Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

IV 4 июля 45



asadidam akhilaḿ mayā sametaḿ tviti vigaņayya vişāditā ‘stu mā te

sadiha hi sakalaḿ́ mayā sametaḿ tviti ca vilokya vişāditā ‘stu mā te (50)

ВАСИШТХА продолжал:

О, Рама, хотя эта вселенная кажется существующей, на самом деле ничто не существует как вселенная. Это лишь видимость или отражение бесконечного сознания, которое является единственной реальностью. В этом сознании творение появляется, будто во сне. Поэтому только реальность, в которой она появляется, реальна: и это – бесконечная пустота. Ты видишь мир, потому что глаза (или другие органы чувств) воспринимают мир: и точно так же, если ты думаешь, или веришь, или знаешь, что он существует, то это потому, что твой ум думает так. И этот ум создал тело для того, чтобы жить в нем.

Все способности, присущие уму, и посредством которых этот мир начал существовать, присутствуют в бесконечном сознании. Поэтому мудрецы заявили, что ум всемогущ. Все эти боги, демоны и люди были созданы умом; когда ум перестает обращаться к таким понятиям, они перестают существовать, как лампа без масла.

Мудрый человек, который знает, что все объекты мира нереальны, не считает их объектами удовольствия, за которыми следует гнаться. Тот, кто гонится за объектами, созданными собственным умом, наверняка начинает горевать. Эта проявленность мира возникла из-за желания; она исчезнет, только когда перестанет возникать желание (а не тогда, когда ты отвернешься от него или возненавидишь). Когда эта проявленность мира растворится, на самом деле ничто не уничтожится.

Если нереальная проявленность исчезла, что человек потерял от этого? Если она в высшей степени нереальна, то как она вообще может быть уничтожена, и зачем страдать из-за нереальной потери? Или, если бы она была реальной, никто не мог бы уничтожить ее или сделать нереальной; с этой точки зрения мир – это лишь Брахма, вечная истина. В таком случае, есть ли вообще основание для печали?

Аналогично, то, что нереально, не может расти или цвести; чему же радоваться? Чего тогда желать? Если всё это – только бесконечное сознание, от чего же человеку отказываться?

То, что было нереальным изначально, и то, что исчезнет в конце, нереально и посредине (т.е. в настоящем). То, что существует в начале и в конце, является реальностью и в настоящем. Пойми, что «всё это – нереально, включая и меня», и твои печали исчезнут: или смотри на всё, думая: «всё это реально, включая меня», и печали всё равно не коснутся тебя.

(Когда мудрец произнес это, девятый день подошел к концу, и ассамблея разошлась).





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...