Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты  
 

Павел Валерьевич Волков. 8 страница



На обучение уходит обычно от одного до четырех - пяти се­ансов, а иногда до восьми - десяти сеансов - в зависимости от со­стояния пациента. Подготовку к трансформации можно считать завершенной при появлении сюжетных картинок при рисовании. Второй критерий завершения подготовительного этапа - переход от простого карандаша к цветным или желание воспользоваться красками.

Трансформирующий этап обычно непродолжителен и зани­мает один-два и редко три-четыре сеанса подряд. Большинство пациентов эффективно рисуют один-два сеанса с трансформиру­ющими маршрутами и после этого испытывают усталость и неже­лание рисовать. Они объективно нуждаются в отдыхе. Хороший отдых в перерыве между сеансами трансового рисования - это два-три медитативных и/или гимнастических занятия. После краткого отдыха целесообразно провести еще один-два трансфор­мирующих сеанса. Критерии завершения этапа трансформации -спад энтузиазма к рисованию и появление откровенной лени. Па­циент может избегать сеансов, но трансформация на самом деле еще не завершена. Необходимо закрепление достигнутого резуль­тата и преобразование лени в энтузиазм, что является очень труд­ной задачей.

Закрепительный или стабилизирующий этап требует не бо­лее одного - трех сеансов. Лень преодолевают с помощью трансо­вых танцев и трансового крика. Завершающий этап, как правило, основан на работе с цифрами и звуком колокольчика. Критерии завершения этапа и курса - появление радостного настроя и жи­вого интереса к жизни, а также чувства благодарности к тренеру или терапевту.

Завершают стабилизирующий этап повторным обращением к бессознательному «Я», используя три зеркала. После прорисовки

Сеанс и курс автоматического рисования 261


в трех зеркалах бессознательного «Я» сравнивают рисунки в на­чале и в конце курса. Различие рисунков обычно впечатляет.

Интенсивность курса

Пациенты охотно соглашаются на терапию трансовым рисо­ванием, так как у них подобный подход ассоциируется с возмож­ностью соучастия в лечебном процессе при одновременном сохра­нении личных тайн и суверенитета собственной личности. Для достижения заметного и стойкого лечебного эффекта необходим курс, состоящий в среднем из четырех-восьми сеансов, однако можно получить хороший эффект и после одного-двух сеансов.

Каждый пациент индивидуален, и к каждому необходимо ис­кать свой подход, определяя интенсивность трансформации и ее направление. Выделяют три основные группы пациентов, требую­щих курсов различной Интенсивности.

К первой группе относятся пациенты, предпочитающие ин­тенсивные курсы трансового рисования -2-4 сеанса в неделю. Такие пациенты плодотворно рисуют на сеансе продолжитель­ностью 1,5-2 часа. Более длительные сеансы для них утомитель­ны. Общая продолжительность курса составляет не более двух не­дель. Затем они просят перерыв на две-три недели и с большим энтузиазмом приходят на повторный курс трансформации. После второго курса сеансов интерес к трансовому рисованию у них обычно пропадает надолго.

Вторая группа пациентов также предпочитает высокую ин­тенсивность рисования. Они хорошо переносят сеансы длительно­стью 3-4 часа и даже просят два сеанса в один день. Пациенты этой группы способны погружаться в трансовое рисование на 2-3 дня. Затем им нужен отдых не менее двух месяцев.

В третью группу входят пациенты, настроенные на низкую интенсивность трансформации - один сеанс в неделю при дли­тельности сеансов 2-3 часа. Они растягивают курс на 8-12 недель, но могут и устроить себе перерывы на 2-3 недели посреди курса. Пациенты третьей группы непредсказуемы и очень часто надолго исчезают, появляются вновь, хорошо рисуют и снова исчезают. Конечно, перечисленные группы дают лишь общие представления об особенностях широкого спектра пациентов.

262 Глава 9


Вне зависимости от интенсивности трансформации наблюда­ются немедленные и отсроченные эффекты. Сразу после сеанса у пациента поднимается настроение, он счастлив, что совершил не­что необычное - нарисовал в трансе удивительную картинку. Од­нако немедленный эффект нельзя принимать за настоящую транс­формацию. Настоящий лечебный эффект проявляется спустя 2-3 или даже 4 недели и заключается в осознании пациентом транс­формации собственной личности и изменении мотивов поступков.

Структура сеанса автоматического рисования

С чего начинать сеанс автоматического рисования или пись­ма? Прежде всего необходимо представлять себе цель сеанса и все­го курса в целом. Сеанс удобно разбить на несколько частей: раз­грузочную, обучающую, трансформирующую и консолидирующую.

Эмоциональную разгрузку проводят следующим образом. Разложите перед пациентом листы цветной бумаги. Чем больше выбор цветов, тем эффективнее разгрузка. Предложите пациенту выбрать листы, которые ему очень неприятны. Он выбирает два или три по-разному окрашенных листка бумаги неприятных цве­тов. Вы обнаружите цвета текущих неприятных эмоций, которые не нравятся ему сейчас. Уместно спросить пациента, всегда ли ему не нравятся эти цвета или только сегодня.

Вне зависимости от того, что ответит пациент, отметьте для себя цвета негативно окрашенных листов бумаги. Это могут быть как транзиторные (преходящие) эмоции сегодняшнего и/или вче­рашнего дня - «мусор», так и ключи к проблемам, пришедшим из глубокого прошлого. Если от сеанса к сеансу пациент выбирает одни и те же неприятные ему цвета бумаги, это означает, что сей­час он постоянно подвергается воздействию одного и того же трав­мирующего фактора. В этом случае вам придется разматывать клубки как прошлых травм, так и сегодняшних. С листами цвет­ной бумаги можно поступать по-разному в зависимости от лично­сти вашего подопечного.

Наблюдайте, как пациент выбирает листы негативно окра­шенных цветов. Ищите в его движениях паузу перед тем, как про­тянуть руку к листу. Пауза может напоминать нерешительность. По движениям глаз вы уже догадались, какой лист бумаги он

Сеанс и курс автоматического рисования 263


возьмет. После принятия решения он может быстро протянуть руку к листу, а может выдержать паузу перед тем, как взять лист. Кисть «зависает» над листом.

Если пациент быстро протягивает руку к листу и на лице у него появляется гримаса напряжения, то, скорее всего, мы имеем дело с преходящей эмоцией-«мусором». «Зависание» кисти над листом или пауза перед тем, как протянуть к нему руку, склоняет нас к мысли об элементе предтрансового состояния. Высока веро­ятность того, что обнаружен ключевой цвет травмирующей ситу­ации в прошлом.

В случае с эмоцией-«мусором» мы предлагаем агрессивный путь избавления от поверхностных эмоций - порвать лист на мел­кие-мелкие кусочки, или скомкать его и с силой бросить в даль­ний угол, или сжечь лист в пепельнице, предварительно скомкав и порвав его на крупные куски. В подавляющем большинстве слу­чаев эти процедуры приносят эмоциональное облегчение. Иногда пациент отказывается от агрессивных вариантов разгрузки. Ему не нравится рвать и комкать бумагу. Предложите ему аккуратно сложить лист пополам и провести им между двумя пальцами рук, чтобы сформировать линию перелома. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока напряжение не спадет. Последователь­ное переламывание и складывание листа - борьба с агрессией у интровертов.

Безусловно, мы можете использовать и другие приемы борь­бы с излишней эмоциональностью, которые подходят к вашим ус­ловиям. Разгрузочная часть сеанса длится недолго, всего 10-15 минут, но она открывает путь легкому обучению и эффективной трансформации. Придумывайте и ищите собственные приемы эмоциональной разгрузки на сеансах. Пациент устает от однооб­разных занятий. Он всегда с интересом ждет, чем сегодня удивит его мастер, и вы не должны разочаровывать пациента.

Обучающая часть сеанса проходит следующим образом. Вы обучаете пациента выбирать карандаш или кисточку, разучиваете с ним трансовые танцевальные движения или вместе слушаете ко­локольчик и пытаетесь уловить фазовые переходы звука и тиши­ны. На обучение уходит около 30-40% времени сеанса. Чем луч­ше проведено обучение, тем полноценнее функция трансового ко­пира.

Во время трансформирующей части сеанса вы проводите па­циента по выбранному маршруту спонтанного рисования образов

264 Глава 9



или под воздейст­вием ключевых слов и их аналогов. Ког­да можно считать трансформацию за­вершенной? Ответ на этот вопрос дает сле­дующая процедура. Разложите рисунки на столе или на по­лу, чтобы их можно было увидеть одним взглядом. Затем вме­сте с пациентом фор­мируйте из рисунков целостную компози­цию - общее трансо-вое полотно сеанса. На рис. 68 в качестве примера рассмотре­ны три рисунка, со­ставляющие ядро сеанса и существую­щие как единое трансовое полотно. Рисунки разложены в порядке их спон­танного следования. На рис. 69 те же три рисунка собраны в одно трансовое по­лотно, они представ­ляют собой компози­ционно гармоничное сообщение. Дело в том, что подсознание выдает свои сообщения не по порядковым но­мерам, а случайным


Сеанс и курс автоматического рисования 265


образом. Каждый рисунок, взятый сам по себе, - это один из фрагментов тран­совых проекций большого образа-по­лотна. Ваша задача -получить не изо­лированные фраг­менты, а из кусочков трансовой мозаики воссоздать полотно трансовой картины. Чем полнее воссозда­но трансовое полот­но, тем успешнее бу­дет преодолен кри­зис, с которым при­шел пациент.

Сначала кажется, что сложить вместе в одну композицию со­вершенно непо­хожие друг на друга листочки невозмож­но. Рациональному уму эта задача дей­ствительно не по си­лам. Рисунки раскла­дываются не по яв­ному смыслу, а по трансовому созерца­тельному смыслу, скрытому от рацио­нального ума. Вос­станавливать компо­зицию трансового полотна лучше всего в состоянии созер­цания.


266 Глава 9


Если вы или пациент еще недостаточно овладели техниками созерцания, то восстановить трансовое полотно можно иным пу­тем. Раскладывайте рисунки так, чтобы композиция выглядела уравновешенной. С этой задачей рациональный ум неплохо справ­ляется. Разум очень хорошо решает задачи цветовых контрастов и дополняющих друг друга цветовых сочетаний. Уравновешенность композиции - главный признак правильности воссоздания трансо­вого полотна.

В полотне могут оказаться зияющие пустоты. Предложите пациенту дорисовать недостающие фрагменты. Он с легкостью и воодушевлением заполняет пустоты недостающими рисунками. На этом трансформирующая часть сеанса заканчивается. Если не удается собрать из отдельных рисунков целостную уравновешен­ную композицию, это означает, что трансформирующая часть се­анса не завершена и необходимо после кратковременного отдыха продолжить трансформации. Иногда промежутки между выхода­ми фрагментов одного и того же трансового полотна длятся неде­ли и даже месяцы. Поэтому рисунки надо архивировать и хранить, чтобы всегда была возможность вернуться к ним и завершить на­чавшийся этап трансформации.

Как показал опыт, средний промежуток времени между выходами достаточно больших фрагментов полотна составляет 1,5-2 месяца. Если в течение курса вам не удалось завершить воссоздание одного из трансовых полотен, следует вернуться к нему через 1,5-2 месяца.

Нередко рисунки не группируются в одно полотно, а раскла­дываются в два или три независимых полотна. Это означает, что подсознание беспорядочно выдает сообщения почти одновремен­но по нескольким темам. В подобных случаях можно либо растя­нуть сеанс за счет увеличения числа перерывов для отдыха и эпи­зодов рисования, либо продолжить рисование в ближайшее время, например, завтра, но не позднее послезавтра.

И тот, и другой варианты имеют слабые и сильные стороны. Растягивание сеанса во времени или его интенсификация приво­дят к чрезмерной трансовой усталости пациента и к резкому сни­жению чувствительности к трансовым стимулам. Ключевые сло­ва и их аналоги не вызывают трансовых откликов в виде рисунка, письма, плача, танца или крика. Пациент нуждается в длительном отдыхе после трансовой перегрузки. Кроме того, трансовая пере-

Сеанс и курс автоматического рисования 267


грузка обязательно выплеснется в будущем в виде немотивиро­ванной агрессии или спонтанного транса.

Продолжение сеанса рисования на следующий день обычно приводит к воссозданию целостности трансовых полотен. Однако иногда пациент рисует картинки, которые не укладываются в уже начатые полотна, а образуют новое полотно. Перед вами возника­ет вопрос: «Предыдущая трансформация завершена или не завер­шена»? Ответ на этот вопрос вы узнаете через 2-4 месяца, когда завершится начатый на сеансах процесс трансформации. В любом случае обнаружение двух или трех трансовых полотен требует вдумчивого отношения к планированию длительности и интен­сивности курса автоматического рисования и письма.

Консолидирующая часть сеанса не связана с рисованием. Пациенту полезно испытать небольшое физическое напряжение. Удивительно, но факт: физическое напряжение хорошо заверша­ет сеанс автоматического рисования. Пациенту нужно что-либо преодолеть с физическим напряжением. Я предлагаю им после особенно трудных сеансов завязать в узел металлическую спицу для вязания. Как это ни удивительно, но они ее завязывают. При­чем перед сеансом завязать в узел спицу никто не может, но пос­ле удачного сеанса рисования пациенты и особенно пациентки вяжут узлы из спиц с удовольствием и даже воодушевлением.

Прилив сил и потребность проявить их является достовер­ным критерием завершения сеанса. Первоначально я недооценивал важность физического напряжения для успеха трансформации. Прилив сил и энергии иногда напоминает агрессивность, и неко­торые пациенты действительно идут по агрессивному пути. Даль­нейшие наблюдения и поиск наилучших способов завершения сеанса подтвердили догадку о том, что значительный объем неосоз­наваемой агрессивности остается нетрансформированным. Агрес­сивность сопутствует почти каждому проявлению наших осознава­емых или неосознаваемых действий. Вовремя не распознанная аг­рессивность обязательно проявит себя в течение ближайших трех-четырех часов после сеанса в лучшем случае скандалом.

Что делать с агрессивностью? Дать ей возможность проявить себя в позитивном или игровом русле. Тогда агрессия укрепит до­стигнутые результаты трансформации, а не разрушит их. Опыт показал, что физическое напряжение с преодолением препят­ствия - обязательный компонент трансового преобразования лич­ности. Для кого-то лучшим видом напряжения оказывается бег,

268 Глава 9


для кого-то - упражнения на тренажерах с отягощениями, а кому-то хочется поиграть в баскетбол или в футбол.

Интересно отметить, что значительная часть женщин после сеанса трансового рисования испытывает потребность поиграть в футбол или побоксировать в перчатках. Если у вас нет возмож­ности удовлетворить разнообразные запросы учеников в физи­ческих нагрузках, то обходитесь доступными способами удовлет­ворения потребности в физических напряжениях. Хорошо завер­шить сеанс упражнениями с эспандером или резиновым жгутом в течение 10-15 минут - до состояния удовольствия. Чрезмер­ные нагрузки, вызывающие усталость, разрушают эффекты авто­матического рисования и письма.

Длительность сеанса трансового рисования варьирует в зави­симости от особенностей пациентов. Минимальная продолжи­тельность эффективного сеанса составляет 40-50 минут. Макси­мальная длительность индивидуального сеанса в моей практике составила пять часов. Оптимальная длительность сеанса - около двух часов. При благоприятном течении сеанса удается пройти один, два и даже три маршрута.

У читателя может сложиться впечатление, что автоматичес­кое рисование предназначено для высвобождения и трансформа­ции исключительно негативного опыта. Возможности автомати­ческого рисования гораздо шире. Помимо негативного опыта воз­можно высвобождение позитивного опыта и замещение им нега­тивного. Для этого необходимо, выслушивая пациента, обращать внимание на ключевые слова второго рода, свидетельствующие о событиях радостных и приятных.

Ключевые слова второго рода сопровождаются естественной улыбкой и открытой позой. Голос становится бархатистым и не­напряженным, глаза совершают сложные эволюционные движе­ния типа вращающихся восьмерок и заканчивают движения в го­ризонтальной позиции.

Судьба рисунков

Что делать с накапливающимися в процессе лечения рисун-нами? Рисунки играют двойную роль. С одной стороны, они объективно отражают особенности личности пациента, ее пробле-

Сеанс и курс автоматического рисования 269


мы и динамику трансформации. Рисунки - это иллюстрированная история трансформации, пригодная для научного анализа, совер­шенствования собственного мастерства и для других сугубо прак­тических целей. Их целесообразно архивировать вместе с сопро­водительными записями. Нередко пациент возвращается к вам через год или два, и вам необходимо вернуться к предыдущему курсу рисования для оценки сегодняшнего состояния. Архив ил­люстрированных историй трансформаций помогает осмыслить пройденный путь. Без хорошего архива стать мастером автомати­ческого рисования вряд ли возможно.

С другой стороны, серия рисунков является лечебным сред­ством, срок действия которого колеблется от 3-4 недель до не­скольких лет. Рисунок и создавший его человек связаны между собой незримыми, но прочными нитями. Без преувеличения мож­но сказать, что рисунок и его создатель во время трансформации живут одной жизнью. Это обстоятельство - еще один аргумент в пользу создания архивов рисунков.

Образ на бумаге, рожденный в трансе автоматического ри­сования, - это проявленный виртуальный человечек. Виртуаль­ный человечек не вечен, у него определенный срок жизни. По опи­саниям пациентов, виртуальный человечек может сжиматься в точку и замирать, но может и распадаться на мелкие фраг­менты. Преждевременный распад виртуального человечка вы­зывает переживания тоски и душевной боли. Своевременный распад виртуального человечка вызывает чувство огромного облегчения и внутренней свободы.

Трансовый рисунок виртуального человечка поддерживает своего автора достаточно длительный срок. Весь период транс­формации пациент дорожит своими рисунками, хотя иногда ка­жется, что он о них забыл. Наконец, наступает такой момент, когда рисунки начинают тяготить своего создателя и он хочет от них избавиться.

Отчуждение рисунков означает завершение срока трансфор­мации. Бывший пациент хочет уничтожить рисунки. Опыт по­казал, что самый лучший способ уничтожения рисунков - сжи­гание. Пациент физически ощущает распад виртуальных чело­вечков, переживая дискомфорт во время процедуры сжигания рисунков. Только увидев последний дымок от костра, он успо­каивается. Последействие от процедуры сжигания автомати-

270 Глава 9


ческих рисунков длится около 2-3 суток. Лишь по истечении срока последействия приходит ощущение полной и безоговороч­ной свободы. Такова судьба автоматических рисунков и обра­зов, проявленных на них.

Ошибки при использовании автоматического рисования и письма

1. Наиболее распространенная ошибка, которую совершают тренеры и терапевты, - попытка проводить автоматичес­кое рисование с неподготовленным учеником или пациен­том. Неразмягченный или необученный ученик не может подвергнуться трансформации. Действия тренера он вос­принимает с комментариями или протестом, что мешает нормальному ходу сеанса трансформации.

2. Терапевт (тренер) начинает проводить трансовую транс­формацию, детально не изучив психологическое состоя­ние пациента. Предварительно необходимо установить, чем опосредованы проблемы пациента - интеллектуаль­ной или трансовой сферами деятельности. Если в состоя­нии пациента не обнаружены элементы трансовости, транс­формация невозможна и попытки ее проведения вызовут у пациента реакцию отторжения.

3. Текущее реактивное и быстро преходящее эмоциональное состояние ученика воспринято как проекция из прошло­го. Чтобы избежать этой ошибки, начинать курс целесооб­разно с маршрута «Возрастная регрессия».

4. Не восстановлена связь прошлого с трансовой перспекти­вой жизни. Прошлое обязательно должно войти в настоя­щее, а настоящее - перетечь в будущее. Трансовую перс­пективу жизни восстанавливает маршрут «Возрастная прогрессия».

5. Не проведен поиск ключевых слов и их аналогов. Ученик (пациент) воспринимает автоматическое рисование как чудачество и отказывается от сотрудничества: «Не буду ри­совать» !

Сеанс и курс автоматического рисования 271


6. Терапевт не ищет трансовое подобие и проводит нецеле­направленные трансы в надежде на случайный успех («Авось повезет!»). Подобная тактика растягивает курс на неопределенно долгое время без ощутимых позитивных сдвигов. Терапевт надоедает пациенту, и оба они недоволь­ны друг другом. Возникает конфликтная ситуация, вина за это лежит на непрофессиональном или недобросовест­ном терапевте.

7. Не проверена функция трансового копира: работает ли он безупречно или с искажениями. Наиболее распространен­ная поломка - право-левая инверсия. Человек не только в трансе, но и наяву плохо ориентируется в правых и левых частях своего тела и вследствие этого попадает в неловкие ситуации. Думая, что действует правой рукой, он действу­ет левой. Многие люди с поломками трансового копира попадают в автомобильные аварии, совершая правые по­вороты вместо левых или левые вместо правых. Вторая беда - цветовая инверсия или выпадение цветов.

8. Не достигнута чистота транса автоматического рисования и, как следствие, происходит остановка рисования на про­межуточных этапах трансформирующих маршрутов.

9. Неправильно проведена голосовая подстройка к ученику, и поэтому возникают трудности вызывания трансовых от­кликов.

10. Вовремя не распознано «сгущение» психологической ат­мосферы на сеансе и в результате возникает вспышка аг­рессии против тренера или любого из участников группо­вого занятия. Любое «сгущение» атмосферы и разрушение климата взаимного доверия и безопасности преодолевают с помощью энергетико-психологической «чистки» поме­щения.

11. Отсутствие стабильности в результатах трансформации может быть вызвано неправильным завершением сеансов -выпадением консолидирующей части, сопровождающей­ся концентрацией физических и моральных сил.

12. Короткие курсы автоматического рисования не позволя­ют провести глубокие трансформирующие практики.

272 Глава 9


13. После сеанса автоматического рисования или письма пациент «застрял» на одной из трансовых ступенек и не вошел в обыденное состояние сознания. Ошибка чревата утратой контроля над адекватностью поведения. Пациен­та необходимо вывести в состояние обыденного созна­ния - приложить к щекам лед, больно ущипнуть за ухо, предложить порастягивать тугой эспандер или дождаться спонтанного выхода в обыденное сознание. Ни в коем слу­чае нельзя отпускать пациента в трансовом состоянии!

14. В схему трансформации не включена коррекция внутрен­ней письменной речи как одной из фундаментальных сто­рон личности.

15. Однообразие сеансов вызывает скуку и гасит энтузиазм. Каждый сеанс должен быть непохожим на предыдущий. Допускается сходство сеансов в схеме, но не в способах его проведения. Скука - враг трансформации. Уместно чере­довать индивидуальные сеансы с групповыми. Рассматри­вание рисунков и картин учеников прошлых лет с коммен­тариями тренера подчас не менее эффективная трансфор­мация, чем собственно автоматическое рисование. Не менее эффективны посещения музеев и выставок с подго­товленными учениками. Б каждой картине, выставленной на всеобщее обозрение, есть изрядная доля трансовости. Ученик с интересом рассматривает выставленные карти­ны и сопоставляет их с собственным опытом.

16. Не воссоздана целостность трансового полотна. Наметив­шийся позитивный сдвиг в состоянии пациента и в дина­мике образов на рисунках не развивается в стойкий благо­приятный эффект терапии.

17. Неправильно выбрана структура и длительность сеанса.
Затягивание сеанса по времени приводит к физической, ин­
теллектуальной и трансовой усталости. Сеанс целесообраз­
но завершать на волне прилива положительных эмоций.


Приложение

Пять шагов к безмятежности

Безмятежность духа -

необходимое условие освоения метода

Практики, необходимые для превращения обычного челове­ка в специалиста по трансовым технологиям, помещены в конец книги, а не в ее начало, из следующих соображений. Они требуют внимания, терпения и немалого труда. Если читатель добрался до конца книги, значит, у него есть запас трудолюбия и практики придутся ему впору. Если книгу читали выборочно, или по диаго­нали, или максимум до середины и удовлетворились этим, - и на том спасибо. К ней вернутся позже, когда созреет трудолюбие.

Поместив трудные практики в начало книги, я обрек бы чи­тателя на труднопроходимые джунгли, а к этому он может быть не готов. Практики предназначены людям, которые утвердились в желании освоить технологии автоматического рисования и пись­ма и ради этого готовы преодолевать трудности периода обучения. Как показал опыт, основным препятствием для обучения трансо-вому рисованию является лень.

Для чего нужна безмятежность? Чтобы быть эффективным практиком автоматического рисования, необходимо успокоить свой дух. В состоянии безмятежности вы непринужденно входи­те в трансы автоматического рисования и письма и также есте­ственно обучаете других людей входам в автоматические состоя­ния. И тренер, и ученики испытывают взаимную приязнь и удо­вольствие от совместной работы.

Достичь состояния безмятежности - нелегкая задача. Путь освоения безмятежности труден и долог, но, сделав первые шаги

274 Приложение


на этом пути, обретаешь новые способности. Первые шаги доступ­ны каждому. Их достаточно, для того чтобы самому войти в транс автоматического рисования или ввести в него пациента.

Безмятежность - это не праздность и не бездушие. Празд­ность - это порок духа и тела, тяжелая душевная болезнь. Безмя­тежность означает лишь то, что пройден один из контрольных пунктов на длинной дистанции к мудрости. Продвигаясь к конт­рольному пункту «Безмятежность», мы сбрасываем груз гнева и пристрастия.

Рассматривайте практики достижения безмятежности как один маршрутов, которые необходимо пройти, чтобы состояться как тренеру, терапевту или просто практику автоматического ри­сования.

Практически метод реализуется в несколько этапов или ша­гов. Каждый шаг - это углубленный самоанализ и работа над со­бой. Первоначальный участок пути предполагает пять этапов или шагов. Первый шаг - научиться умению молчать, когда не нужно говорить. Второй шаг - изгнание ядовитых намерений и мыслей. Третий шаг - поиск напряжений и перекосов в самом себе. Чет­вертый шаг - снятие напряжений и перекосов за счет физической и эмоциональной релаксации, а также принятие на себя нрав­ственных обязательств. Пятый шаг - поиск состояния равнона-груженности мускулатуры тела и внутреннего покоя.

На первый взгляд, путь к безмятежности лежит через релак­сационные практики. Чем лучше расслабишься, тем более ты спо­коен. Опыт показал, что прежде чем расслабить тело, необходимо успокоить мысли. Чтобы успокоить мысли, сначала освободите ум от вульгарных выражений, пустословия и злонамеренных начина­ний. Наш ум переполнен словесным мусором, и подчас нам не уда­ются весьма простые действия только потому, что ум лишен сво­боды действий. Релаксация - это лишь один из многих промежу­точных этапов на пути к спокойствию духа. Путь к безмятежнос­ти проходит через освобождение от лишнего груза дурных эмоций и кропотливую балансировку тела, голоса (речи) и ума. Практи­кующий концентрирует свое внимание на уравновешенности или равнонагруженности своего состояния. Кратко суть метода может быть сведена к следующим положениям:

О Внешнее уравновешено внутренним. О Правое уравновешено левым.

Пять шагов к безмятежности 275


О Переднее уравновешено задним. О Верхнее уравновешено нижним.

О Промежуточное демпфирует внутреннее и внешнее, пра­вое и левое, верхнее и нижнее, переднее и заднее.

Шаг первый - умение молчать, когда не нужно говорить

Этот шаг подразумевает освобождение своего тела и ума от ругательств, оскорблений и их эквивалентов: клеветы, язвительно­сти, сплетен, пошлых анекдотов, желания комментировать и пус­тых разговоров. Почему для освоения технологии автоматическо­го письма и рисования необходимо освободиться от оскорблений и их эквивалентов?

Во-первых, трансовые технологии предназначены для куль­турных людей. Нравственность - фундамент человеческой куль­туры. Некультурный человек не сможет быть мудрым.

Во-вторых, энергетическая система тела подразделяется на два типа проводящих элементов - проводящих звуки голоса и речь и проводящих паузы в речи. Если вы внимательно прислуша­етесь к речи бранящегося человека, то обратите внимание на те моменты, когда он вставляет ругательные слова. Они занимают место пауз в речи и делают ее беспаузной.

Для чего так поступают? Беспаузная речь обладает большой суггестивной силой, ее используют для проникновения в бессоз­нательное. Сами ругательства не осознаются, но с их помощью осквернители внедряются в бессознательное и вносят приказы, подавляющие волю к сопротивлению. Ругательства прокладыва­ют дорогу принуждению. Через некоторое время ругательства и их эквиваленты произносятся уже автоматически. Нелишне упомя­нуть, что на сеансах автоматического рисования и письма оскорб­ления всплывают столь же часто, как и другое содержимое бессоз­нательного.





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 703 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...