Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Раздел об освобождении



БХАГАВАН РАМАНА МАХАРИШИ сказал:

Cidābhāsa – это ощущение «я», которое появляется, как сияние ума. Одно становится тремя, три становится пятью, и пять становится множеством; то есть, чистое «я» (сатва, которая кажется одной) становится тремя посредством контакта (саттва, раджас и тамас), и с этими тремя начинают свое существование пять элементов, а с появлением этих пяти возникает вся вселенная. Именно оно создает иллюзию, будто тело и есть «я». В отношении неба (акаша) оно объясняется как разделяемое на три категории, отражающиеся в душе: безграничный мир чистого сознания, безграничный мир умственного сознания и безграничный мир материи (чидакаша, читтакаша и бхутакаша). Когда ум (читта) делится на его три аспекта, а именно: ум, интуицию и создателя «я» (манас, буддхи и ахамкару), он называется внутренним инструментом, или антахкараной. Karaņaḿ предполагаетт upakaraņaḿ. Ноги, руки и другие органы тела называются bāhyakaraņa, или внешние инструменты, в то время как чувства (индрийи), действующие внутри тела, называются антахкаранами, или внутренними инструментами. Это ощущение «я», или сияющий ум, работающий с этими внутренними инструментами, называется личной душой, или дживой. Когда умственное сознание, являющееся отражением ощутимого аспекта чистого сознания, видит мир материи, оно называется умственным миром (mano ākāśa), но когда оно видит явный аспект чистого сознания, оно называется полным сознанием (cinmaya). Поэтому говорят: «Ум – причина всех связей и освобождения человека». Этот ум создает множество иллюзий.

Если секрет истины, изложенной выше, подтверждается самостоятельным исследованием, то множественность становится пятью, пять – тремя, и три сливаются в одно. Допустим, у вас головная боль, и вы избавляетесь от нее, приняв какое-то лекарство; вы остаетесь всё тем же, кем и являетесь по природе; головная боль подобна иллюзии, будто тело и есть вы сами; она исчезает, когда дается лекарство, называемое исследованием «я».

На самом деле это возможно только для зрелых умов, но не для недозревших. Последним предписываются тихое повторение мантры (джапа), поклонение образам, контроль дыхания (пранаяма), визуализация столба света, и подобные йогические и духовные и религиозные практики. Посредством этих практик люди становятся зрелыми, и тогда осознают «я», идя по стезе исследования «я».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 163 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...