Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 12 мая 113



mā vā ‘kartā bhava prājña kim akartŗtayehite

sādhyaḿ sādhyam upādeyaḿ tasmāt svastho bhavā ‘nagha (7)

ВАСИШТХА продолжал:

Психические тенденции (или умственные аргументации, или умственная обусловленность) нереальны; тем не менее, они возникают в уме: поэтому их можно сравнить с виденьем двух лун человеком, страдающим диплопией (раздвоением зрения). Поэтому от таких тенденций следует отказаться, как если бы они были полнейшим заблуждением. Продукт незнания реален только для несведущих людей; для мудреца – это лишь словесное выражение (как если бы кто-то говорил о сыне бесплодной женщины). Не оставайся в неведенье, о, Рама, стремись к мудрости, отказавшись от умственной обусловленности, как отказался бы от понятия существования двух лун.

Здесь ты не выполняешь никакого действия, о, Рама; так почему же ты предполагаешь исполнительство? Если существует только одно, то кто и что делает, и как? Но не будь и бездеятельным; чего добьешься, если ничего не будешь делать? Что должно быть сделано, то следует сделать. Поэтому, покойся в «я». Даже выполняя все природные для тебя действия, если ты не привязан к этим действиям, то, на самом деле, не являешься исполнителем; если ты ничего не делаешь и привязан к этому ничегонеделанью (то ты делаешь ничто), то становишься деятелем! Если весь этот мир подобен трюку фокусника, от чего нужно отказаться и что необходимо искать?

Семя проявления этого мира – незнание; без виденья, что «это так и есть» такое незнание имеет качество истины! Сила, создающая проявление мира и поддерживающая его вращение, как гончар вращает гончарный круг, это – психическая тенденция (или умственная обусловленность). Подобно бамбуку она полая внутри. Подобно волнам реки она не умирает, даже если ее разделить на части. Ее нельзя постичь, она тонкая и нежная, но имеет силу меча. Хотя она осознаётся в собственном отражении как ее следствия, она бесполезна в поисках истины. За счет такой обусловленности различия видятся в объектах творения.

Хотя нельзя сказать, что она обитает в конкретном месте, она наблюдается повсюду. Эта умственная обусловленность не является проявлением разума, но, будучи основанной на разуме, она проявляется как разум. Хотя она вечно изменяется, создает у человека иллюзию постоянства. Из-за ее близости к бесконечному сознанию, она кажется активной; и, когда осознано это бесконечное сознание, она (обусловленность) исчезает.

Эта умственная обусловленность исчезает, когда ее не питают привязанностью к объектам; но даже при отсутствии такой привязанности она продолжает оставаться как потенциальность.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 134 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...