожденных людей, которые еще живут, и которые видят и высшую истину, и относительную проявленность, известно как саттва (прозрачность). Неправильно называть это умом: на самом деле это – саттва. Такие знатоки истины не имеют ума и пребывают в состоянии идеального равновесия: они живут свою жизнь играючи. В них все время присутствует внутренний свет, хотя они и кажутся вовлеченными в разного рода деятельность. Концепции двойственности, единства или прочие не возникают у них, потому что в их сердцах нет стремлений. Само семя невежества сожжено в состоянии саттвы, и более не дает всходов заблуждения.

О, Рама, ты достиг состояния саттвы, и твой ум сожжен в огне мудрости. Что такое мудрость? Это то, что вечный Брахма на самом деле есть вечный Брахма, проявленность мира - лишь видимость, реальность его – Брахма. Проявленность (например, твоего тела как «Рамы») бесчувственна, нереальна; ее реальность – это реальность ее субстрата, который есть сознание. Так чего же ты горюешь? Однако если ты чувствуешь, что всё это – сознание, понятия многообразия в нем не возникнут у тебя. Вспомни свою основную природу как бесконечное сознание. Оставь все понятия многообразия. Ты то, что ты есть: более того, ты даже не концепция, ты выше ее, ты – самосветящееся бытие. Славлю тебя, о, комическая сущность, которая есть бесконечное сознание.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 177 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...