Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Невозможность постоянного порядка существования



Для правильной организации существования необходим постоянный порядок.Однако очевидно, что стабильное состояние невозможно. Существование, всегдав себе незавершенное и невыносимое таким, как оно есть, принимает все новыеобразы. Уже технический аппарат, как таковой, никогда не может статьзавершенным. Утопически эксплуатацию нашей планеты можно изобразить какместоположение и материал гигантской фабрики, которая приводится в движениемассой людей. Чистой и непосредственно данной природы больше не будет, вкачестве данного природой выступает только материал аппаратуры, однако,использованный для определенных целей человека, он не имеет своего бытия;люди приходят в соприкосновение лишь с обработанным ими материалом; мирсуществует только как искусственный ландшафт, аппаратура человека впространстве и свете, в различное время дня и различные времена года, единоепроизводство, связанное беспрерывно действующими средствами сообщения;человек привязан к нему, дабы, участвуя в работе, существовать. Достигнутостабильное состояние. Материалы и энергии использованы без остатка. Контрольрождаемости регулирует прирост населения. С помощью евгеники и гигиенысоздается наилучший тип человека. Болезни уничтожены. Обеспечение всехпосредством обязательной службы регулировано планом. Решения больше непринимаются. Все остается таким, как оно есть в круговороте повторяющихсяпоколений. Не зная борьбы и судьбы, люди довольствуются неизменной нормойраспределения при коротком рабочем времени и множестве развлечений. Однако такое состояние невозможно. Тому препятствуют непредвиденныесилы природы, в их разрушительном действии достигающие техническихкатастроф. Существует специфическое бедствие технической несостоятельности.Быть может, длительная борьба с болезнями лишит людей всякого иммунитета, иони окажутся беззащитными перед непредвиденным заболеванием. В осуществленииконтроля над рождаемостью не так просто Достигнуть желаемого результата;вступит в борьбу инстинкт продолжения рода, более сильный у одних, чем удругих. Евгеника не сможет воспрепятствовать сохранению слабых и, бытьможет, неотвратимому ухудшению рас в наших условиях; ибо нет объективногомасштаба для отбора и выявления ценности; более того, вследствиемногообразия исконной человеческой природы ее возможности пребывают внепримиримой борьбе. Удовлетворяющее всех длительное состояние немыслимо. Техника не создаетсовершенный мир, но на каждом шагу создает в мире новые трудности, аследовательно, и новые задачи - техника создает не только увеличениестрадания из-за ее несовершенства; она должна остаться несовершенной илиподвергнуться разрушению. Остановка для нее всегда конец: на каждой еегранице неудержимый прогресс - одновременно упадок и стремление вперед в ещенеизвестные сферы в качестве духа открытия, изобретения, планирования исоздания нового, без чего техника не может существовать. Что человек окончательно не входит в запланированный порядоксуществования, очевидно уже из того, что сам этот порядок расщеплен напротивоположности. Посредством их борьбы он беспокойно движется сквозьвремя, не зная завершения ни в одном образе. Противостоят друг другу нетолько конкретно государство государству, партия партии, государственнаяволя интересам экономики, класс классу, различные хозяйственные интересы, ноантиномичны по своему характеру и сами создающие существование силы;эгоистический интерес возбуждает деятельность отдельного индивида, создаетэтим то такие условия существования, которые составляют общий интерес, тонарушает их; упорядоченный механизм с его окончательно ограниченнымифункциями, обязанностями и правами, любым образом заменяемых атомистическихлюдей противопоставляет себя опасной для существующего порядка инициативе,индивидуальной смелости, истокам, без которых, однако, целое не могло быпродолжать существовать во все новых ситуациях среды. Организация разрушила бы то, что она стремится обеспечить для человекакак человека, если бы противоположные ей силы не держали ее в узде.Государства типа пчелиных ульев мыслимы в качестве статичных образований,повторяющихся любым образом; человеческое же существование - только какисторическая судьба отдельного человека и человечества в целом, какнеобозримый путь технических завоеваний, экономической деятельности,политических систем. Человек обладает существованием лишь в том случае, если он посредствомразума и взаимопонимания с другими людьми занимается порядком техническогообеспечения масс. Поэтому объектом его страстных усилий должен быть мир,если он не хочет погибнуть вместе с крушением этого мира. Он создает этотмир планированного порядка, пытаясь перейти его границы там, где ониобнаруживаются. Эти границы выступают здесь как его противники, но в них он,собственно говоря, и присутствует в качестве самого себя, того, кто невходит в установленный порядок. Если бы он полностью одолел противникапорядка своего существования, он потерял бы самого себя в созданном им мире.Духовная ситуация человека возникает лишь там, где он ощущает себя впограничных ситуациях. Там он пребывает в качестве самого себя всуществовании, когда оно не замыкается, а все время вновь распадается наантиномии.




Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...