Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ГЛАВА 1. 2 A. Grcnier. Les Gaulois, p



1 См. ниже c. 260.

2 A. Grcnier. Les Gaulois, p. 82; см. также: H. Kuhn B Volker zwischen Germanen u. Kelten, S. 11 Of.

3 Страбон. География (М., 1963), IV 1 14. (Далее — Страбон.) Ср. также: Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Греческая мифология. М., 2000. — Историческая библиотека, V 32 (далее — Диодор, ИБ): Полезно также уточнить и нечто для многих неизвестное. Народ, который обитает во внут­ренних областях за Массалией... называют кельтами, а народ, обитающий к северу от этой Кельтики,... называют галлами.

4 Многие племена к востоку от Рейна, считавшиеся германцами, были кель­тами, согласно S. Feist, Germanen und Kelten, S. 28f.; и кельтов называли гер­манцами, S. 9f. См. Также: R. Hachmann et al., Volker zwischen Germanen und Kelten, S. 43f.

5 Nicomachean Ethics III 7 § 7.

6 Piggot. Scotland before history, p. 66.

7 Лексикостатистика не является простейшим способом решения этого воп­роса. См.: Language 3, pp. 638ff.

8 E. I. H. M. pp. 34If.; см., однако, статью Джексона в The Problem of the Picts, p. 159.

9 См. ниже c. 252.

10 M. A. O'Brien B Early Irish Society, p. 37.

11 Vendryes, Etudes Celtiques, I, pp. 352ff.

12 Записки Юлия Цезаря, М., 1962, VI 14. (Далее — Цезарь.)

13 CM. D. A. Binchy, Eriu XVIII, pp. 114ff.

14 Страбон XII, 5, 1.

15 A Grenier. Les Gaulois, pp. 99-100.

16 CM.: J. J. Tierney. «The Celtic Ethnography of Posidonius», PRIA LX C5 (1960), чьи переводы цитируются.

17 О клиентеле в ирландском обществе см. ниже с. 123.

18 Страбоп, IV IV 2, 4.

19 Диодор, ИБ, V, 28.

20 Athenaeus IV 40 (Tierney, ib. 249).

21 Диодор, ИБ, V, 29.

22 Диодор, ИБ, V, 31.

23 Цезарь VI 14.

24 «Indo-European Metrics and Archaic Irish Verse», Celtica, VI, p. 194. Здесь мы полагаем, что ирландский филид был наследником поэтической части учения друидов.

25 Cм.: Thurneysen et al. Studies in Early Irish Law VI, 183, 223; D. A. Binchy, «The Linguistic and Historical Value of the Irish Law Tracts», 23, 27, 30 (Proc. Brit. Acad. XXIX (1943).

26 R. Thurneysen et al. Studies in Early Irish Law, pp. 183f.

27 Studies in Early Irish Law, p. VI.

28 См. ниже с. 127. Я весьма обязан доктору Винчи за его советы относи­тельно этих соответствий между индийскими и ирландскими законами.

29 MSLXX275 (1920).

30 См. ниже с. 120.31 RC VI 488 (Brvmwich, Trioedd, p. 177); Holder, Altkeltischer Sprachschatz. S. 345; CIL II 2812; XII 5078.

32 The Festival of Lughnasa. O. U. P. 1962; см. также: M. Tierney. «Lugh and Dionysius», Eigse X 265.

33 DF III LXXXII.

34 Beitr, S. 196.

35 EIHM, p. 316. Несколько изображений Трехглавого Бога было обнаруже­но в Ирландии. Два из них находятся в Национальном музее Дублина.

36 Sanas Cormaic 150.

37 DF III LXXVIII n. 5. Cp. J. Vandryes. «L'unite en trois personnes chez les Celts», C. R. de 1'Acad. des Inscr. 1935, pp. 324-341.

38 CM.: W. Kirfel. Die dreikopfige Gottheit, 1948. Но он особенно важен в Галлии. Петтацони рассматривает галльского Трикефала как бога солнца, The All-knowing God, pp. 196f.

39 RC XXI 288.

40 Цезарь VI 13, 16, 18.

41 Лукан. Фарсалия I 444.

42 Eriu X 14.

43 ibid., pp. 7ff.

44 Zimmer. Altindisches Leben 364—71. Наряду с пятилетним циклом и иными схемами упоминается трехлетний цикл (idavatsara, samvatsara, parivatsara), p. 370, Последнее исследование Календаря из Колиньи — Paul-Marie Duval, EC X H XI.

45 Камиль Жюльен идет еще дальше: «У галлов были представлены все литературные формы: риторика, в которой блистали все их военачальники; космогонические, исторические или этические эпопеи, которые сочиняли дру­иды; лирическая поэзия или сатиры бардов. Уверяю вас, что у них были эквиваленты Илиады, Книги Бытия или од Пиндара. Уверяю вас, что эта литература была столь же богата, даже богаче, чем римская литература до Энния». (G. Dottin. La Langue Gauloise, pp. IX-X.)

46 См. двенадцатую главу.

47 Jacobsthal. «Imagery in Early Celtic Art», p. 10. Далее он говорит: «Они сделали выбор не в пользу греческого антропоцентризма, радости и дружелюбных образов: вместо этого они избрали странные магические символы Востока» (ibid. p. 19).

48 Cmpadon IV 5, CM.: Tierney op. cit. 269; JJuodop, MB, V 27, CM.: Tiemey ib. 249.

49 Celtic Art I 160.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 193 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...