Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Павел Валерьевич Волков. 9 страница



Иногда ругательства понимают только как нелитературную лексику. Ненормативная лексика составляет лишь малую часть ругательств. Ругательство - это слова, фразы или действия, уни­жающие человеческое достоинство. Высокомерный жест не ме­нее оскорбителен, чем дурное слово. Ядовитая насмешливая

276 Приложение


улыбка остается в памяти людей на долгие годы и отравляет жизнь.

Сплетнями и комментариями замещают наметившиеся пау­зы в разговоре. Неумение держать паузу и отсутствие собственных мыслей восполняют пустыми разговорами. Более того, ругатель­ства, сплетни и клевета переводят энергетические каналы для про­ведения пауз в нерабочее состояние, что препятствует освоению любых трансовых технологий.

Как избавиться от ругательств и их аналогов? Для начала осознайте их пагубность и примите твердое решение избавиться от них. Затем приступайте к практике освобождения.

Практика состоит из трех этапов: освобождение от произно­симых ругательных слов, освобождение от мысленных ругательств и свобода от желания ругаться. Легче всего удается освободиться от произносимых оскорблений.

Суть практики состоит в следующем. Ругательство, как и любая другая речь, произносится на выдохе. Чтобы не произнес­ти него, необходимо сделать легкий вдох. Тем самым вы прервете поток слов и возьмете паузу в речи. Держите паузу, а затем вы­дыхайте и произносите то, что необходимо было сказать. Та­ким образом ругательство выпадет из речи. Самое трудное в этом приеме - уловить момент, когда ругательство встраивается в речь и вы ощущаете, что оно готово слететь с языка. Вам необходимо научиться фиксировать в сознании предощущение произносимых слов.

Предлагаю эффективную практику фиксации в сознании мо­мента предощущения произносимых слов. Возьмите корочку чер­ного (ржаного) хлеба и посмотрите на нее. В вашем сознании спонтанно появляются слова «корочка» или «хлеб», которые мо­гут «звучать» внутренним голосом или быть беззвучными, но вслед за ними вы четко ощутите движения языка, приготовивше­гося произнести слова вслух. В этот момент сделайте маленький вдох и положите корочку в рот. Подержите ее во рту до ощуще­ния специфичного вкуса и можете съесть. Вместе с корочкой вы проглотили слова, которые могли быть произнесены.

Потренируйтесь таким образом со словами, которые вам ме­шают. Предварительно выпишите слова на бумагу. Практиковать лучше с одним словом или полной фразой, произносимой слитно. Когда возникнет предощущение произносимых слов, делайте ма­леньких вдох и заедайте опускаемые слова корочкой ржаного хле-

Пять шагов к безмятежности 277


ба. Попытки заменить корочку черного хлеба чем-то иным, напри­мер, пирожным, конфетой или шоколадом к успеху не приведут. Ругаться вы будете пуще прежнего. Достойная замена корочки ржаного хлеба - листья сельдерея, укропа и базилика.

Чем больше усилий вы приложите к освобождению от руга­тельств, произносимых вслух, тем прочнее будет навык осознавать предощущение слов и мыслей. Навык становится прочным спус­тя 2-3 месяца практики, и из вашей речи и мыслей постепенно ис­чезнут оскорбительные слова. Вы будете ловить себя на том, что стали четко фиксировать в сознании желание оскорбить кого-либо и осознавать недостойность подобного поведения.

С этого времени начинается самый трудный этап внутренне­го аргументирования неприемлемости оскорблений. На самовос­питание уходит от двух месяцев до полугода. Переделка заверша­ется желанием поучать других, как не ругаться, и это самый опас­ный период самодовольства и самовосхваления. Безжалостно рас­правьтесь с самовосхвалением и получите переходящий приз: мутацию вашего голоса. Окружающие вас люди и вы сами отме­тите, что ваш голос изменился, стал мелодичным и немного чу­жим, он вроде бы ваш, но какой-то незнакомый, отстраненный.

На этапе мутации голоса ваши приобретения будут весьма значительными. Вы вдруг откроете в себе новые качества. Первое приобретение - звуки голоса, которые издаете вы или слышите, физически ощущаются телом как дрожание трубочек или ниточек в руках и ногах. Оказывается, ваше тело построено из резонаторов звука подобно органу.

Второе приобретение - ваша речь стала более отчетливой и выразительной за счет точного использования пауз. Этот феномен означает, что начали нормально функционировать энергетические каналы, проводящие паузы речи, иначе говоря, проводящие тиши­ну или безмолвие.

Третье приобретение - текучее движение вашего тела, рук и ног. Ваше тело как будто заполнили жидкостью, переливающейся внутри вас. Выражаясь языком хореографов, в ваших движениях появился рисунок. Движения тела точно согласовываются с вашей речью и замирают во время пауз в речи или в мыслях.

Четвертое приобретение - вы находитесь в состоянии готов­ности улыбнуться. Готовность улыбнуться - настоящая драгоцен­ность, которая пригодится вам как в трансовом иррациональном мире, так и в мире обыденности. Достижение этого состояния

278 Приложение


означает, что вы вышли на очень важный рубеж в трансовых тех­нологиях. Перед человеком, готовым улыбнуться, души людей рас­крываются подобно утренним цветкам перед восходящим солн­цем. Без готовности улыбнуться нет смысла беседовать с челове­ком, нуждающимся в психологической поддержке. Беседа будет формальной и бесполезной. Пациент или клиент расскажут вам все что угодно, но ни одного намека на ключевые слова или их эк­виваленты вы не услышите и не увидите.

Пятое приобретение - вы научились молчать, когда не нуж­но говорить. Пожалуй, это самое драгоценное приобретение.

Человек, освободившийся от груза ругательств, испытывает легкое удивление: «Это я или не я»? Однако оно сопровождается и некоторым неудобством: вы не узнаете самого себя. Я сам по себе, голос отдельно от меня, руки и ноги вроде бы мои, но они чудные, двигаются сами по себе, спонтанно. После мутации голо­са вы вправе переходить к очищению речи и мыслей.

ОЧИЩЕНИЕ РЕЧИ ОТ СЛОВЕСНОГО МУСОРА

Избавление от явных оскорблений и ругательств в начале пути к безмятежности вовсе не означает, что в нашей речи все бла­гополучно. Остались насмешки, исковерканные слова-уроды, при­шедшие к нам с улицы или с экрана телевизора, заголовки статей из «желтой» прессы, попадающиеся на глаза буквально на каждом шагу. Исковерканные слова вонзаются в нас и корежат нашу пси­хику точно так же, как прессы сплющивают старые автомобили перед тем, как их отправят на переплавку. Словам-уродам необхо­димо дать бой и избавиться от них. Словесный мусор накапливал­ся очень долго, с самого раннего детства.

Очищение речи происходит при использовании следующих приемов. Первый - избавление от лишних слов. Составьте пере­чень слов, от которых вы хотите избавиться. Пусть сначала в этом словаре будет всего 3-5 слов. Прежде всего это слова, означающие оскорбления, насмешки. Напишите слово настолько некрасиво, чтобы на него было отвратительно смотреть.

Сразу найти самое отвратительное и «лечебное» начертание слова не удается. Нужно сделать несколько попыток, варьируя цве­том карандашей, туши или красок. Изменяйте размеры, наклон и форму букв. Начертание букв должно быть столь же уродливым, как и само слово. Необходимо подобрать искореженную форму,

Пять шагов к безмятежности 279


подобную слову-уроду. Только в этом случае возникает явление резонанса и высвобождение из плена слова-урода. Когда такая форма найдена, пририсуйте ему ножки и отпустите прочь. Для вер­ности можно нарисовать дорожку, по которой убегает слово. Если все исполнено верно, вы испытаете большое облегчение и расслаб­ление. С вас словно ком свалился. Так можно поступать не только со словами, но и со страхами, испугами и хандрой (рис. 70).

Разновидность первого приема - написание и произнесение слова-урода (или фразы) в порядке, обратном следованию букв и звуков. Каждому обратному начертанию слова-урода соответству­ет своя графика и своя цветовая палитра. Чем больше вы сделае­те попыток подобрать слову-уроду обратную ему графическую, цветовую и звуковую форму, тем быстрее избавитесь от словесно­го мусора.

Иногда не удается подобрать к слову-уроду подобную ему графическую форму. Хороший эффект дает поиск телесной фор­мы подобия. Вам придется осваивать пантомиму и изображать с помощью позы тела и гримас уродливость слова или фразы, от

280 Приложение


которых вы хотите избавиться. Когда найдена форма, соответству­ющая слову, в вашем теле как будто выстреливает пружина и оно размягчается. Вы испытываете состояние физического и душевно­го облегчения, а само слово-урод уходит из вашей лексики. По­зитивный результат таких процедур свидетельствует, что слова-уроды действуют на нас угнетающе и действительно являются словесным мусором, от которого необходимо избавляться.

Второй прием - избавление от пустых разговоров, болтовни и сплетен за чашкой чая. Самый хороший прием - не участвовать в пустой болтовне. Извинитесь, что не можете продолжить бесе­ду, и найдите себе занятие. Грейтесь на солнышке, слушайте пти­чек, созерцайте небо и движение туч, спите, в конце концов. Луч­ше спать, чем болтать.

Шаг второй - изгнание ядовитых мыслей

От каких мыслей надо очищаться? В первую очередь от ядо­витых. Ядовитые мысли - это размышление о способе причине-ния кому-либо морального или физического ущерба. С этим свой-) ством человеческой природы трудно бороться. Как правило, ядо-витые мысли блуждают не сами по себе, а в паре с удовольствием.» от предвкушаемого мучения жертвы. Такое удовольствие означа-ет только одно - вы сами были жертвой, согласились с унижени-ем и принуждением и полюбили истязателя. Но протест не умер, он лишь сросся с любовью. Вами движет любовь-ненависть, она питает ядовитые мысли и мысли о мщении. Нужно разъединить эту пару. Предвкушение удовольствия от мучений жертвы двига­ет многими поступками.

Как разъединить пару любовь-ненависть? Как ни странно, мастера гипнотических технологий не читают проповедей о мо­рали. Вместо этого они предлагают научиться кормить других и есть самому. Сначала меня это очень удивляло, и я испытывал внутреннее сопротивление при обучении. Мне казалось, что мудр­ствования о лжи и садизме куда важнее, чем умение приготовить пищу или вымыть посуду. Сейчас я изменил точку зрения и счи­таю, что начинать обучение гипнотическим технологиям нуж­но не с концентрации взгляда или гипнотического пасса, а с уме­ния составлять композицию салата, выбирать посуду для приго-

Пять шагов к безмятежности 281


товления еды, подавать еду на стол и содержать посуду в долж­ной чистоте.

Душевная чистота не висит сама по себе в воздухе, а покоит­ся на фундаменте искреннего желания хорошо накормить друго­го человека, поделиться с ним едой. Хорошая еда передает нам природную силу и цельность, которые позволяют нам быть счаст­ливыми и добиваться успеха, чем бы мы ни занимались. Счастли­вому человеку ядовитость не нужна. Заниматься автоматическим рисованием и письмом означает опираться на природную силу и цельность, раскрывать их в других людях. Как можно передать людям то, чего не имеешь сам? Испытайте радость от того, что вашу котлету съели с удовольствием, и вы осознаете движение ваших рук, творящих чудеса. Вам откроются «летающие каранда­ши» и поющие краски окружающего мира.

Ядовитость мыслей проистекает от свойств пищи, которую мы едим. Конечно, исходные продукты могут быть некачествен­ными, и из них не приготовишь вкусной и полезной пищи. Ка­чественный исходный продукт обладает природной силой и цельностью, которые так ценят гипнотизеры. Дуэт природной силы и цельности называют жизненной силой. Ее трудно опи­сать словами, но можно увидеть и ощутить. Познакомьтесь с жизненной силой. Вам потребуется несколько маленьких тарело­чек из разных сервизов и два или три свежих яблока или поми­дора. Это должны быть здоровые, крепкие и спелые дары приро­ды. Они готовы передать вам свою жизненную силу, - но только в том случае, если вы правильно их разломите. Разломить их надвое с пользой можно только в одном направлении, и его нуж­но найти.

Возьмите свежее яблоко или помидор. Внимательно посмот­рите на него и попросите поделиться с вами жизненной силой. Она необходима вам, чтобы противостоять натиску судьбы. По­вертите в руках яблоко и помидор. В одном из положений вам бу­дет удобнее держать его, и в теле появится легкость. Теперь попы­тайтесь осторожно разломить помидор или яблоко надвое. Если вы правильно выбрали направление разлома, то в руках появится сила и яблоко или помидор разделятся надвое. В момент разлома происходит маленькое чудо. Вы видите себя как будто со стороны с двумя половинками яблока или помидора, улыбаетесь вы и улы­баются половинки помидора. Посмотрите на разлом - он весь в маленьких сияющих пузырьках. Вдохните аромат разлома, прило-

282 Приложение


жите половинки к своим щекам и съешьте яблоко или помидор. Вы знаете жизненную силу в лицо.

Если направление разлома выбрано неверно или вы не по­просили поделиться жизненной силой, то вы разомнете помидор или яблоко и испытаете огорчение. Неправильно разделенный помидор отомстит вам за поруганную честь. Часть жидкости с се­менами вы обнаружите на своем костюме. На раздавленный по­мидор или яблоко больно смотреть, а уж есть его и вовсе не за­хочется. Вы все-таки попробуйте его. Скорее всего, вы ощутите во рту неприятный вкус или вообще не узнаете вкус помидора. Понимаете? Прекрасный спелый помидор потерял свой природ­ный вкус только оттого, что вы неправильно разделили его на части. Помидор осквернен, он потерял жизненную силу и приоб­рел ядовитость.

Продолжим урок. Поставьте перед собой в ряд несколько та­релочек, изготовленных из глины разных сортов. Расстояние меж­ду ними должно быть не менее 30 сантиметров. Разделите на час­ти яблоко или помидор с сохранением жизненной силы и, держа половинку в руке, пробегите глазами по ряду тарелочек. От одних тарелочек взгляд отталкивается, а к другим он приковывается. Одну половинку помидора положите на тарелочку, от которой взгляд отталкивается, а вторую - на тарелочку, к которой взгляд приковывается. Спустя 1-2 минуты попробуйте дольки помидора на вкус и присутствие жизненной силы. Что вы ощутили? Я знаю результат, он неизменен уже много веков. Тарелочка, от которой отталкивался взгляд, убила вкус и жизненную силу. Тарелочка, к которой взгляд приковался, восприняла помидор и сохранила жизненную силу.

Третье задание - передайте тарелочку с помидором, сохра­нившим жизненную силу, своему другу. Когда он будет есть поми­дор, наблюдайте за его лицом и пальцами рук. Если вы донесли до него жизненную силу, он съест помидор с удовольствием, и его лицо и руки засветятся жизненной силой. Если вы потеряли жиз­ненную силу, его лицо и руки скажут вам об этом, что бы он сам при этом ни говорил. По опыту знаю, что жизненную силу и вкус часто теряют именно на этапе передачи еды.

Последнее задание - вымыть тарелочки. Критерий чистоты тарелочки - она готова воспринять пищу и не изменить ее. В этом ощущении скрыт залог завтрашних приятных трапез и психотера­певтических удач.

Пять шагов к безмятежности 283


Если вы успешно преодолели все четыре испытания, не со­мневайтесь: вы уже сложившийся добрый волшебник. Но, скорее всего, вам еще предстоит напряженная учеба. Ответьте сами себе на вопрос: «Почему я не донес жизненную силу и вкус»? Ваша голова была занята другими намерениями и мыслями. Руки пыта­лись делать одно дело, а намерения и мысли были совсем иными, ядовитыми. Вам не хватило цельности.

Яд мыслей и намерений убивает жизненную силу и вкус еды. Дурные намерения и мысли оседают на пище и отравляют ее. Вам не хватило цельности и природной силы. И вы украли их у еды, тем самым осквернив ее. Обратите внимание на поваров и конди­теров. Всем известно, что хорошие повара и кондитеры светятся здоровьем и искренним дружелюбием. Они никогда не расстают­ся с улыбкой. Кроме того, у них прекрасный трансовый голос, хотя они никогда не занимались им специально. Хорошие повара и кондитеры любят свое дело, любят людей и вкладывают в при­готовленную еду душу, вдохновение и нечто такое, что лежит за границами языка и сознания. Это нечто рождает улыбку даже при взгляде на пищу. Приготовление еды - таинство сродни гипнозу или молитве, священнодействие. Злой человек не способен приго­товить хорошую еду.

Как найти это неописуемое словами волшебное действие по­вара, которое придает еде улыбку и жизненную силу? Один из секретов раскрыл мне повар Петр Васильевич Митрофанов. Он говорил: «Я должен хотя бы мгновение посмотреть на того, кому я готовлю. Я готовлю для него. У каждого куска мяса есть свое предназначение. Каждая луковица ждет того, кто должен ее съесть». Второй секрет мастерства пришел ко мне еще в детстве от моей бабушки Анастасии Миновны Сипко, но осознал его я толь­ко сейчас. «Каждое твое дело должно быть кому-то посвящено. Вчера я посвятила обед дедушке, сегодня - тебе, а завтра посвя­щу Оле (моей сестре). Дело лучше посвящать тем, кого ты лю­бишь и хорошо знаешь. Если ты хочешь, чтобы завтрашний день твой был светел, иногда посвящай свои дела тем, с кем ты в ссо­ре. Вы обязательно помиритесь. Никогда не бывает так, что вино­ват только один из вас, вы виноваты оба. Но кто-то из вас должен первым прозреть». Согласитесь, когда вы посвящаете свое дело кому-нибудь, в вашей голове не может быть ядовитых мыслей.

Однако хорошо приготовить пищу еще не означает, что ее с удовольствием съедят. На пути ко рту ее подстерегают четыре

284 Приложение


опасности: плохая посуда, дисгармония сервировки стола, отсут­ствие улыбки и неумение вести себя за столом.

Агрессивность поддерживают чувства голода и переедания. Голод пробуждает неосознаваемую агрессивность, присущую нам от рождения, потому что мы - часть живого мира. Вкусная еда -хорошее лекарство от неосознаваемой агрессивности. Под ее вли­янием неосознаваемая агрессивность ослабевает. У еды есть спе­цифическое антиагрессивное качество - послевкусие.

Различают первую и вторую волны послевкусия. Первая волна возникает после проглатывания пищи и ощущается боко­выми краями языка. Она останавливает поток мыслей и обостря­ет вкусовое и объемное восприятие пищи, придает ей приятное ощущение осязаемости. Вторая волна послевкусия может следо­вать непосредственно за первой, но может появиться и спустя 20-60 секунд после окончания первой волны. Вторая волна рож­дает ощущение распространяющегося тепла, внутренней силы и умиротворения. Антиагрессивные свойства хорошей еды связы­вают со второй волной послевкусия. Кроме того, послевкусие ав­томатически ограничивает прием пищи.

Осознанная агрессивность возникает на фоне переедания и выглядит как высокомерие и кураж. Переесть не означает съесть в два-три раза больше необходимого, тогда это уже называется обжорство или болезнь. Состояние переедания развивается очень быстро. Как распознать переедание? Правило простое: пища вдруг потеряла вкус, а глазам еще хочется есть. Как правило, переедание бывает тогда, когда пища лишена послевкусия и ничто не ограни­чивает количество съедаемого. Диета - не единственный фактор, влияющий на агрессивное поведение, но очень весомый. К со­жалению, диета как фактор антиагрессивного поведения недоста­точно нами осознана. Но если вы взялись за освоение трансовых технологий, будьте очень внимательны к тому, что вы едите, сколько и как.

Изучая опыт мастеров гипноза самых разных школ и направ­лений, я увидел, как разборчивы они в еде и какие высокие тре­бования они предъявляют к ритуалу трапезы.

Суть подхода к еде кратко изложил учитель и мастер гипно­за Багаутдин: «Подходи к трапезе как к священному ритуалу, ко­торый нельзя нарушить. Изгнание ядовитых мыслей начинай с того момента, когда ты вспомнил о еде. Человек, приготовивший тебе пищу, послан тебе самим Богом. Приготовься к встрече с

Пять шагов к безмятежности 285


посланником Бога, изгони из сердца три яда - Страх, Гнев и Боль. К пище ты должен прикоснуться не рукой, а чистым серд­цем, тогда слово твое обретет чистоту риса, силу огня и замысел Бога. Если ты прикоснулся к пище грязными руками (понимай: нечистым сердцем), ты отверг послание Бога, осквернил пищу и того, кто ее готовил. У него будет бессонная ночь и боли в но­гах».

Из высказываний учителей гипноза составлена предлагаемая вам система правил трапезы. Следование правилам изменяет нас, помогая нам состояться как гармоничной личности. Пренебреже­ние правилами оставляет нас за границами способности нести людям добро.

О Еда должна быть простой и отменно приготовленной.

О Еда дает тебе силу или отбирает ее.

О Раз в неделю питайся запахами и одним глотком вина.

ОИзбегай голода без крайней нужды. Голод поможет тебе овладеть силой корысти, но затем корысть сама пленит тебя.

О Ешь все, что нравится, и никогда не ешь в одиночку. Раз­дели трапезу с другом или недругом, зверем или птицей, гадюкой или блохой. Вы - братья.

О Не собирай за одним столом семерых, это привлечет бо­лезни или смерть. Не сажай за стол тринадцать - это дур­ное предзнаменование,

О Готовит пищу твоя душа, огонь ее согревает.

О Половину соли замени пряностями.

О Посуда и пища должны образовать пару.

О Гармония - царица стола.

О Украшай стол улыбкой.

О Перед тем, как пригласить гостей к столу, останься один на один с убранным столом и окинь его придирчивым взглядом. Ищи дисгармонию, поправь что-либо при необ­ходимости, а затем улыбнись.

О Негармоничный стол улыбку не воспримет. Улыбка будет кривой, еда невкусной, а за столом воцарится хаос.

О Запах и вкус никого не ждут.

О Не садись за стол с глупцом или подлецом. Глупец осквер­нит трапезу словом или дурной выходкой. Подлец замыс­лит недоброе и извратит вкус пищи.

286 Приложение


О Есть можно все, но ничего лишнего.

О Жажда мести находится не во мне, она приходит ко мне со дна моей тарелки, когда я оправляю в рот лишний кусок.

О Не сиди за столом хмурый. Трапеза - это праздник жизни, а не место казни.

О Промолчал за столом - не разделил трапезу. Сказал лиш­нее - опозорился.

О Ничего лишнего в рот не клади, тогда ты не скажешь лиш­него слова. О После еды благодари тех, кто подготовил трапезу и разде­лил ее с тобой.

О Пока посуда не чиста, твой дух не чист.

ОТрапеза завершилась тогда, когда вымыта последняя та­релка.

Большинство приведенных наставлений вполне понятны, умеренность в еде и приятные сотрапезники еще никому не поме­шали. В предлагаемой версии диеты особое место занимают запа­хи. Из этой книги вы узнали, что наши виртуальные внутренние человечки, ответственные за восприятие «Я» и схем тела, нужда­ются в запахах. Какие запахи подразумеваются в этих наставлени­ях? Самые обычные природные запахи, которые окружают нас повседневно, но мы их не замечаем или избегаем. Не чурайтесь пряностей и благовоний. Наши предки совершали опасные путе­шествия в Персию и Индию за ароматами.

Удивление обычно вызывают высказывания «Пока посуда не чиста, твой дух не чист» и «Трапеза завершилась тогда, когда вы­мыта последняя тарелка». За ними скрываются очень тонкие пси-хо-энергетические явления, которые улавливаются при освоении трансовой культуры. Вне зависимости от того, были вы гостем или хозяином, принимающим гостей, трапеза держит людей в еди­ном сообществе с посудой, столами, стульями и даже с вешалкой, на которую вы вешали свою одежду. Посуда в этом разноликом сообществе занимает особое место, она - центральное звено ком­мутации гостей, хозяев, напитков и приготовленных блюд в празд­ник. Состоится праздник или не состоится, во многом зависит от посуды. Прекрасно приготовленные блюда потеряют свою привле­кательность в неподобающей посуде. Тщательно подобранная к блюдам посуда объединит всех за столом и сделает совместную трапезу радостным и запоминающимся событием.

Пять шагов к безмятежности 287


После того, как все покинули гостиную, осталась посуда с за­ветренной и недоеденной пищей, на которую осели мысли и ин­тонации высказываний людей, присутствовавших на трапезе. Все это вместе представляет собой энергетический хаос, который рас­пределен между участниками трапезы. Праздник совместного за­столья постепенно превращается в свою противоположность.

Посуда по-прежнему объединяет людей, но атмосфера празд­ничности сменяется атмосферой напряжения и дискомфорта. По­суда поддерживает атмосферу напряжения. Люди тонкие и чув­ствительные быстро улавливают изменения атмосферы и спешат покинуть трапезу. Единственный способ разрушить атмосферу дискомфорта - вымыть посуду. Что делают хозяева для поддер­жания атмосферы праздника? Гостям предлагают развлечения, а хозяин с домочадцами быстро организуют уборку стола и мытье посуды. Только после того, как будет чисто вымыта последняя тарелка и убран дом после гостей, трапезу можно считать завер­шенной. И гости, и хозяева испытают чувство облегчения и очи­щения. Праздник удался на славу. Почаще принимайте гостей, вы многому научитесь. Таков надежный путь избавления от ядо­витых мыслей.

Человек, избавившийся от ядовитых мыслей, получает Боль­шой Приз - естественный гипнотический пасс. Пасс рождается легко и непринужденно, как вдох. Вам не нужно думать о том, как творить пасс. Он истекает из-под ваших рук.

Шаг третий - поиск перекосов

Анализ предполагает поиск напряжений и перекосов в себе самом. Первый этап - изобразите самого себя на двух рисунках в полный рост. Один рисунок - вид спереди, второй - вид сбоку. Рисуйте так, как идет рука, без определенного плана и исправле­ний. Чем быстрее нарисован рисунок и чем он проще, тем полнее он отражает существо внутренних перекосов.

Вторым этапом дополните рисунки тремя линиями. Одна линия должна пройти через макушку (вершину головы) верти­кально вниз, разделив ваше изображение на две части: правую и левую. Вторую линию проведите через талию горизонтально. Го­ризонтальная линия разделит изображенное тело на две части:

288 Приложение


верхнюю и нижнюю. Третью линию проведите горизон­тально через самую ниж­нюю точку вашего изобра­жения. Она символизирует опору, на которой вы сто­ите, - пол или землю. Для примера приведем рисунки из моего архива (рис. 71).

Третий этап - внима­тельно рассмотрите рисун­ки, соотнося их с вертикаль­ными и горизонтальными линиями. Оцените, устой­чиво вы стоите на полу или неустойчиво. Если ваше по­ложение устойчивое, это свидетельствует о том, что внутреннее уравновешивает внешнее. Если вы падаете, это означает, что внутрен­нее и внешнее далеко не уравновешены. На виде спереди человечек стоит на одной ноге, положение его неустойчивое, он явно на­пряжен. На виде сбоку человечек заваливается назад и готов упасть.

Первое заключение: внутреннее не уравновешено внешним и внутренне-внешние напряжения достигли максимально возмож­ных величин. И действительно, в то время пациент находился под влиянием двух неблагоприятных факторов - недавнего развода с женой (4 месяца назад) и относительно свежей травмы грудной клетки справа (2 недели).

Четвертый этап - проанализируйте уравновешенность пра­вой и левой половин тела. На представленном рисунке видно, что правая часть изображения тела больше левой, левая рука съехала вниз по отношению к правой, правая нога стоит на земле, а левая висит в воздухе. Из анализа видно, что правое не уравновешено левым и есть право-левый перекос.

Пять шагов к безмятежности 289


Пятый этап анализа - проведите вертикальную черту из наи­более высокой части головы на виде сбоку и сравните переднюю и заднюю части изображения тела. На рисунке передняя часть тела явно превалирует над задней, что отражает передне-задний перекос.

Шестой этап анализа - внимательно посмотрите на рисунок и сопоставьте верхние и нижние части изображенного человечка. Если на изображении тела верхняя часть туловища превалирует над нижней или нижняя над верхней, это означает, что верхнее и нижнее не уравновешены. На изображении видно превалирование верхней части тела над нижней, то есть верхне-нижний перекос.

Седьмой этап анализа - общее заключение. Помня о том, что рисунок отражает прежде всего состояние энергетических состав­ляющих тела и лишь во вторую очередь психологических, общее заключение выглядит следующим образом. У изображенного на рисунке человека присутствуют все виды перекосов энергетичес­ких структур: право-левый, передне-задний, верхне-нижний и внутренне-внешний. Суммарная выраженность психологических напряжений от энергетических перекосов такова, что человек на­ходится в состоянии неустойчивого психического равновесия на пределе своих возможностей. Резервы компенсации практически исчерпаны. Без лечения прогноз неблагоприятен, возможен психо­логический срыв.

Шаг четвертый - релаксация и принятие на себя обязательств

Четвертый шаг, по сути, является релаксационным и включа­ет в себя два этапа - собственно релаксационный и принятие на себя нравственных обязательств. Техник релаксации известно очень много и все они хороши. Применительно к овладению трансовыми технологиями релаксация подразумевает решение не­скольких задач: расслабление мышц, сухожилий и связок, расслаб­ление или успокоение ума.

РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ, СУХОЖИЛИЙ И СВЯЗОК

Расслабление мышц, сухожилий и связок достигается не­сколькими путями. Первый путь общеизвестен - массаж, расслаб-

290 Приложение


ляющие и растягивающие гимнастики, которые хорошо описаны в соответствующих руководствах.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 1172 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...