Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 11 ноября 91



hŗdi saḿvedyamāpyayva prāņaspando ‘ tha vāsanā

udeti tasmāt saḿvedyaḿ kathitaḿ bījametayoh (64)

ВАСИШТХА продолжал:

Рама, понятие об объекте (знания, опыта) является семенем и движения праны, и склонности к воображению, потому что только когда возникает в сердце такое желание опыта, это движение праны и умственная обусловленность имеют место. Когда такое желание опыта исчезает, оба мгновенно исчезают.

Конечно, внутреннее сознание служит семенем этого желания ощущения (опыта), потому что без этого сознания желание опыта не возникло бы вовсе. Однако у него нет объекта опыта ни снаружи, ни внутри, потому что только само сознание за счет движения мысли в себе желает ощущать себя как объект. Как человек видит во сне собственную смерть или путешествия в дальние страны, так и это сознание, благодаря своей способности, ощущает себя как объект. Когда имеет место такой опыт, в результате появляется проявленность мира, о, Рама. Если познана эта истина, иллюзия исчезает.

В чем заключается истина? В том, что всё это – лишь одно бесконечное сознание, и помимо него нет ничего. Всё, что видно, и что не видно, всё это – бесконечное сознание, так должен понимать это мудрый человек, очищая таким образом свое виденье. Неочищенное виденье воспринимает мир; очищенное виденье воспринимает бесконечное сознание, а это и есть освобождение. Поэтому, о, Рама, стремись к искоренению желания ощущения. Избавься от безделья. Освободись ото всех опытов.

РАМА спросил:

Господин, как можно согласовать оба эти понятия? Мне нужно одновременно стремиться к освобождению ото всех опытов и свободе от безделья?

ВАСИШТХА ответил:

Тот, у кого здесь нет ни желания, ни надежды на что-либо, как нет и желания покоиться в безделье, такой человек не существует как джива; он и не бездеятелен, и не стремится к опытам. Тот, кто не склонен к ощущениям или восприятию объектов, даже если он беспрестанно занят деятельностью, тот и не бездеятелен, и не делает ничего, и не ощущает ничего. Объективные восприятия вовсе не затрагивают сердце: следовательно, тот, чье сознание не является неактивным, считается освобожденным мудрецом здесь и сейчас.

Освобожденный от любой обусловленности, полностью утвердившийся в состоянии неизменного сознания, йог остается подобным ребенку или немому человеку: в нем присутствует блаженство, как синева в небе. Это блаженство не является опытом, но оно – сама природа сознания. Поэтому оно не действует как нарушитель равновесия, но остается интегрированным в сознании. Это – освобождение ото всех опытов. В то же время йог постоянно вовлечен в действия: поэтому присутствует свобода от бездеятельности.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 224 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...