Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 27 марта 61



nā ‘ stameti na codeti kvacit kiñcit kadācana

sarvaḿ śāntam ajaḿ brahma cidghanaḿ suśilāghanaḿ (31)

ВАСИШТХА продолжал:

В то же время то же самое бесконечное сознание содержало в себе понятие единицы времени равное одному миллиону мигов: и из него развилась временная шкала вплоть до эпохи, состоящей из нескольких витков четырех периодов, что составляет одну жизнь космического творения. Само бесконечное сознание не вовлечено в это, потому что лишено восходов и закатов (что важно для временных шкал), и оно не имеет начала, середины и конца.

Это бесконечное сознание является единственной реальностью, вечно пробужденной и просветленной; и в творении оно остается таким же. Только это бесконечное сознание является непросветленным проявлением творения, и даже после творения оно остается таким же всегда. Оно вечно одно и то же. Когда человек осознаёт в себе своим «я», что сознание является абсолютным Брахмой, то он ощущает его как всё, точно так же, как энергия человека присутствует во всех его органах.

Можно сказать, что проявление этого мира реально, поскольку это - проявление сознания и потому что непосредственно ощущается; и оно нереально, если постигается умом и органами чувств. Ветер воспринимается как реальный в своем движении, и он кажется несуществующим, когда движения нет; точно так же проявленность мира можно рассматривать как реальную и нереальную. Такая проявленность миров, подобная миражу, существует как не отличающаяся от абсолютного Брахмы.

Творение существует в Брахме, как росток существует в семени, текучесть – в воде, сладость – в молоке, острота – в перце; но из-за невежества оно кажется отличающимся от Брахмы и независящим от него. Нет причины существования мира как чистого отражения в абсолютном Брахме. Когда есть понятие творения, творение кажется существующим, а когда благодаря собственным усилиям появляется понимание отсутствия творения, исчезает мир.

Ничто и никогда не было создано; и ничто никогда не придет к концу. Абсолютный Брахма есть всё, он – высший покой, не рожденный, чистое сознание и вечен. Миры внутри миров проявляются в каждом атоме. Какая может быть этому причина и как это может возникать?!

Если и когда человек отворачивается от понятия «я» и «мир», он освобождается: понятие «я есть это» служит здесь единственной зависимостью. Тот, кто знает бесконечное сознание как не имеющий названия бесформенный субстрат вселенной, одерживает победу над самсарой (повторяющейся историей).





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...