Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать  
 

Павел Валерьевич Волков. 2 страница



Путь от минералов

Большинство людей безразлично относятся к минералам, но существует категория людей, чувствительных к ним. Достаточ­но взять в руки любой природный камень - и они уже в трансе, камни великолепно высвобождают ключевые образы. Для таких людей минералы - родная стихия и прекрасное целительное сред­ство.

Чувствительные люди делятся на два типа - понимающие камень и понимающие руду. Поэтому в своей коллекции минера­лов необходимо иметь один или два образца какой-нибудь руды. Трудно предсказать, какой именно минерал высвободит ключевой образ. Список природных минералов так велик, что дать конкрет­ные рекомендации трудно. На сеансах были случаи, когда пациент входил в транс от прикосновения к грудине морской галькой, пос­ле того как использование бирюзы не дало результата. Чем боль­ше набор минералов, тем выше вероятность успеха. Совсем необя­зательно использовать гладкий обработанный камень. Чем ближе минерал к природному состоянию, тем эффективнее вхождение в транс.

Как пользоваться минералами для вызывания трансовых от­кликов? Хорошим приемом является прикладывание минерала к крупным суставам: коленному, голеностопному, локтевому, луче-запястному или любому другому. Минерал должен плотно сопри­касаться с костью и слегка надавливать на нее. Прекрасный спо­соб высвобождения образов - легкое массирование минералами костей головы, особенно в местах их соединения друг с другом. Таких мест на голове несколько (рис. 38).

162 Глава 7


Путь от Боли

Каждая боль имеет форму, голос, образ и цвет. Боль - это особое внутреннее «Я». В этом смысле Боль - имя собственное, ведь она моя и не может быть одновременно еще чьей-то. Боль -это одно из моих имен. Боль имеет собственное «Я» и свои жела­ния, а также умеет говорить с нашим другим «Я» или со сведущим в этих делах человеком. Кроме того, на определенных ступенях интенсивности Боль и транс неразделимы. Можно с уверенностью сказать, что Боль есть разновидность трансов, точно так же, как и отсутствие Боли.

Технология трансового рисования 163


Трансы предоставляют возможность общаться с Болью, зна­комиться с ее образом и уменьшать интенсивность. Так как Боль почти всегда сопровождает травмы и болезни, в трансовых состо­яниях есть шанс повлиять на болевые ощущения. Конечно, силь­ные боли в результате ранений или острых воспалительных про­цессов трудно корригировать одними трансами, и автоматический рисунок не заменит противоболевую терапию. Тем не менее, включив терапию трансами в общую схему лечения, можно суще­ственно повлиять на психическое состояние больного и придать ему стойкость в борьбе с недугом.

Путь от Боли особенно эффективен при работе с хронически больными людьми, потерявшими перспективу жизни. В чем суть

метода? На теле человека расположе­но много болевых точек, связанных с больными органами. Орган проеци­рует Боль на небольшие участки по­верхности тела. Болезненность точек может быть разной - от небольшой болезненности при сильном надав­ливании до сильной боли при легком прикосновении.

Точки имеют свою цветовую и образную модальность, то есть на теле человека расположены болевые точки, окрашивающие боль в крас­ный цвет, и одновременно от этого же органа исходят болевые проекции зе­леного, коричневого и других цветов (рис. 39). Точки многократно продуб­лированы. Терапевт находит на теле болевые точки собственными пальца­ми или специальным щупом и надав­ливает на них, увеличивая давление до тех пор, пока безликая боль не превратится в трансовую Боль. В этот момент пациент опознает Боль в виде образа или видения и может ее зарисовать, вести с ней диалог и до­говариваться с ней о том, как им луч­ше жить, не беспокоя друг друга.



164 Глава 7


Технология трансового рисования 165


Задача терапевта - найти трансовый порог Боли, когда воз­никает видение и транс автоматического рисования или письма. После транса ранее болезненная точка становится безболезнен­ной. Одновременно ослабевают болевые проекции на другие уча­стки тела и боль в страдающем органе ослабевает. За один сеанс можно выявить 2-3 цветообразные модальности Боли и суще­ственно улучшить состояние больного. Болевыми точками, как правило, сигналит не один орган. Терапевта это не должно сму­щать, ведь он снижает суммарный болевой фон и тем самым улуч­шает состояние больного.

В качестве примера приведу рисунок пациента, разговаривав­шего со своей болью в области правой половины лба (рис. 40). У него было обострение хронического воспаления лобной пазухи, беспокоили сильные головные боли, которые не поддавались тера­пии обычными противоболевыми средствами. Контакт с Болью был найден с помощью палочки из апельсинового дерева, установ­ленной на болевую точку в области правой брови.

Приведу дословный рассказ пациента о своих видениях и ощущениях:

«Мой дом, пролитое молоко и запах яичницы. Мама. Большая собака ходит на улице. Дедушка пришел домой и косит траву. Запах росы на траве. Мяукает котенок. Мне три года, и я кричу от боли. Крик безмолвный, изнутри. Вокруг звучит «Нет». Боль зовут Федя, и это мой папа. У него сильно болит голова справа. Боль ослабела и ушла, она затаилась. Боль похожа на перели­вающую зеленым цветом жидкость, она утекла и спряталась где-то далеко».

На рисунке изображена голова мужчины, правый глаз мень­ше левого, и зрачок справа сильно сужен. Для рисования пациент избрал гелевую ручку черного цвета. После снятия боли он рас­сказал, что переживал видения детства.

Всего было проведено три сеанса противоболевого рисова­ния. На втором и третьем сеансах боль была соответственно ры­жего и коричневого цветов. Рыжую Боль звали Ира; с девочкой Ирой пациент дружил в возрасте 7-10 лет. По его словам, Ира была большой обманщицей и часто надувала его в играх - просто так, ради удовольствия обмануть и увидеть растерянность. Корич­невую боль звали Саша - большой и сильный одноклассник с трудным характером. Саша мог сильно ударить и не чувствовать

166 Глава 7


при этом никакой вины за собой, но в то же время старался быть хорошим товарищем. В день рождения он приносил самые лучшие подарки и был искренен.

Как видно из рассказа, боль, сопровождающая обострение хронического заболевания лобной пазухи, многокомпонентна и имеет четко выраженную цветопсихологическую окраску. Цвето-психологический компонент боли всегда присутствует при любом заболевании, и его так же необходимо уметь корригировать, как и другие проявления болезни. У каждой болезни есть своя цвето-психологическая перспектива, уходящая либо в далекое прошлое, либо в далекое будущее.

Поиск болезненных точек удобно вести миниатюрным щу­пом или зондом с шарообразным утолщением на конце. В моей собственной практике наиболее эффективными щупами были па­лочки, изготовленные из кости и дерева. Иногда Боль не отзыва­лась при зондаже костью или деревом, но охотно вступала в кон­такт при использовании стальных, медных, серебряных или золо­тых притуплённых игл.

Опыт показал, что терапия разговором с Болью приносит значительное облегчение в течение 3-5 сеансов. Более длительные курсы вызывают у пациентов раздражение. Вернуться к автомати­ческому рисованию для облегчения Боли желательно через 3-4 месяца, когда Боль приобретет совсем другой эмоциональный от­тенок и соответствующие образы и цвета.

Путь от пасса

Прекрасный инструмент вызывания образов - классический пасс гипнотизеров. Внешне пасс выглядит как плавное и очень красивое движение руки гипнотизера над головой или над телом человека. За кажущейся простотой движения скрыта глубокая внутренняя подготовка мастера до сеанса и перевоплощение во время сеанса. Гипнотический пасс многогранен, в нем сгустки энергий очень широкого диапазона эмоций: от железной воли дик­татора до трепетного прикосновения к груди девушки неисправи­мого романтика. Рекомендаций по тренировке пасса известно мно­го и все они ведут к цели. Рассмотрим достаточно простой способ овладения пассом.

Технология трансового рисования 167


Расслабьтесь и вспомните, с какой осторожностью и ответ­ственностью вы впервые держали на руках младенца. Вспомнили? Теперь проведите расслабленной рукой над головой другого чело­века. Под рукой вы ощутили зыбкую желеобразную субстанцию, она невидима, но осязаема рукой. Запомните ощущение зыбкого уплотнения под рукой. Вы соприкоснулись с одной из энергети­ческих оболочек человека. В момент соприкосновения руки с энергетической структурой расслабленная и слегка согнутая кисть самопроизвольно расправляется и становится немного напряжен­ной. Обратите внимание: в момент расправления руки происходит задержка дыхания (рис. 41). Умение прикасаться к энергетичес­ким структурам - это первоначальный элемент пасса.

Второй элемент - скольжение руки по энергетической струк­туре. Мысленно «отпустите руку на волю». Расправленная и ли­шенная напряжения рука совершит плавное и очень красивое дви­жение, которое называют текучим. Проанализируйте текучее дви­жение руки. Вы обнаружите, что оно происходит на выдохе и за­вершается остановкой выдоха. Вторая особенность текучего движения - автоматичность, осознание движения и его свойств запаздывают по отношению к самому движению.

168 Глава 7


Третий элемент пасса - снятие руки с энергетической обо­лочки. Легкий вдох обеспечивает отрыв руки от энергетической оболочки. Кисть автоматически соскользнет с энергетической структуры и слегка согнется в фаланговых суставах. Последуют краткая остановка и более продолжительный вдох. Во время про­должительного вдоха рука автоматически совершит возвратное движение в исходную позицию. Возвращение руки в исходное по­ложение и остановка дыхания - четвертый элемент пасса. Пра­вильно выполненные снятие руки с энергетической оболочки и возвратное движение выглядят очень изящно и лаконично. Всем трансовым движениям присуща красота, естественность и закон­ченность. По этим признакам отличают мастеров от шарлатанов.

Постарайтесь поэлементно потренироваться в совершении пасса. Собрать пассовый цикл из отдельных элементов совсем не­сложно. Из опыта известно, что ученики испытывают трудности, осваивая прикосновение к энергетической оболочке и скольжение по ней. Прикосновение к энергетической оболочке сродни пере­воплощению актеров. Находите образы, в которые вам легко пере­воплотиться, их много. Посмотрите вокруг себя. Покачивание вет­вей на ветру, дождь, пение птиц, крадущаяся кошка, полевой или декоративный цветок - любое движение жизни даст вам энергию и пластику пасса. Тренируйтесь, перевоплощаясь в явления окру­жающей природы, и прикосновение к энергетическим оболочкам станет для вас обычным жестом.

Хорошей тренировкой в скольжении по энергетическим обо­лочкам служит игра с ветром или волнами. Вы должны «поймать» ветер или волну. Существует лишь одно правило игры - ваша рука должна двигаться со скоростью ветра или волны, это и озна­чает, что вы их «поймали». Выберите день, когда дует несильный ветер. Встаньте так, чтобы ладонью ощутить давление ветра. Ве­тер должен быть перпендикулярен плоскости ладони. Двигайте рукой со скоростью ветра по направлению его движения. Ни боль­ше скорости ветра, ни меньше. Скорость движения руки регули­руйте скоростью выдоха. В руке и в теле рождается ощущение вет­ра или сквозняка, а само тело становится как будто прозрачным, и вы «видите» движение ветра внутри тела. Ощущение и «виде­ние» ветра означает, что вы «поймали» ветер. Другие элементы пасса обычно не вызывают затруднений.

Надежными критериями полноценности пасса служат при­знаки перехода гипнотизируемого в транс: вздох облегчения, дро-

Технология трансового рисования 169


жание и опускание ресниц, ровное и плавное дыхание сменяется паузами задержки дыхания, реакция «поеживания» и расслабле­ния позы, ритмичное покачивание головой или телом. Гипнотизи­руемый во время пассов ощущает движение по телу прохладных или теплых струй, состояние легкости или изнеможения, отяже-ление век и желание прикрыть глаза. Как только веки отяжелели или замерли, немедленно предлагайте трансовую формулу из ключевых слов или переходите к спонтанному рисунку. Образы желают выйти на свободу.

Особый пасс применяют для вызывания образов из сновиде­ний. Сновидения очень богаты событиями, некоторые из них бы­стро забываются, другие мы помним достаточно долго. Образы сновидений могут тревожить нас и влиять на наши поступки. Они хранятся над волосами головы, над животом и грудью, особенно над областью сосков и в ореоле вокруг сосков.

Образы из «архивов» сновидений вызывают с по­мощью пасса снизу вверх от области пупка к соскам. Ис­пытуемый не должен видеть вашей руки, творящей пасс. Второй рукой отвлекайте внимание пациента. Общий пасс выглядит так: одна рука движется снизу вверх, а вто­рая синхронно от глаз паци­ента в сторону (рис. 42А). Пасс требует психологичес­кой установки: «Ищу сокро­вища из снов». Установка на сокровища из сновидений необходима для их вызы­вания.

Пасс над головой име­ет одну особенность. Рука почти касается волос и при правильно расставленных паузах совершает волнооб­разные движения по ходу роста волос. Применение

170 Глава 7


этой техники высвобождает образы из сновидений (рис. 42, Б и В).

Третий прием высвобождения образов из сновидений - вол­нообразный пасс полусобранной кистью от затылка. Сконцентри­руйтесь на образе, как будто вы вытаскиваете из затылка пациен­та длинного извивающегося и противного червяка. Противный червяк - не что иное, как драматический образ из сновидения. Ваша задача - вытянуть противного червяка сновидений на свет и освободить человека от последствий дурных снов.

Путь от звука колокольчика

Звон маленького колокольчика способен вызвать трансовый отклик у пациента. Для трансов автоматического рисования и письма пригодны колокольчики, изготовленные из металла, дере­ва, глины, хрусталя и других материалов. Главное - какие эффек­ты звук колокольчика вызывает у человека.

Различают два типа звучания колокольчиков: чистый мело­дичный звук, приятный для человеческого уха, и неприятный, скрежещущий звук, напоминающий сдавленный хрип. Звук коло­кольчика второго типа способен спровоцировать у нормального человека кашель и тошноту. Музыканты безусловно забракуют такие колокольчики, но для гипнотерапевта скрежещущий звук равноценен подарку судьбы.

Рассмотрим структуру звона любого мелодичного колоколь­чика с точки зрения проекции звуковых феноменов на генерируе­мые ими трансовые эффекты (рис. 43). От одного удара колоколь­чик издает звон, в котором различимы восемь звуковых явлений, развивающихся в стандартной последовательности. Каждое звуко­вое явление представляет собой одну из фаз звукоизвлечения -звуковосприятия.

Первая фаза - фаза покоя: колокольчик находится в состоя­нии покоя, звук отсутствует до удара язычка.

Вторая фаза - звукоизвлекающее внешнее воздействие: удар язычка или фаза стимуляции колокольчика. В эту фазу слышен стук удара язычка в стенку колокольчика. Несмотря на кратко­временность фазы, в ней различимы три составляющие: первая -прикосновение язычка к стенке колокольчика, вторая - стояние

Технология трансового рисования 171


язычка на стенке колокольчика, третья - отхождение язычка от стенки колокольчика.

Третья фаза - переход стимулирующего удара в звон коло­кольчика. Это очень кратковременная фаза, и большинство людей ее не слышит. Однако тренированные люди легко различают пе­реход стимулирующего удара в звон колокольчика по особым пси­хическим и физиологическим феноменам.

Четвертая фаза - собственно звон колокольчика, сила звука первоначально увеличивается, а затем уменьшается до полного исчезновения.

Пятая фаза - период прекращения звука и переход звука в послезвучие. Переход звука в послезвучие воспринимается ухом как момент перехода звука в тишину. Однако отсутствие слыши­мого звука еще не означает переход в состояние покоя. Коло­кольчик переходит в особое состояние послезвучия. Чувстви­тельный человек распознает переход звука в послезвучие по характерным ротационным колебаниям тела вокруг вертикаль­ной оси или волне напряжения брюшного пресса и задержке ды­хания.

Шестая фаза называется послезвучием. В это время звук не слышен, но колокольчик не находится в состоянии покоя. В фазу послезвучия наблюдаются сильные колебания туловища и рит­мичное дыхание в такт этим колебаниям.

Седьмая фаза или переход из послезвучия в состояние покоя колокольчика. Этот переход распознают по задержке дыхания и напряжению мышц брюшного пресса.

172 Глава 7


Восьмая фаза - период отсутствия звука и послезвучия, или состояние покоя колокольчика до следующего звукоизвлекающе-го удара. Первая и восьмая фазы идентичны.

Что происходит с человеком во время звона колокольчика? В фазе покоя колокольчика человек находится в обыденном состоя­нии сознания, если до удара в колокольчик он не введен в транс другим способом. Во время удара в колокольчик во второй фазе человек замирает и останавливает дыхание. Его глаза совершают особые быстрые и мелкие движения. Во время прикосновения язычка к стенке колокольчика глаза совершают быстрое и широ­кое движение или вправо, или влево, или вверх, или вниз. Во вре­мя стояния язычка на стенке колокольчика глаза зафиксированы в отведенном положении. Во время отхождения язычка от стенки колокольчика глаза возвращаются из отведенного положения в срединное. Ввиду чрезвычайной краткости фазы удара в колоколь­чик трудно оценить состояние сознания человека, который его слу­шает.

Собственно удар в колокольчик человек если и осознает, то несколько позднее. Осознание удара в колокольчик «наезжает» на осознание звучания колокольчика. Вследствие этого порождается иллюзия слитности удара и звучания колокольчика.

Особенность этой фазы состоит в том, что у человека она длится гораздо дольше, чем у колокольчика. Кроме того, челове­ческие реакции на какое-то время запаздывают по сравнению со звуковыми эффектами колокольчика.

В третью фазу, во время перехода от удара в колокольчик к его звучанию, человек находится в состоянии межтрансового пе­рехода - из обыденного состояния в состояние транса слышания. Чувствительный человек ощущает толчок в теле, легкую волну напряжения мышц брюшного пресса и задержку дыхания после легкого короткого вдоха.

В четвертую фазу, во время звучания колокольчика человек может быть в одном из нескольких особых состояниях слышания, которые, по сути, являются трансовыми. В одном из них он слы­шит звук, осознает его и ничего другого не воспринимает, погло­щенный звуком. В этом состоянии человек отрешается от осталь­ного мира и становится расслабленным, а тело его слегка покачи­вается. Второе особое состояние - звук освобождает или движе­ния тела, или голос, или и то, и другое. Движения тела и голос -не что иное, как танец и пение. Третье особое состояние - обостре-

Технология трансового рисования 173


ние ума и ускорение его действий, звук же отдаляется и воспри­нимается закоулками сознания.

Характерной психологической чертой четвертой фазы явля­ется обостренное осознавание того, что человек делает: слушает, поет, танцует или думает. Звук облегчает действие. Дыхание во время звучания колокольчика восстанавливается.

Во время пятой фазы - перехода из звучания в послезвучие -человек ничего не осознает и не дышит. Условно эта фаза названа первой трансовой тишиной. В это время человек совершает пере­ход от трансов слышания звука к трансам послезвучия.

В шестую фазу - в послезвучии - мысли остановлены. Чело­век спонтанно или автоматически совершает какие-нибудь дей­ствия. Дыхание и действия синхронны. Осознавание происходя­щего может быть, но может и не быть. Если осознавание проис­ходит, то оно сильно запаздывает. Во время послезвучия освобож­даются пути для трансовых проекций изнутри наружу или снаружи вовнутрь. Условно шестая фаза обозначается как вторая трансовая тишина. Все, что человек спонтанно делает во время шестой фазы, является проекцией изнутри наружу. Действием может быть и пение, и рассказ, и письмо, и рисование, и танец, и все что угодно.

В седьмую фазу, во время перехода из послезвучия в состоя­ние покоя происходит очень важный процесс - выход из трансо­вых состояний в обыденное состояние сознания. Суть фазы -трансово-обыденный переход. Условное название седьмой фазы -третья трансовая тишина. Фаза перехода происходит на задержке дыхания.

Восьмая фаза - обыденное состояние сознания и психическо­го покоя, иначе - нетрансовая тишина.

Вне зависимости от того, из какого материала сделан коло­кольчик: металла, хрусталя или глины, - в его звоне присутству­ют все восемь фаз и последовательность их стандартна. Однако продолжительность фаз сильно варьирует в зависимости от ма­териала.

Так, для металлического колокольчика характерна следую­щая особенность структуры звона: продолжительная четвертая фаза звучания колокольчика и относительно короткая фаза пере­хода звука в послезвучие и короткая шестая фаза послезвучия.

Для глиняного колокольчика характерны короткая фаза зву­чания и продолжительные фазы перехода в послезвучие и соб-

174 Глава 7


ственно послезвучия, а также продолжительная фаза перехода послезвучия в состояние покоя.

Хрустальный колокольчик имеет продолжительную фазу звучания, продолжительную фазу перехода звука в послезвучие и продолжительную фазу послезвучия, но короткую фазу перехода послезвучия в состояние покоя.

Трансовый отклик рисования или письма лучше удается в послезвучии, но многие пациенты сами просят сопровождать ри­сование звоном колокольчика вне зависимости от того, каким спо­собом был вызван трансовый отклик. Звон колокольчика помога­ет им оставаться в трансе. Трансовый отклик может быть иници­ирован любой стадией звучания колокольчика, и только практи­ка подскажет, какой колокольчик более всего уместен сегодня на сеансе.

Колокольчик служит хорошей заменой голосу тренера или пациента. На сеансах автоматического рисования для вызывания трансовых откликов можно применять любые инструменты. Схе­мы трансового восприятия живого звука колокольчика, барабана или скрипки тождественны. Какой бы инструмент вы ни исполь­зовали, вы будете опираться на феномены вовлечения в транс с помощью переходов тишины в звук и звука в послезвучие. Удер­жание в трансе легче происходит во время звучания инструмента.

Если вы понимаете структуру трансогенных звуковых явле­ний, значит, можете хорошо и осмысленно варьировать звуковы­ми феноменами для эффективных терапевтических погружений. Переходные процессы между звуком и послезвучием всегда по­добны друг другу и являются мощным терапевтическим сред­ством.

а..

Путь от аромата

Ароматы обладают выраженными трансогенными свойства­ми. Приобретите небольшой набор ароматических масел, применя­емых в ароматерапии. Быстро пронесите перед носом у пациента тампон с ароматическим веществом и уберите его. Для того чтобы вызвать отклик, необходим не сам аромат, а движение его следа.

Трансогенными факторами являются скорость изменения силы аромата и его последействие. Человек погружается в транс

Технология трансового рисования 175


в ответ на увеличение интенсивности аромата и его ослабление. Капля ароматического агента должна быть минимальной. Чем слабее след аромата, тем эффективнее процедура вызывания трансовых откликов. Внюхивание в призрак аромата - вот что при этом необходимо. Ощущения «кажется, пахнет», «как будто пах­нет» и «только что пахло» способны вызволить из плена травма­тичные образы и видения.

Длительный контакт с насыщенным ароматом не годится. Прикоснуться к следу аромата и получить трансовый отклик -вот задача терапевта или тренера. Аромат - та же краска. Человек реагирует на очень слабый - «разведенный» аромат и на измене­ния его интенсивности. Правила разведения и подобия необходи­мо использовать в полной мере.

Путь от вкусовых ощущений

Вкусовые ощущения служат прекрасным средством оживле­ния и высвобождения трансовых образов. Вспомните события ва­шей жизни и одновременно попытайтесь отследить возникающие вкусовые ощущения. Радостные события порождают вкусовые ощущения мятного холодка с отчетливыми волнами послевкусия. События неприятные, особенно связанные с поражением или про­игрышем, вызывают соленые вкусовые ощущения и привкус ме­талла.

Вкусовые ощущения в психологическом отношении пред­ставляют собой стандартную последовательность событий. Разли­чают три основных события, имеющих отношение к вызыванию трансовых откликов. Первое - собственно вкус сладкого, солено­го или кислого, который не вызывает трансовых откликов. Вкусо­вые ощущения характеризуются еще двумя дополнительными яв­лениями: привкусом и послевкусием. Привкус обостряет трансо-вое внимание и переводит человека в состояние межтрансового перехода. Послевкусие извлекает образы из бессознательного. Объяснить словами, что такое привкус и послевкусие, практиче­ски невозможно. Их можно только испытать.

Различают две основные волны послевкусия, следующие друг за другом с небольшим интервалом. Послевкусие не только помогает высвободить образы из прошлого, но и соединяет их в

176 Глава 7


причудливые гирлянды. Под влиянием волн послевкусия образы разъединяются и свободно комбинируются между собой.

В способности послевкусия разъединять и рекомбинировать сочетания образов заключен большой терапевтический смысл. Помимо негативных следов-образов в бессознательном хранятся позитивные и нейтральные следы-образы. Послевкусие меняет их цветовую и психологическую окраску, объединяя в различные комбинации. Под влиянием послевкусия меняется наше эмоцио­нальное отношение к тем или иным событиям и высказываниям из нашей истории. Опираясь на послевкусие, легче добиться трансформационных сдвигов, чем при использовании исключи­тельно психологических или гипнотических приемов. Депривация ощущений привкуса и послевкусия порождает у людей агрессию или апатию.

Как лучше использовать вкусовые ощущения для трансфор­мации? Можно пойти простым путем и предлагать на сеансах ри­сования или письма поваренную соль (каменную, а не вывароч­ную), пряности, соленья, шоколад, кофе, пирожные и все то, что обладает богатством привкусов и послевкусия. Хорошо зарекомен­довали себя вина, коньяк, виски, ром, настойки, минеральная вода, соки, коктейли. Копчености великолепно высвобождают образы из прошлого. Необходимо лишь понимать, что цель вашего занятия -извлечь трансовые видения и отпустить их на свободу, а не устрой­ство вечеринки. Поэтому вино или мартини нужно всего лишь пригубить и распределить во рту, слегка приподняв голову.

Образы выскакивают, если вы сделали очень маленький гло­ток вина, но не ждите трансовых образов после двух-трех обыч­ных глотков. Порции солений, копченостей и всего прочего дол­жны быть миниатюрными и умещаться на острие ножа. Из исто­рии гипнотизма известно, что острие ножа - великий магический инструмент, которым пользовались чародеи с давних времен. Каждый гипнотизер должен уметь поклониться острию ножа, тог­да ему будет сопутствовать успех, какую бы технику он ни приме­нял. Восточные факиры разработали целую систему ритуалов для поклона острию ножа или оружия. Бутерброд для вызывания трансовых видений тоже должен уместиться на острие ножа - та­ково требование магии вкуса. Исполните его. Тогда ваш сеанс ав­томатического рисования действительно превратится в волшеб­ство избавления вашего подопечного от душевных страданий. Ве­черинку можно устроить позднее.

Технология трансового рисования 177


Осваивая технологию трансформации с помощью магии вку­са, вам придется основательно потрудиться и побывать в учениках у людей, умеющих вкусно готовить. Каждый гипнотизер рано или поздно приходит за мастерством на кухню. Лучше прийти порань­ше. Молодых людей увлекает директивный гипноз. Действитель­но, он эффектно выглядит, но терапевтическая ценность его неве­лика. Чем старше мастер, тем большее значение он придает отто­ченности техники и ненасильственности действий. Мастерство должно быть таким тонким и прозрачным, чтобы его ткань не бро­салась в глаза. Магия вкуса дарит возможность стать настоящим мастером.

Путь от зерен

Большинство людей испытывают удовольствие от пересыпа­ния небольших объемов мелких семян. Семена способны вызы­вать трансовые отклики. Для этой цели годятся любые живые се­мена: рис, рожь, просо, чечевица, семя льна, мак, укроп, подорож­ник и т.д. Для вызывания образов эффективными оказались две процедуры с семенами.

Первая процедура: высыпать из одной руки в другую тонкой струйкой семена. Концентрировать внимание на струйке семян и горке семян в нижней руке. Чем мельче семена и чем тоньше и ласковей струйка, тем эффективнее процедура, тем легче пациент входит в транс автоматического письма или рисования. Помимо семян эффективно пересыпание мелкого песка из одной руки в другую. Так играют маленькие дети в песочнице или на пляже.

Вторая процедура выглядит иначе. Семена разбрасывают на пол сеющими, освящающими или выбрасывающими движениями. Сеющее движение: набрать пригоршню зерен и широким плавным движением рассеивать зерна вокруг себя. Концентрировать вни­мание на струйках зерен между пальцами, вытекающих из руки.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 591 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...Наверх