Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 15 мая 115



tasmān manonusandhānaḿ bhāveşu na karoti yah

antaś catana yathena sa śāntim adhigacchati (48)

ВАСИШТХА продолжал:

Если ум постоянно пребывает в ложных или глупых мыслях, он заблуждается; а когда ум постоянно пребывает в просветленных и благородных мыслях, он просветлен. Если поддерживать в уме невежественную мысль, прочно укоренится невежество; но если осознано «я», невежество исчезает. Более того, чего ум стремится достичь, к тому устремляются чувства всеми своими силами.

Поэтому тот, кто не позволяет своему уму обращаться к таким мыслям и понятиям, стремясь осознать «я», наслаждается умиротворенностью. То, чего не было от начала времен, не существует и сейчас! То, что было, и потому есть сейчас, это – абсолютный Брахма; размышление об этом дает покой, потому что этот Брахма есть покой. Человек не должен размышлять о чем-то еще в любое время любым способом где угодно. Он должен искоренить саму надежду на наслаждения, приложив все силы и используя свой высший разум.

Только незнание является причиной старения и смерти. Надежды и привязанности кажутся разветвляющимися за счет умственной обусловленности, что является незнанием. Такое ветвление принимает форму понятий вроде «это – моё богатство», «это – мои сыновья» и т.д. В этом пустом физическом теле где то, что называется «я»? На самом деле, о, Рама, «я», «моё» и т.д. вообще не существуют; одно лишь высшее Я является истиной во все времена.

Только в состоянии невежества человек видит змею в веревке, но не когда пребывает в состоянии просветления. Точно так же для просветленного виденья существует только бесконечное сознание, и ничего больше. О, Рама, не будь невеждой; будь мудрецом. Уничтожь умственную обусловленность, создающую проявление этого мира. Почему ты подобно невежде считаешь это тело своим «я» и чувствуешь себя несчастным? Хотя тело и «я» кажутся существующими вместе, они не являются неразделимыми; когда тело умирает, «я» не умирает.

Разве не удивительно, о, Рама, что люди забывают истину того, что есть только абсолютный Брахма, и убеждены в существовании нереального и несуществующего незнания? Рама, не позволяй глупой мысли о существовании незнания укорениться в себе; ведь если сознание засорено таким образом, оно привлекает бесконечное страдание. Хотя оно и нереально, может вызвать настоящее страдание! Из-за незнания существуют иллюзии вроде миража, и человек зрит всякие видения и галлюцинации (например, полеты в небе и пространстве), ощущает рай и ад. Поэтому, о, Рама, отбрось умственную обусловленность, которая единственная отвечает за восприятие двойственности, и будь полностью неограниченным. Тогда ты достигнешь несравненного превосходства над всем!





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 163 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...