Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
samastāh samataivā ‘ntāh saḿvido buddhyate yatah
sarvathā sarvadā sarvaḿ sarvātmakam ajas tatah (2)
РАМА спросил:
Святейший, прошу, еще раз кратко расскажи мне, как первый раз возникает заблуждение в отношении понятий «я» и «мир» безо всякой причины.
ВАСИШТХА ответил:
Как всё в равной степени пребывает в разуме, так одинаково и во все времена несотворенное есть всё, «я» всего. Мы используем выражение «все вещи», но это только образное выражение, потому что существует только бесконечное сознание или Брахма. Как нет разницы между браслетом и золотом, волнами и водой, так и не существует разницы между вселенной и бесконечным сознанием. Только последнее является вселенной; вселенная как таковая не является бесконечным сознанием, как браслет сделан из золота, но золото не сделано из браслета. Мы рассматриваем человека и его органы как одно целое, точно так же мы рассматриваем присутствие бесконечного сознания во всех людях, которое не подразумевает деления.
У этого бесконечного сознания есть присущее ему не-распознание природы бесконечности. Оно проявляется как «я» и «мир». Как в мраморной плите присутствует образ, даже если он не высечен, так и понятия «я» и «мир» существуют в бесконечном сознании. Как в спокойном море волны присутствуют в потенциальном состоянии, так и мир существует в потенциальном состоянии в бесконечном сознании: и это известно как его творение. Слово «творение» не имеет иного значения. Никакого творения не происходит в высшем бытии или бесконечном сознании. Они не отделяются друг от друга.
Это бесконечное сознание как бы считает свой собственный разум пребывающим в сердце, хотя оно не отличается от него, как ветер не отличается от своего движения. В тот самый момент, когда появляется нереальное разделение, в этом сознании возникает понятие пространства, которое за счет силы сознания проявляется как элемент, известный как пространство и эфир. Оно само потом считает себя воздухом и эфиром. Из этого понятия возникает проявление огня и света. Затем оно само создает понятие воды с присущим ей качеством вкуса; и оно само считает себя землей с присущими ей качествами запаха и твердости. Так элементы воды и земли оказываются проявленными.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 209 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!