![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
śubhāśubha prasara parāhatākŗtau jvalaj jarāmaraņa vişādamūrchite
vyatheha yasya manasi bho na jāyate narākŗtir jagati sa rāma rākşasah (52)
ВАСИШТХА продолжал:
Сейчас я еще раз расскажу тебе о том, каким образом одно бесконечное сознание оказалось дживой и всем прочим. Ты можешь видеть, что в океане есть спокойные места, есть волнующиеся. Точно так же бесконечное сознание кажется обнимающим многообразие в некоторых отношениях, хотя само по себе оно едино. Это естественно для бесконечного сознания - проявляться во всём своём бесконечном величии.
Такое проявление всемогущества бесконечного сознания сливается со временем, пространством и причинностью, которые обязательны для проявленности. Отсюда возникают бесчисленные названия и формы. Но все эти явные проявления на самом деле не отличаются от бесконечного сознания. Тот аспект бесконечного сознания, который связывается с проявлением названий и форм, а, следовательно, и со временем, пространством и причинностью, известен как «познающий поле», или созерцающее сознание. Тело – это поле; то, что знает это поле вдоль и поперек во всех его аспектах, - это созерцающее сознание.
Созерцающее сознание становится вовлеченным в скрытые предрасположенности и развивает чувство самости. Когда это чувство самости вырабатывает понятия и намерения внутри себя, оно известно как разум. В качестве инструмента мышления оно известно как ум. Когда разум видоизменяется далее, или искажается, он становится чувствами. Всё это образует тело. Точно так же, как плод претерпевает разные изменения размера, цвета и т.д. по мере созревания, так и то же сознание претерпевает кажущиеся изменения по мере развития и уплотнения невежества.
Тогда глупец отдаляется от правильного мышления или пытливости в отношении истины, и добровольно отдается невежеству как блаженству. Пойманный в собственные сети различных действий и отождествления себя с их исполнителем, он подвергается бесконечным страданиям, которые сам на себя навлекает по собственному желанию. О, Рама, в этом мире причиной всех несчастий является только ум, наполненный печалями и горем, желаниями и заблуждениями. Забыв о самопознании, он вырабатывает желание и гнев, грешные мысли и страсть, которые толкают человека в пламя чувственных объектов. О, Рама, спаси свой ум от трясины невежества.
О, Рама, воистину, тот демон в человеческом облике, кого не волнует нечистое состояние ума, вызванное попеременно добрыми и грешными мыслями, и кто подвержен старости, смерти и отчаянью.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 167 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!