Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 31 марта 67



yathā saḿpadyate brahmā kīţah saḿpadyate tathā

kīţastu rūdhabhūtaugha valanāt tucchakarmakah (69)

ВАСИШТХА продолжал:

За счет всевозможных причин существует это движение мысли; одни освобождаются от него за одну жизнь, другие освобождаются через тысячу рождений. Если есть движение мысли, человек не видит истины; и тогда существует чувство «я есть», «это моё» и т.д.

Видимость мира – это пробужденное состояние сознания; самость – спящее состояние; содержимое ума – состояние глубокого сна; и чистое сознание является четвертым состоянием неоспоримой истины. За пределами даже этого четвертого состояния находится абсолютная чистота сознания. Тот, кто упрочился в ней, не подвержен страданиям.

Считается, что причиной проявленности мира является абсолютный Брахма, точно так же как небо (пространство) служит причиной роста дерева (поскольку небо не препятствует его росту, оно способствует ему или побуждает его). В действительности, Брахма не является активным причинным фактором; и это раскрывается посредством пытливости. Как человек, копающий землю, получает пустоту по мере того, как копает, так и при постоянной пытливости ты найдешь истину, заключающуюся в том, что всё это является ничем иным, как бесконечным сознанием.

РАМА попросил:

Молю, расскажи мне, как это творение становится таким обширным.

ВАСИШТХА продолжал:

Вибрация в бесконечном сознании не отличается от самого этого сознания. От этой вибрации, точно так же, как джива становится проявленной, так и от дживы ум проявляется, потому что джива думает. Сам ум лелеет понятия пяти элементов, и трансформируется в эти элементы. О чем бы ни думал ум, он это видит. Затем джива обретает органы чувств, один за другим: язык, глаза, нос, кожу и т.д. В этом нет причинной связи между умом и чувствами, но есть совпадение мысли и проявления органов чувств, как в случае, когда ворона садится на пальму, и случайно с дерева падает плод, и кажется, что ворона сбросила его! Так появилась первая космическая джива.

РАМА спросил:

Святейший, если невежество на самом деле не существует, то почему человеку нужно стремиться к освобождению или развивать пытливость?

ВАСИШТХА ответил:

Рама, эта мысль должна возникнуть в нужное время, не сейчас! Цветы распускаются и плоды созревают в должное время.

Космическая джива произносит ОМ, и чистой волей создает разные объекты. Как творец Брахма был создан желанием, так и червь был создан желанием: поскольку последний встречается в грязи, его действие ничтожно. Различие иллюзорно. На самом деле нет творения, а потому вовсе нет различия.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 215 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...